Установка для измерения крутящих моментов

 

Союз Соеетоних

Социалиотинеоних

Реоонерин

Зависимое от авт. свидетельства №

Зая влено 26.Х.1957 (№ 466169118-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х,1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 31.Х.1972

М. Кл. б 0ll 3/04

Комитет ео оелзм изобретений и открытий ори Совете Миниетров

СССР

УДК 531.78 1(088.8) Автор изобретения

Л. И. Крылов

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ

Изобретение относится к области контрольно-измерительной аппаратуры, Известные установки для измерения крутящих моментсв, содержащие балансирную раму, основание,,привод и редуктор, не обеспечивают заданной точности измерения и не позволяют разгрузить опорные подшипники, В предложенной установке рама выполнена в виде полуцилиндрического поплавка, частично погруженного в бассейн с жидко стью.

Это .позволяет разгрузить опорные подшипни ки рамы.

На чертеже показана установка для измерения крутящих моментов, общий вид и разрез по А — А.

Установка выполнена в виде герметичного пустотелого сварного полуцилиндра 1, ось которого совмещена с осью вращения привода 2. Поперечные шпангоуты и боковые стенки из листовой стали обрабатывают в пакете по радиусу полуцилиндра. Наружный лист, образующий кузов, приваривают к обработанному контуру шпангоутов и боковых стенок. Верхний продольный лист, являясь связью для шпангоутов, одновременно служит основанием для привода 2 и редуктора 8.

К боковым стенкам судна прикреплены цапфы 4 и 5, ось которых совмещена с осью полуцилиндра судна. Цапфы 4 и 5 с обеих сторон имеют шарикоподшипниковые опоры б, укрепленные на стенках ва нны 7. На цапфу 4 устанавливают тарировочный рычаг 8, 5 соединенный через ленту с весовой головкой

9, Предохранения весовой головки 9 от вибрации и рывков, неизбежных в процессе испыта ния, достигают жид костной средой и лопастями 10. На тарировочный рычаг подве10 шивают тарель для проведения тарировок.

В ванну 7 заливают жидкость, Для предохранения от коррозии применяют эмульсию

59U, удельный вес которой примерно равен удельному весу воды. Момент полной раз15 грузки подшипников от веса конструкции определяют по моменту всплытия, что наглядно при незакрепленных корпусах подшипников. Грузами 11 и уров нем заполнения ванны балансируют цилиндр и центр тяже20 сти выводят в оптимальное положение. Окончательный уровень жидкости фиксируют, и корпуса подшипников закрепляют.

Рессора 12 соединяет вал редуктора 8 с валом испытываемого изделия, устанавливаемого на неподвижном столе 13. Возникающий крутящий момент на валу работающего изделия сообщает реактивный момент корпусу установки, которая, находясь в состоянии плавучести и, весовой устойчивости, ч0 близкой к нулю, передает в наклоне, парал354297

Составитель А. Попова

Текред T. Курилко

Корректоры: Т. Медведева и 3. Тарасова

Редаткор Т. Рыбалова

Заказ 3584/1 Изд. Ыз 1485 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, и р. Са пунова, 2 лельном оси, этот момент веоовой головке без искажений.

Предмет изобретения

Установка для измерения крутящих моментов, состоящая из балансирной рамы, 4 смонтированной на основании и несущей электродвигатель и редуктор, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки опорных подши пников рамы, последняя выполнена в виде

5 полуцилиндричеокого поплавка, частично погруженного в бассейн с жидкостью.

Установка для измерения крутящих моментов Установка для измерения крутящих моментов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя

 // 386288
Наверх