Скоростной счетчик количества жидкости

 

353I47

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНH

Союз Советски

Социзлистическиз

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ.ПЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.111.1971 (№ 1630104/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 29.1Х.1972. Б!Оллетспь № 29

Дата опубликования описания 3.;х.1972

М. 1хл. G Olf 3/1О

Ком»тет по делам изобретений» от»реп»о пр» Совете М»»»строе

СССР х ДК 681.121.42(088.8) Авторы изобрстения,-:АЛ

1,: ", 1 : "" - АЯ био11::.",л =:. а и/!ЬА

Л. М. Лифшиц и Д. В. Коган

Заявитель

СКОРОСТНОЙ СЧЕТЧИК КОЛИЧЕСТВА

ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и,предназначено для измерения расхода и количества протекающей жидкости.

Известны скоростные счетчики жидкости (крыльчатые, турбинные), применяемые в народном хозяйстве, например, для измерения количества воды. Эти счетчики характеризуются тем, что в 10-кратном диапазоне расходов погрешность измерения протека ющей жидкости составляет +-3 — 5%, причем, такая большая погрешность измерения обусловлена по1грсшностью измерения на малых расходах

10-кратного диапазона. Сама погрешность измерения я вляется функцией расхода.

С целью увеличения класса точности скоростных счетчиков, увеличения диапазона измерения расходов и понижения порога чувствительности .Предложенн1ый счетчик с автоматическим регулятором снабжен предварительно, нагруженным (например, пружиной) сильфоном, внутренняя и внешняя полости которого сообщены соответственно с полостями входного и выходного патрубков, а,шток его при помощи шарнирного звена связан с направляющей поток планкой, установленной перед крыльчаткой (турбинкой).

На чертеже показана принципиальная схема описываемого счетчика, состоящего из патрубков 1, 2, предназначенных для подвода IT

ОТВÎ;i 2 ИЗ МС РЯС. I 0é ЖIIДКОСТП, К а М СР I! С крыльчаткой 1, прсдпазначснных для прсобP230Il2I11I $1 Ооъс11 !1 В число co oPOTCF> iii hIxo 7110 гO вала 5, рсгулпрсвочпой оалочкп 6, предназначенной для:!пскретного 0.,1сщсппя кривой погрешности, спльфона 7, одпп OIIcIT i;оторого оксстко закреплен, а второй cilcII снабжен донышком 8, Ол2годаря чсоlу вп1 тPCIIII515I ПОЛОСТЬ C:IËÜô0112 CCOOIITC С П2ТР1 О1, 2 112p i ж1!ая i70.2ccTh черсз капал 9 сообщспа с патрубко", 2, iIiop2 JO, пружины

11, направляющей планки 12, установленной па осп 1, 3, закрсплснной в срсднсй части ссчс111я патруока 1, штока И, закрсплсппо! о к

1 к лонышку 8 спльфо112, звспа 15, шарнирно

c0c;: !lie.l1loF0 со штоком И 1 . папРавлЯ10щс11 пл211кс! 1 12.

Прп работе счстч!Пка 112 по !пнальпоо! и оольшпх р2сх0 Т2. усилие,;возгп1кающсc вследствие перепала давлений между Входным 1 и выходным 2 патрубкамп счетчика и действующее на донышко 8 спльфона 7, больше усилия прухкпны 11. В результате этого подвижный конец спльфона персмсщастся.

Перемещение с Ä71 $0112 ограничено упором.

Это перез!ещсп11е через звено 15 сообщается направляющей планке, которая занимает по7ожснпе, IT2р2ллельное потоку избc ðÿcмой

30 жидl .ОСТИ. В рсэтп1ЬТЯТС, Хар21:.Тср Кp«iIIOI! ПО353147

Предмет изобретения

Составитель А. Касимов

Техред Е. Борисова

Корректоры: В. Петрова н Л. Корогод

Редактор С. Хейфиц

Заказ 3210!19 Изд. № 1335 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 грешиости на номинальном и больших расходах не изменится.

При работе счетчика на малых рясхсдах усилие пружины 11 превышает усплпс, возникающее вследствие перепада давлений между входным 1 и .выходным 2 патрубкамп счетчика и действующее на донышко 8 сильфона 7. В результате этого сильфон сжимается, перемещение донышка сильфона через шарнирное звено сообщается направляющей планке, которая, подворачиваясь отностггельно оси 13, устанавливается под некоторым углом к измеряемой жидкости. При повороте направляющей планки на нс!, отсрый угол уменьшается сечение трубы перед крыльчаткой, в результате чего изIIlc пяется направление и скорость струи при постоянном расходе. Крыльчатка 4 и в ыходной! вал и начпна1от вращаться быстрее. При этом точность показаний счетчика увеличивается, так как крив г! >! и о Г рс ш и о с т и и р 1 од и ж я с с !1 к л и н и и, c o o T встствующей пулевой !погрешности.

Скоростной счетчик количества жидкости, содержащий рабочую камеру с крыльчаткой

10 и тариро вочпый орган, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения расходов, он снабжен предварительно нагруженным (например, пружиной) сильфоном, ви!шяя и внешняя полости которого сообщены с входным и выходным патрубками, а шток сго шарнирным звеном связан с направляющей поток планкой, установленной перед крыльчаткой.

Скоростной счетчик количества жидкости Скоростной счетчик количества жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения количества жидкостей (нефти, нефтепродуктов) при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к области моторов, осуществляющих подачу среды к месту ее потребления, и может быть одновременно использовано для измерения расхода этой среды

Изобретение относится к области моторов и насосов, осуществляющих подачу среды к месту ее потребления, и может быть использовано для измерения расхода этой же подаваемой среды

Изобретение относится к технике измерения и контроля текучих рабочих сред: жидкости, газа энергетических, металлургических, химических и других установок, и может быть использовано в устройствах контроля и измерения параметров текучих сред, в том числе при отборе проб из эксплуатационных систем

Изобретение относится к устройствам для измерения количества жидкости

Изобретение относится к роликолопастным расходомерам и может найти применение в гидро- и газовых системах для измерения расхода жидкости или газа

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и может быть использовано для контроля и учета расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую тупиковую топливную систему как при их диагностировании на испытательных стендах, так и в процессе эксплуатации в транспортных средствах
Наверх