Устройство для диагностирования гидропривода

 

ОПИСАНИЕ 35l98l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.111.1970 (№ 1409326/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 1Х.1972. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 24.Х.1972

М. Кл. Е 02f 9/22

F 15Ь 19/00

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.878.001.42 (088.8) Авторы изобретения

А. М. Харазов, Е. К. Малолетков, P. А. Макаров, Ю. М. Шаляпин, Е, М. Наумов, С. М. Харазяи, Н. М. Тарасов и В. В. Шевелев

Управление механизации № 1 треста Мосиижстроймеханизаци

-КСО10З„„„

Заявитель I "

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДА

ЭКСКАВАТОРА

Известно устройство для диагностирования гидропривода экскаватора, включающее дагчик линейного перемещения штока, датчик угловой скорости, датчик расхода рабочей жидкости, задающий блок, нагружающий блок, блок преобразователей и индикаторный блок.

Однако это устройство не обеспечивает возможность определения технического cocIoяния гидропривода по значениям объемного к.п.д. диагностируемых узлов, Целью изобретения является определение технического состояния гидропривода по значениям объемного к.п.д. диагностируемых узлов, для чего индикаторный блок через блок преобразователей соединен с выходами датчиков расхода, датчика угловой скорости и датчика линейного перемещения штока, выход которого, в свою очередь, связан посредством задающего блока с нагружающим блоком, взаимодействующим с навесным оборудованием экскаватора.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство для диагностирования гидропривода экскаватора включает датчик 1 линейного перемещения штока, датчик 2 угловой скорости, датчик 8 расхода рабочей жидкости, нагружающий блок 4, задающий блок

5, блок преобразователей б и индикаторный блок 7. В предложенном устройстве в качестве примера диагностируется насосная установка 8, распределитель 9 и гидроцилиндр стрелы 10. Приложение нагружающего усилия к режущей I;poiII;e ковша 11 позволяет производить последовательное диагностирование всех узлов гидропривода экскаватора с одной установки.

При нагнетании гидравлической жидкости в рабочую полость гидроцилиндра стрелы 10 все точки навесного оборудования начинаюг описывать концентрические окружности вокруг точки О, — шарнира крепления стрелы к раме экскаватора. Так как величина

5д на штоке диагностируемого цилиндра должна быть постоянной, то усилие нагружения S„ S„= S, — меняется в функции из Л

IS

«« усилий 5,т и Я„относительно шарнира Оь

Считая полученную рычажную систему (навесного оборудования) экскаватора жесткой, Ьд

25 величина отношения (для конкретнои кон н струкции навесного оборудования) является функцией перемещения штока диагностируе.(Ь<т мого цилиндра ld = 1(— . Следовательно, 30 . 1тн

351981

Зо

35 по заранее составленной программе измерением леремещения штока диагностируемого цилиндра можно изменять усилие нагружения

S, прикладываемое к навесному оборудованию нагружающим блоком извне.

Для этого сигнал, снимаемый с датчика 1 линейного перемещения штока, устанавливаемого на диагностируемом гидроцилиндре, поступает .на вход блока 5 задания нагрузки.

Сигнал с выхода задающего блока 5 посгупает на вход нагружающего блока 4, создающего усилие S„„.

Для обеспечения жесткости навесного оборудования штоки недиагностируемых гидроцилиндров, входящих в комплект навесного оборудования, жестко закрепляются с помощью тяг определенной длины.

Измерительные датчики расхода рабочей жидкости устанавливаются в разрыв масло".ðîâîäà диагностируемого гидравлического привода. Сигналы с измерительных датчиков расхода, линейного перемещения и угловой скорости вала привода поступают в блок inpeобразователей б, а затем выдаются в виде сигналов, пропорциональных диагностическим симптомам (объемному к.п.д.) на индикаторном блоке 7, входящих в комплект диагностического устройства.

Диагностирование гидравлического привода производится при постоянном режиме (нагружения, вязкости рабочей жидкости и т. д.).

Индикаторный блок 7 через блок преобразователей б соединен с выходами датчиков 8 расхода, датчика угловой скорости и датчика линейного перемещения штока, выход котороro, в свою очередь, связан посредством задающего блока 5 с нагружающим блоком 4, взаимодействующим с навесным оборудованием экскаватора 11.

Для исключения влияния недиагностируемых гидроцилиндров экскаватора на точность диагностирования положение их Фиксируется жесткими тягами. Аналогичным образом производится диагностирование остальных гидравлических узлов навесного оборудования экскаватора. В этом случае при диагностировании гид роцилиндров рукояти величины плеч создаваемых усилий берутся относительно точки 02, а для гидроцилиндра ковша— относительно точки 0З.

Предмет изобретения

Устройство для диагностирования гидропривода экскаватора, включающее датчик линейного перемещения штока, датчик угловой скорости, датчик расхода рабочей жидкосги, задающий блок, нагружающий блок, блок преобразователей и индикаторный блок, отличаюи ееся тем, что, с целью определения технического состояния гидропривода по значениям объемного к.п.д. диагностируемых узлов, индикаторный блок через блок преобразователей соединен с выходами датчиков расхода, датчика угловой скорости и датчика линейного перемещения штока, выход которого, в свою очередь, связан посредством задающего блока с нагружающим блоком, взаимодействующим с навесным оборудованием экскаватора.

351981

Составитель М. Орлова

Техред Е. Борисова

Редактор И. Квачадзе

Корректор E. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3555/16 Изд. № 1453 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для диагностирования гидропривода Устройство для диагностирования гидропривода Устройство для диагностирования гидропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх