Пластичная смазка для контакта с резиновымидеталями

 

О П И С А Н И Е 352933

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Х1,197 0 (№ 1495641/23-4) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

М. Кл. С 10гп Зу28

С 10m 1(08

С 10m 1 34 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 06.Х.1972

УДК 621.892 (088.8) --)-1АЯ с

Авторы изобретения

Б. Л. Бабицкий, И. Ф. Блидченко, В. В. Васильева, В. С Демина, Л. Ф. Лиенко, Г. Д. Меркурьев, Т. В. Михайлова, С. А. Петров и И. Г. Цуркан

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ КОНТАКТА С РЕЗИНОВЫМИ

ДЕТАЛЯМИ

Изобретение относится к пластичным смазкам и предназначено для использования в транспортной промышленности в нефтеперерабатывающей, машиностроительной и других отраслях промышленности.

Известно большое количество различных пластичных смазок, содержащих минеральное масло или синтетические углеводороды, загуститель и антиокислительную присадку.

Эти смазки применяются в приборах и механизмах с резиновыми деталями (уплонителями, амортизаторами и пр.). При контакте этих деталей со смазками в процессе эксплуатации происходит миграция большинства антиокислительных присадок (особенно ароматических углеводородов) из смазки в резину.

Выход из строя резиновых деталей обуславливается необратимым повышением их твердости и жесткости, появлением хрупкости и т. п., вследствие старения, основную роль в котором играют окислительные процессы.

Старение резиновых деталей существенно замедляется миграцией в них соответствующих антиокислителей из контактирующих смазок, тем более, что окислительные процессы наиболее интенсивно идут в поверхностном слое детали, и поэтому наиболее быстро расходуются антиоксиданты.

Однако применяемые в пластичных смазках антиокислитсльнь е присадки малоэффективны для каучука II IIc соответствуют антиоксндантам, используемым в резинах.

Целью предлагаемого изобретения вяляется создание пластичной смазки, повышающей

5 стойкость резиновых деталей к старепшо, т. е. смазки, в которой срок службы резиновых деталей увеличивается.

Для этого в состав смазки вводят антиоксидант, например N ôåíèë+Hàôòèëàìèí или

10 антиозонант, например N-фенил-N -изопропил-и-фенилендиамин. Вещества вводят в концентрации 0,5 — 4 ьес. %.

При контакте такой пластичной смазки с

15 резиновой деталью антиоксидант (антиозонант) интенсивно мигрирует в поверхностный слой резины, существенно повышая ее сопротивление старению и увеличивая срок службы детали.

20 В качестве антиозонанта в смазке испытывался N-фенил-Х - изопроштл-н-феннлсндиамш1 (сантофлекс IP).

Сантофлекс IP в количестве 0,5 — 1,0% в сочетании с 1,0% антиоксиданта нсозона Д (фс25 нил-P-нафтиламина) вводился в смазку

ЖТКЗ-65 в процессе ее приготовления. Срок службы уплотнителей из нитрильных резин в смазке КТКЗ-65, определенный ускоренным методом, увеличился после введения в смазку

30 сантофлекса IP с неозоном Д на 70 — 100%, 352оо,33

П j)! i м (H s (", 1>l Й В ()1 B 3 Hc» Я >?) с! 0 к Г!! 1((:. s i; l! (II-0КСИфЕ»11,1-(i-»ЯфТП,! 3 i!11» ) СОЧСТЯС 13 ССО.

СВОИСТВс! с!»7»ОКCl!;(31! TB П Я!1 11030» !HTñl.

Введен»с неозона Д, параоксипсозо»3, смсC l i C B» 10 ô Ë Ñ 1< Ñ ñ1 1 Р С П С 3 0 !10 )1 Д 13 д О 3 1! р 0 Б К я Х

1 — 3% в силиконовую смазку Ц11."(ТИМ-221 увеличило срок службы уплотпителс:l (опрсделенныЙ ус1<оренным = >!стодо>!) Нз бутс7диепстирольных резин в 1,5 — 2,2 раза.

Введение в смазку на основе м!<Нерального

МаСЛа ИЛИ СИ»тЕтИЧЕСКОГО уГЛСБО;,Орода с?П(тПОКСИдаитОВ дЛя РЕЗИНЫ (и;Ш .!Х СМСС!1 С ЯПТИОЗОПЯПТЯМИ) ПОВЫШЯСТ ТЯКЖС СТОИКОС1Ь К окислению углеводородной основы смазки.

Введение в смазку КТХЗ-66 0,5 — l",,;) а»тиоксидантов и антиозонаптов влияет па показатели велоспта, выделенного из смазк:! и окисленного в присутствии нафтспата меди в течение 10 чаа при 140 С»а приборе Д1х>-2.

Результаты даны в таблице. 20

Без 0 5„,, 0,5 — 4 противо- 0 5 " антиоксиФс!и!окисл»- данта или ламина

ТОЛИ аитиоза!(апта 2> 25

Показатели иротивоокислитсля

0,093 0,050 вЂ,070

0,360

Осадок в пстролейном эфире, ?>,:

РН

Кислотное число, л!г

КОИ на 1 г масла

Кинетическая вязкость при 50- С, сси

6,2

0,26

6,8 — 7,9

0,07 -0,20

5, 17 — 5>33

4,2

1,22

5,17

5,67

Пpсдli!P? 1130б,)сT НH

35 1. Пластичная смазка для контакта с резиновым?; дсталямп на ос»овс He(I)THIioro ил» синтетического масла, за —,ócòèòå)H и антиокисл!!Те:и>:10!! при àдк!1, отлика!ои;аяал тем, что, с 1;,елью»овышспия с;)ока службы рсз!шовы

40 ИЗ.I Pë»É, Б (Ост ав смЯзки ISB(. дсп 2Н1 покс1!д2нт

- iH роз-"- "1 :) :(p (!) ;! -!3- (1 !. 1-"- !и

ПЛИ ЕГО С)IС Ь С ЯПТИОЗОНЯП 1 0)М. ЧЯП!) IP!)

Х-фс»»„1-1х! -Изоп роп»л-п-фенилсндиамином. . . Пластичная смазка по и. 1, отл!ича!Ои(ал45 с I Ie)l, что а?.:тиоксидапт»л» с"о смесь с анГll(?30;>с!!I Tол! 1>БС (С»1>! !! i;O ll!HPCTBB О...——

4 Вес, ОО, Составптс и, Е. Пономарева

Редактор Л. Герасимова

1 поре?>-,о > () 7 кв-(<на

Заказ 3454, 8 Изд. ¹(î 1358 Ти, )(? >к 40G Подписное

ЦНИИПИ Коли!тот!) ?Io делам изобретений и открытiiit при Соз- å л.икистозв СССР

Москва. )K-35, Раушская иаб., л. 4,, 5

Типогрсзйи!!. ио. Са:.,i?()ва, ."

Введение 0,5 — 4% антпокспдаптов 1 лп пх смесей с антиозонаптами в смазки практ»чески не сказывается на физико-механических

:<3j)31 ПОСЛЕДНИХ (Б 70,"! ЧПСЛС ?!Я температуре каплепадения, пенстрации, кяллоидпой стабильности и вязкости).

Пример. В пластичную смазку 11хТКЗ-65 на основе ве locHTB, стеарина, полимер»зава»ного касторового масла, гидрата окиси,шг»я, церезина и дифениламина (смазка для тормозных IlpHoopoB ИОДBHH)С Ь?О (?00! B,""ГСТВ"!OT

»ор лят:!Бям ТУ 32 ПТ 00. :- 6,)8.

1 я буx21!»c Б прсд: 3! ясл10Й cмг зке рсзп!10Ul! > ОПЛОТ»! ТСЛCII (. .с?»ЖС!, Hj)0!<ЛсзДОК, !»3 фпЯГЗI) ",ЛЯ 1ОР)!ОЗНЫХ ПDИООРОБ 1!Е ПPCВЫШЯ1î нор.i! ТУ 38-5-333-68»а детали рсз."шовыс

77Н ЯВТOTOP)1030B ПОДБИЖПОГО СОСТЯВ2 ЖСЛЕЗных дорог (например, изменение веса IIBHEI

:!з рез шы Н-26-16 Б смазке 1(ТКЗ-65 состяВТ1,.10 1,8 "О, сl Б Пр(д;?ягс,(.,! Ои С s.1 ñ13

Содее.)ЖЯ!! ilс 1,5 /О HC030на Д (пли пар20кС 1>п I С О 3 О П 3 ) В П Л 3 С l и с! Н О Й С . 2 3 КС П 2 27 — 7(>0 повышает сопротивление коптактирующи:; с

Hci резиновых деталей старению, характери3) C. >IO" >IУ EIBI)l OCTBTÎ>I»OH J,с(!)ОРЗ!ЯЦИИ при сжатии и »3 100 /О увеличивает показатс;lь мор030c! ОЙKОСTи (эляст! ч ск00 Б,!сстяпGБлспис»р» низких температурах) резин после

7 Я Р! 11!и.

Срок службы резиновых уплотпптельных дега ic!I l. ç питрпльпых рсзш! В »ласти шой

CëI231

j(j)0)1С !ОГО, ДОГ!О)!ПИ107Ы!ОС ВВС;.:Cн!!С ПРО1 »БООИ!!(Л»Т():!Sl В СМ с!310, j !S, »! I » !SB СТ Та КЖС

» СС С )I!1 К 01

Пластичная смазка для контакта с резиновымидеталями Пластичная смазка для контакта с резиновымидеталями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии маркировки жидкостей, в частности к способу маркировки минерального масла и способу детекции маркера на основе амина в минеральном масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к составам (смазкам), предназначенным для защиты от "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий преимущественно в конструкциях автомобилей

Изобретение относится к составу низкозастывающего масла для осевых шарниров (ОШ) винтов вертолетов

Изобретение относится к смазочным материалам, предназначенным для смазки зубчатых передач и других пар трения трансмиссий транспортных машин, в частности автомобилей и автобусов

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей (ГТД) в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов (ГПА)

Изобретение относится к области химии и нефтехимии, а именно к производству пластичных смазок для узлов трения в машинах и механизмах, используемых в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к защите материалов и изделий от внешних воздействий, в частности к составу пластичной смазки, стойкой к биоповреждениям

Изобретение относится к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов
Наверх