Шпиндельный узел станков

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

352750

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1.197О (жс 1396569/25-8),Ч. Кл. В 24b 41/Î4

F 16п 7/32 с присоединением заявки №

Приоритет—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.IX1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания З.Х.1972

УДК 621.924.56 (088.8) Авторы изобретения

А. М. Пархоц, Л. Я. Палей и С. К. Уваров

Заявитель

ШПИНДЕЛЬНЪ|Й УЗЕЛ СТАНКОВ казано), через дроосели 11 и 12. Далее через зазоры 18 и 14 сжатый воздух в смеси с маслом попадает в полости подшипников 8 и 4 и обеспечивает смазку и охлаждение.

5 Для повышения долговечности узла на выходе сжатого воздуха выполнены лабиринтные зазоры 15 и 1б для создания пневматического заслона.

При односторонней торцовой нагрузке на

1о вал 1 благодаря наличию дросселей 11 и 12 создается резкое повышение давления за счет уменьшения зазора в аэростатическом подшипнике со стороны приложения нагрузки, что и обеспечивает высокую работоспособность

15 узла.

1. Шпиндельный узел станков, преимущест20 венно шлифовальных, содержащий корпус с вращающимся в нем íà аксиальных опорах и радиальных роликовых подшипниках вал, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и производительности при торцовом

25 шлифовании, аксиальные опоры выполнены в виде аэростатических подшипников.

2. Шпиндельный узел по п. 1, отличающий ся тем, что для аэростатических подшипников использован сжатый воздух в смеси с

ЗО маслом в виде аэрозоля.

Изобретение отнооится к области станкостроения.

Известны шпиндельные узлы станков, содержащие вал, вращающийся на подшипниках качения. Также известны шпиндельные узлы, вал которых вращается на аэростатических подшипниках.

Предлагаемый шпиндельный узел отличается от известных тем, что радиальные нагрузки в нем воспринимают подшипники качения, а аксиальные — аэростатические подшипники, в которые подается сжатый воздух в смеси с маслом в виде аэрозоля.

На чертеже схематично изображен описываемый шпиндельный узел.

Вал 1 шпинделя вращается в корпусе 2 на радиальных роликовых подшипниках 8 и 4 и аксиальных аэростатических подшипниках 5 и б, образованных кольцевыми шайбами 7 и 8 и торцами утолщения 9 средней части вала 1.

Подшипники 8 и 4 выполнены с короткими роликами 10 и внутренним растяжным кольцом с конусным посадочным отверстием для предварительного натяга.

Шпиндельный узел работает следующим образом.

При вращении вала 1 в аэростатические подшипники 5 и б подается сжатый воздух в смеси с маслом, которое смешивается с ним в специальном устройстве (на чертеже не поПредмет изобретения

352750

Составитель Е. Моисеенко

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Юрчикова

Корректор А. Васильева

Заказ 3344/2 Изд. ¹ 1372 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Шпиндельный узел станков Шпиндельный узел станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов
Наверх