Устройство для изменения на ходу радиуса кривошипа

 

5l0ll

ОП ИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от азт. свид

Кл. F 16h 21у 28

Заявлено 22.Xll.1970 (с присоединением заяв

Приоритет

Опубликовано 13. IX.197

Дата опубликования оп

Комитет по делам извбрвтеиий и открытий при Совете Министров

СССР

К 621.833.67(088.8) Авторы изобретения

М. Д. Фурасов и А. И. Ян

Заявитель

Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НА ХОДУ

РАДИУСА КРИВОШИПА

Изо бретелие касается устройств для регулирования производительности поршневых и диафрагмснных насосов.

Известно устройство для изменения на ходу радиуса кривошипа, содержащее ведущий кривошип с установленным на нем взаимодействующим с ведомым звеном при помощи пальца полэупом, на который воздействует управляющее звено посредством червячной и дифференциальной передач и зубчато-реечной па1ры.

Предло>кепное устройство отличается от известного тем, что зубчато-реечная пара подпружинена в направлении, перепендикулярном перемещению рейки. Такое выполнение позволяет повысить точность устройства.

На черте>ке изображено предложенное устройство.

Оно содержит соединенный с кривсшипом

1 через палец 2 ползун 3, снабженный зубчатой рейкой 4, взаимодействующей с зубчатым колесом 5. Ползун расположен в радиальном пазу ведущего вала б. Колесо 5 зубчато-,реечной пары и центральное колесо 7, жестко посаженное на валу через дифференциальную передачу, связаны с коническими колесами 8 и 9. На ко ническом колесе 8 установлено червячное колесо 10, взаимодействующее с червяком 11. Между коническим колесом 7 и колесом 5 установлена тарельчатая пружина

12, поджимающая колесо 5 к зубчатой рейке.

П ри вращении ведущего вала совместно с центральным колесом 7, жестко посаженным

5 на вал, вращаются колесо 5, рейка и ползун с пальцем, передавая движение кривошипу.

Центральные конические колеса 8 и 9 остаются неподвижными, благодаря наличию дифференциальной передачи. Изменение радиуса

10 кривошипа осущсствляется червяком. При этом червячное колесо 10 поворачивает колесо 8 относительно колеса 9, что вызывает изменение положения колеса 5 относительно колеса 7. Вращение колеса 5, снабженного

15 спиралью, вызывает перемещение рейки, соединенной с ползупом и соответственно с кривошипам. Устранение люфтов в зубчато-реечной передаче обеспечивается с помсщью пружины, 20

Предмет изобретения

Устройство для изменония на ходу радиуса кривошипа, содержащее соединяемый с кривошипом ползун, управляющее звено, взаимо25 действующее с ползанном посредством червячной и дифференциальной передачи и зубчато,реечной пары, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, зубчато-реечная пара подпружинена в .направле30 чии, перпендикулярном перемещению рейки.

v:ъФ

351011

Составитель В. Мартынов

Техред T. Ускова Корректор T. Китаева

Редактор Т, Шагова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3326/8 Изд. ¹ 1337 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4 5

Устройство для изменения на ходу радиуса кривошипа Устройство для изменения на ходу радиуса кривошипа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве поршневых машин: Д.В.С., насосов, компрессоров и ряда других машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к кулачковым механизмам
Наверх