Ая йдштно-техннчеешбиблиотша j

 

354I98

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х11.1970 (№ 1611836/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.ХI.1972

М. Кл. F 16d 69/00

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 546.161(088.8) ВСЕСОЮЗИРтЯ

ЙиВВ6-TNNÈ93 ажалнот

Авторы изобретения

В. А. Соколов, Ю. H. Баулин, М. С. Зухер, В. А. Тюрин и Б. Г. Арабей

Заявитель

ТЕПЛОПОГЛОЩАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к материалам для тормозных устройств.

Известен теплопоглощающий материал для тормозных устройств, выполненный из карбида хрома, который имеет большой удельный вес (6,68 гlсма). Применение этого материала приводит к увеличению веса тормозных устройств.

Цель изобретения — облегчить вес тормозного устройства.

Это достигается тем, что теплопоглощающий материал выполнен из фторидов бериллия и кальция при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Фторид бериллия 85 — 91

Фторид кальция 15 — 9

Предложенный материал имеет значительно меньший удельный вес (2,14 г/сма).

Теплопоглощающий материал является легкоплавким эвтектическим сплавом фторидных солей бериллия и кальция с температурой плавления 495 С.

5 Материалом заполняют оболочку из фрикционного сплава и тормозной элемент устанавливают в тормозное устройство. При торможении теплопоглощающий материал аккумулирует энергию торможения.

Предмет изобретения

Теплопоглощающий материал для тормозных устройств на основе химических соединений металла, отличающийся тем, что, с целью

15 облегчения веса тормозного устройства, он состоит из фторидов бериллия и кальция при следующем соотношении компонентов, вес. :

Фторид бериллия 85 — 91

Фторид кальция 15 — 9

Ая йдштно-техннчеешбиблиотша j 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх