Всесоюзная /патентно-:?xk;:-5-lfdр-'-.-1г: -'y^ — i— .'- '^j-.tft^ j pj-!j

 

ОПИСАНИЕ 353I68

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.Х.1969 (№ 1376397/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 291Х.1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 16.Х1.1972

М. Кл. G Olm 9/00

Комитет ао делам изоаретений и открытий дри Совете Министров

СССР

УДК 629.7(088.8) Авто.ры изобретения

1О. Н. Васильев, В. Г. Шваров и Л. М. Масленник а

ВСЕСОК3 --, д,д

k. /1,;;

1 . J, 6 С ;

Заявитель

КОЛЬЦЕВАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА

Известны кольцевые аэродинамические трубы, например, для исследования лопаточных венцов турбомашины, состоящие из концентрично расположенных наружного,и внутреннего корпусов, образующих проточную часть, в которой установлены входной направляющий аппарат, создающий дозвуковой закрученный поток, и исследуемый лопаточный венец. Однако такие трубы не позволяют получить сверхзвуковой закрученный поток ut не могут быть использованы для продувки венцов сверхзвукового компрессора.

Цель изобретения — получение сверхзвуковой абсолютной скорости потока перед исследуемым венцом при дозвуковой осевой скорости и имитации натурного поля полного давлеи;я. Это достигается тем, что в предлагаемой трубе проточная часть выполнена с плавно уменьшающимся по потоку средним радиусом, а на входе установлена сетка сопротивления.

На чертеже показана описываемая труба.

Трубя выполнена из наружного 1 ц внутреннего 2 неподвижных корпусов, образующих осесиммстрпчну с кольцев".ю проточную часть 3, в которой установлены входной 4 и выходной 5 аппараты, исследуемый венец 6 и сетка сопротивления 7. Проточная часть 8 имеет плавное о гертаио|е в направлении течения потока, указанном стрелкой, и переходит с большего радиуса трубы на меньший.

Дозвуковой направляющий аппарат 4, установленный на входе в проточную часть 8, пре назначен для предварительной закрутки

5 поступающего в трубу потока и спрофилирован из условия обеспечения необходимого поля скоростей перед исследуемым венцом 6, установленным на меньшем радиусе проточной части трубы. Выходной аппарат 5 обес10 печивает осевой выход потока из трубы с целью уменьшения потерь и мощности, потребляемой установкой.

Поток поступяющсго в трубу газа пред 5 варительпо закручивается в направляющем аппарате 4, ня входе и выходе нз которого скорость его нс прсвышает скорости звука. гтялее частицы гязя в процессе поступательного движения вдоль проточной части 3 пе20 рсходят с большего радиуса трубы на меньший, вследствие чего окружная скорость их увеличивается согласно закону сохранения момента ко. ичества движения. Перед исследуемьз. венцом 6 переход частиц газа на

-5 мень п.й радиус трубы прекращается и поток получает необходимое приращение окружной ско..:ости, При соответствующем изменении площади проточной части может бхт также угеличена и осевая скорость пе30 чст исследуемым венцом 6.

353168

Предмет изобретения

Составитель С. Решедько

Техред Л. Евдонов

Корректоры Л, Чуркина и Т. Медведева

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 432/!760 Изд. ¹ 1326 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Таким образом, сверхзвуковая скорость в абсолютном движении потока по трубе достигается путем увеличения окружной и осевсй составляющих скорости при дозвуковых скоростях в направляющем аппарате 4, исключающих большую шаговую неравномерность скоростей, и дозвуковой осевой скорости, обтекающей проточную часть 3, что значительно упрощает профилирование прото .ной части трубы по сравнению, например, с профилированием проточной части сопла

Лаваля.

Сетка 7 обеспечивает переменное по радиусу поле полного давления и позволяет моделировать течение газа по трубе с любым относительным диаметром втулки лопаточного венца, в том числе и вращающегося, Кольцевая аэродинамическая труба, например, для исследования лопаточных венцов турбомашины, содержащая концентричпо расположенные наружный и внутрен|пп1 корпусы, образующие проточную часть, и установленные в последней входной направляющей аппарат и исследуемый лопаточный

10 венец, отличающаяся тем, что, с целью получения сверхзвуковой абсолютной скорости потока перед исследуемым венцом при дозвуковой осeâîé скорости и имитации натурного поля полного давления, проточная часть выполнена с плавно уменьшающимся по потоку среди им радиусом, а на входе установлена сетка сопротивления.

Всесоюзная /патентно-:?xk;:-5-lfdр--.-1г: -y^ — i— .- ^j-.tft^ j pj-!j Всесоюзная /патентно-:?xk;:-5-lfdр--.-1г: -y^ — i— .- ^j-.tft^ j pj-!j 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх