Патент ссср 351001

 

35lO0l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Респтблсик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Х1.1970 (Ж 1496115/40-23) М. Кл. Е 16d 57/02

G 01m 9/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень Х 27

Дата опубликования описания 4.1Х.1972

Комитет оо делам юобретоиий и открытий ори Совете Иииистрсв

СССР

УДК 629.7.018,2(088.8) ЭСЕСОКЗЭНАЯ с библсио так@ ЧЬЯ

Авторы изобретения

Е. И. Абрамов, А. Н. Броцкий, В. А. Бурцев, А. С. Затолокин, T. И. Зубкова и H. П. Смирнов

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ФЛАТТЕРНОЙ

МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЪНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройствам п|дродемпферов роторного типа, используемым на флаттерных моделях летательных аппаратов.

Известны гидродемпферы роторного типа, содер>кащие корпус, ротор с лопатками, дроссель и зарядно-компенсационное устройство, выполненное в виде зарядного клапана.

Применение зарядного клапана усложняет конструкцию, увеличивает габариты и вес демпфера.

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и веса демпфера.

Это достигается тем, что в демпфере зарядно-компенсационное устройство выполнено в виде упругой мембраны П-образного сечения, основание которой образует уплотнительное кольцо, заключенное между корпусом и крышкой, выполненной из прозрачного материала.

На фиг. 1 схематически изображен гидравлический демпфер; на фиг. 2 и 3 — разрез по А — А и Б — Б на фиг. 1.

Демпфер содержит цилиндрический корпус

1,;подвижный ротор 2 с лопатками 3, дроссель 4, упругий элемент (мембрану) б, крышку б, образующую с корпусом 1 компенсационную камеру 7, и гайку 8. В корпусе имеется отверстие а. Ротор 2 центрируется в корпусе на двух опора.; 9 и 10. Между лопатками 8 ротора 2 и корпусом 1 имеется зазор. Величина зазора определяется расчетом в зависимости от вязкости рабочей жидкости, которая

5 заполняет корпус и часть компенсационной камеры 7. Рабочая жидкость находится под избыточным давлением 2 — 5 кг/с,и2.

Регулирование коэффициента демпфирования обеспечивается вращением дросселя 4, 10 установленного на резьбе в цилиндрической расточке ротора 2. При этом дроссель перемещается вдоль оси ротора, изменяя длину дроссельной щели б.

Прп полностью закрытом дросселе (на

15 фиг. 1 крайнее левое положение, показанное пунктиром) перетекание жидкости из полости в полость происходит при повороте ротора через отверстия в по кольцевой щели г между цилиндрическими поверхностями дрос20 селя 4 и внутренней расточкой ротора 2. Это положение дросселя соответствует максимальному коэффициенту демпфирования. При полностью открытом дросселе (на фиг. 1 крайнее правое положение, .показанное,пунк25 тиром) рабочая жидкость при повороте ротора свободно проходит через отверстия в и расточку ротора 2. Коэффициент демпфирования при этом минимальный. Перетекание жидкости по периметру лопаток 8 на порядок

30 меньше, чем перетекание через отверстия в

351001

b — J д а

А -А

Составитель Екжанова

Риг..т

Т|шография, пр. Сапунова, 2 и кольцевую щель г. Таким образом, исключается влияние этих перетечек на коэффициент демпфирования.

Зарядно-компенсационное устройство представляет собой крышку б компенсатора с надетой на нее резиновой мембраной 5.

Крышка компенсатора изготовляется нз прозрачного материала, например, оргстекла.

Резиновая мембрана имеет в свободном состоянии П-образное сечение, переходящее в основании в уплотнительное кольцо круглого сечения.

В начале монтажа мембраны 5 на крышку б воздух занимает объем равный сумме объемов каждой из деталей. В конце монтажа воздух сжимается, заставляя мембрану выпучиваться.

Перед установкой зарядн-компенсационного устройства па дсмцфере корпус 1 устанавливается в вертикальное положение и заполняется рабочей жидкостью до уровня торца В. При монтаже зарядно-компенсационного устройства, после того как уплотнительное кольцо резиновой мембраны 5 входит в соприкосновение с цилиндрической поверхностью 1, образуется компенсационная камера 7, представляющая собой замкнутый объем, При,последующем перемещении крышки до упора в торце Д жидкость даровит на мембрану 5, заставляя ограниченный крышкой б объем воздуха дополнительно сжиматься. Благодаря сжатию воздуха в дсмпфере создается избыточное давление.

При утечке жидкости упругая мембрана отходит от крышки. О зарядке демпфера

5 можно судить 110 положению мембраны относительно прозрачной крышки. Утечки восполняются за счет объема жидкости, находящейся в компенсационной камере 7. Эта жидкость поступает в полости корпуса 1 через

10 отверстие малого сечения а, которое служит фильтром высоких частот при работе демпфер а.

Таким образом, крышка ком пенсатора с мембраной играет роль зарядно-компенсаци15 онного устройства, выполняя функции,подзарядки избыточного давления и компенсатора утечек.

Прсдмет изобретения

20 Гидравлический демпфер для флаттерной модели летательного аппарата, содержащий имекнций крышку корпус с расположенными в нем ротором с регулируемым дросселем и зарядно-компенсационным устройством, отли25 чаюи4ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и веса демпфера, зарядно-компенсационное устройство в нем выполнено в виде упругой мембраны

П-образного сечения, переходящего в осно30 ванин в уплотнительное кольцо, заключенное между корпусом и крышкой, выполненной из прозрачного материала.

Редактор Д. Пинчук Техред Л, Куклина

Корректор Е. Миронова

Заказ 3014i16 Изд. Л 1260 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 351001 Патент ссср 351001 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом
Наверх