Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания и трансл1иссии;-ji^hihib;vxhh'iic;k4g5ио;^'1

 

ОП ИСАНИЕ

353!69

Со««иалистических

Респтблик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:@ +4:ъ,, к ч,Ф, ф

За висимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 15Х11.1969 (№ 1348007, 24-6)

1 с,присоединением заявки ¹â€”

Ч. Кл. 6 Olm 13. 02

Комитет по делам изобретений и открь.ткй при Совете Микистров

СССР

Пр«ио:р итет—

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллете:гь № 29

УДК 621 43.001.41 (088.8) I

Дата опубликования описан..я 29Л11.1972

Авторы изобретен11я

В. П. Антипин, М. Я. Сущевский и Е. П. Табаков

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова

Заявитель. вГ 1- « «-: «. «-1 о «

1,",: k}i; «:1,«- „- тИ«1 ".","„тg

5:- :. ч,i&» 1.-КФ

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ТРАНСМИССИИ .1зобретение относится к области машино троения.

Известны стенды для испытания двигателя внутреннего сгорания с трансмиссией, содержащие программное устройство с исполI::.1тельным механизмом привода жидкостного реостата, включенного в цепь ротора моторагенератора, кииематически связанного с валом двигателя и снабженного устройством стабилизации оборотов.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что с целью создания нагрузок различной частоты и формы в цепь статора мотора-генератора включен магнитный усилитель, управляющая обмотка которого подключена через промежуточный электронный

; силитель тока к программному устройству, выполненному, например, в виде низкочастотного генератора белого шума или периодических колебаний. Такое выполнение стенда ооеспечивает повышение качества испытания трансмиссии и двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема управления моторомгенератором.

Стенд содержит мотор-генератор 1, обмотка возбуждения которого питается от сети трехфазного переменного тока, и программиос устройство 2, подключенное и цепи ста;ора мотор-генератора через элсктрониыи, > и магнитный 4 усилители тока. Мотор-генератор через промежутошьш редуктор 5 соеди5 неи с валом испытуемых трансмиссии 6 и двигателя 7.

Нагрузочиые обмотки усилителя 4 включены в цепь статора мотора-генератора, а управляющая обмотка через промежуточный

10 усилитель 8 подсоедииена к программному устройству.

Работа электрической схемы (фиг. 2) упгавлеиия загрузкой двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии заключается в сле15 дующем.

После включения силового рубильника нажатием кнопки КР срабатывает мапштный пускатель 2МПР, замыкая свои нормально разомкнутые контакты. При этом магнитный пускатель не только подает напряжение иа обмотку статора мотора-генератора, но и меняет вектор магнитного потока иа 180, создавая момент сопротивления (вращению), направленный против вращения ротора.

11зменение направления «магнитного потока в цепи статора осуществляется переключением первой и третьей фаз силовой сети.

Путем изменения величины балластного сопротивления r„-, включенного в цепь ротора

®О 5toTopB генератора задаегся необходимый и

353il69

ПОС ОЯННЫй !10 БЕЛИ lllIIP МО)(СИТ C011POT!Il)ЛСния liB Вал) 1!cllh(Tу с(5(ОГО ДВИГатсля и Б трансмиссии, моделируя тем cамым постоянIlVEO СОСТЯБЛЯIОЩУЮ ) POBEIS(321 P)iÇKEK

С Iie.lhiO создBE(I15(иере((сино)! cocTE(E).15 (oи(ЕЕ! . ЯГР УЗКИ 13 TPBIICNEECCEI((El НЯ Наг!У ДB!lГг(тсля, напри Еер, 01 reliepBTopB низкОчастотны)(периодически: колебаний подается нанр51женпс, нзмен51(ощсеся ПО cil(lx сонда. нн!0()(У, ПРИ МОУГОЛЫ!ОМУ II;IH ДР) Oi)IV 32E(OI() .

Далее маломощный задающий си !ill;I о" низкочастотного генератора поступает на

1!рОме)куто н(ый э;!Ск l ронный усилитель ток((, ) cII.(El Áÿñòñÿ Ei ИОДBPTcsl ня Об)(отку унряБ ЕpПИИ OKOIIeiIIIOI О Тре.;фЯЗПОГО М Я ГI!!!Tl!OГО i, Cl!лителя, включенн5 !î последовательно Б эмиттсрнуlo цепь силового триода Т, осущестВ (яя нодма El!!i(i(132!EEIP феррОМЯПИIТНОГО Cei)дсчника с намотанными на нем нагрузочными и управляющими обмотками.

НЯГ))УÇOчеп>(с Оомотки IlliTB(oTc51 О (илов()Й сети нepexleill(l няпря)кеннеъ(l(ocTos(ii-!!01! амп;штуды. Вели шна тока нагрузочной оомотки зависит от ее индуктивного сопротнВЛCE(!15(. Hpi(измененеlи упрявляlощеГО Тока, например, по синусоидальному закону в обмотке управления подла! Ни и!Бание изменяется по якомV жс 3якоll ), дi(нами !ссKяя мягне(тнс(я проницаемость серде IIIEEKB и инEvKTI113H0cTh НЯГ))У30 н(ы Оомоток так)кс l!3меняется по синусоидальном закону, Ilj)ITBoДЯ К Л!НУСОИДЯЛЫIО)(У НЗМСНСНE(IO 2)1 ПЛИЕ УДУ переменного тока нагрузки, и !та(ощсго цепь статора мотора-генератора.

П рсдмет изобретения

Стенд для .(снытания дьч(! Ятсля внутрс:него сгоране(я и трансмисси !, содержащий мотор-гсноратор, обмотка возбу)кдения которого питается от сети трекфазного переменного тока, и программное устройство, от.ш(а(ои)ийся тем, что, с целью создания нагрузок разли шой частоты я формы, в цепь статора мотора-генератора вкл!Очен )(а!.Нити! (й усилитель, управляющая обмотка которого почк.но ICE(2 через промежуточный элсктронньlи ) си li(70ль тока к программного(у, cT))o!!ству, Быполне(шому, например, Б виде низкочастотного генератора белого шума или пср((одичсскик колебаний.

Ротор мотора-генератора, вращаемый «сны Гусмым дви! атслем навстречу»2 11!ET!(0)(i

IIoT0K% cTElTopEl, Встречает сопрОтив Iel!1!c, Изменяемое iio c»I«cul(дальному закону, кото—

5 рОс и явл51с 1 ся 1!срсмсннОЙ состявляющсй (10)lel(TB сопротивлен(ия .д "15(;;E) (Гятеля Вну) j)el((le!0 сгорания.

Ма(нитный пускатель )МПП служ;.т ля

ЗЯПУСКЯ НСПЫТ СМОГО ДВИГЯТСЛЯ С ПО)IОЩЫО

10 мотора-генератора.

В электрической цепи унравлсш)я и 32пуска тормозной установки предусмотрена система блокировки. Если во время работы

CÃC1! ÄB Ii Pi 1 Б Кл(ОЧЕП НО)1 М Я Г((IITE(Oi (ПУСК ЯТЕЛ

I5 2ЧПР 112)KBTB кнопка КП, пускатель )(ЧПГ) не срабатывает, так как он заблокирован

KOIITBKTB ill(IlVск((Те;(я 2. (ПР.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания и трансл1иссии;-ji^hihib;vxhhiic;k4g5ио;^1 Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания и трансл1иссии;-ji^hihib;vxhhiic;k4g5ио;^1 Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания и трансл1иссии;-ji^hihib;vxhhiic;k4g5ио;^1 

 

Похожие патенты:

Жотена 1 // 323694

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх