Устройство для измерения усилий

 

О П И С А Н И Е 35И02

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 1 З.IV.1970 (№ 1424582/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень М 27

М. Кл. G 011 1/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 531.781(088.8) Дата опубликования описания 11.Х.1972

Авторы изобретения

А. Н. Жук, К. Ф. Лацоев и Г. Б. Сосульников

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ

Изобретение касается измерительной техники.

Известно устройство для измерения усилий, содержащее корпус с силовым упругим элементом, втулку, установленную в нем, упругий чувствительный элемент в виде ленточной пружины с противоположно н.аправленными витками, расположенный внутри втулки и закрепленный в ней своей средней частью, а одним концом — в корпусе, и индуктивный преобразователь. Однако это устройство не позволяет получить высокой чувствительности при заданной жесткости и ограниченных габаритах, что особенно необходимо для системы управления самолета, Целью изобретения является повышение точности измерения. Это достигается тем, что устройство снабжено охватывающей основную втулку дополн ительной втулкой, на которой закреплен якорь индуктивного преобразователя, и дополнительной пружиной, установленной в корпусе соосно ленточной пружине и взаимодействующей одним концом с ее свободным концом, а другой конец пружины закреплен в корпусе.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Оно состоит из корпуса 1 с силовым упругим элементом 2, представляющим тонкостенный цилиндр. В корпусе установлены статоры

8 группового индуктивного преобразователя поворотного типа с независимыми обмотками, роторы 4, втулка 5 роторов, опорные подшипники б качения и втулка 7. Втулка 5 жестко соединена со средней частью упругого чувствительного элемента 8, выполненного в виде ленточной пружины с противоположно направленными витками и натянутого дополнительной цилиндрической пруж!иной 9 растяжения с достаточной крутильной жесткостью.

Устройство имеет серьги l0 для крепления в проводке управления самолета.

Устройство для измерения усилий основано на преобразовании силы, воспринимаемой си15 ловым упругим элементом — цилиндрическим участком корпуса, в угловое перемещение подвижного элемента магнитной системы датчика угла поворота ротора. Поворот ротора в воздушном зазоре статора вызывает появления

20 эд.с. в выходных обмотках преобразователя.

Преобразование малых деформаций (порядка 10 — 20 лтк) силового упругого элемента в угловое перемещение ротора (порядка 5 — 10 ) осуществляется упругим чувствительным эле25 ментом, выполненным в виде скрученной упругой пластины, обладающей свойством большого коэффициента преобразования малых удлинений в значительные углы поворота.

Для обеспечения возможности работы с та30 ким упругим элементом при знакопеременных

351102

Составитель О. Малеева

Текред А. Кадань:шпикова

Редактор Т. Иагова

Корректор Г. Заворожен

Заказ 3467/17 Изд. ¹ 1437 Тираж 400 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пз)6)стевин и открытий при Совете Министров СССР

Мое;;вa, )K-З), Р:",,)ьскаи паб., д. 4, о

Т)пп)тр!()и, пр. Сапунова, 2 усилиях он выполнен с противоположно направленными витками относительно с=îåé середины и предвар ителы10 натянутой дополнительной цили11дрической пружиной 9 с усилием, равным половине рабочего диапазона.

Кроме того, цилиндрическая пружина 9 выполняет также роль компенсатора температурных деформаций для уменьшения «ухода» нуля при изменении теплового воздействьня на датчик. Для этого жесткость ее в осевом направлении выбрана меньше (в 5 — 10 раз) жесткости силового упругого элемента корпуса. Выходные обмотки преобразователя подключены к логическим у.силителям 11 электрогидравлической системы управления самолета с трехкратным резервированием. Таким образом, предложенное устройство повышает жесткость и увеличивает выходной сигнал до нескольких вольт без применения дополнительных электрических усилителей при уменьшении поперечных габаритов датчика, что является необходимым условием при компоновке его в проводке управления самолета.

Предмет изобретения

Устройство для измерения усилий, содержащее корпус с силовым упругим элементом, втулку, установленную в нем, упругий чу.:вствительный элемент в виде ленточной пружины с противоположно направленными витками, расположенный внутри втулки и закрепленный в ней своей средней частью, а одним концом — в корпусе, и индуктивный преобразователь, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено охватывающей основную втулку дополнительной втулкой, на которой закреплен ротор индуктивного преобразователя, и дополнительной пружиной, установленной в корпусе соосно ленточной пружине и взаимодействующей одним концом с ее свободным концом, а другой конец пружины закреплен в корпусе.

Устройство для измерения усилий Устройство для измерения усилий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а более конкретно к измерителям силы, основанным на измерении изменения индуктивности, которые могут быть использованы для измерения давления и веса

Изобретение относится к технике электрических измерений механических величин с помощью емкостных преобразователей

Изобретение относится к области создания датчиков на основе технологий микроэлектроники и вакуумной электроники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах тактильного очувствления промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для получения характеристик распространения напряжений в различных покрытиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения механического напряжения, в частности для постоянного контроля состояния деталей машин, в том числе болтов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения осевой силы, действующей на подшипник, например несущий подшипник центробежного насоса

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения механической нагрузки и силы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле контактного давления, например, тормозов
Наверх