Судно-катамаран для очистки водных акваторий от нефтепродуктов

 

355Î64

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Ч Кл В 63Ь 35)3

Заявлено 23.Х1.1970 (№ 1491937/27 -11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Х,1972. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 2.Х1.1972

Комитет по делам изобретейий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.124,72 (088.8) Авторы изобретения

Ю. М. Филатов и А, П. Рамзаев

3 аявитель

СУДНО-KATAMAPAH ДЛЯ ОЧИСТКИ BOQHb(X АКВАТОРИЙ

ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Изобретение относится,к судо строени ю, в частности к судам-катамаранам для очистки .водных акваторий or нефтепродуктов.

Из вестны суда-,ката мара ны для очистки водных акваторий от нефтепродуктов, содер- 5 жащие спаренные корпуса,,соединенные между собой мостом, движительно,-рулевой ,ком|плекс, приемники загрязненной во|ды, захваты, насосы, лебедки, сепа раци онные цистерны и емкости,. 10

Однако такие суда-катамараны имеют небольшую производитель ность и не могут работать в волновых режимах вод ной поверхности.

Целью изобретени я является, повышение 15 производительности судна-катамарана и обеспечение возможности работы его в волновых режимасх водной поверхности.

Эта цель достигается тем, что у предлагаемото судна-катамарана захваты,шарнирно 20 прикреплены к носовым .частя м корнусо в и снабжены упорны ми кронштейна.ми, при этом к передним частям зах|ватов нрииреплены тяговые канаты лебедок, а между кор пусами установлены нефтезабо1зный трал, при- 25 крепленсчый к што кам гидроцилиндров, перемещающихся в вертикальных направлядотцих, iCМО1!ТИРОBBikltkIЫХ На КОPtllУСBiX, И ВОЛНОГаситель, прикрепленный к ги|дроцили ндрам, а под захватами и между корпусами впереди 30 трала установлены .воздушные перфорированные трубы.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое суд но-,катама ран, вид в пла не; на фи г, 2 — разрез allo А — А на фиг. 1.

Захваты 1 судна-катамарана шарнирно ,прикреплены на осях 2 к носовым частям корпусов 8 и сна бжены упорными .кронштейнами 4. К передним частям захватов прикреплены тяговые канаты 5 лебедок б. Между корпусами установлен нефтезабор ный трал 7, прикрепленный к штокам,гидроцилиндров 8, перемещающихся в вертикальных направляющих 9, приваренных к корпусам судна-ка таларана с внутренней стороны. Перед тралом между корпу сали размещены вол|ногаситель 10 в виде частично,перфорированного лн1ста и обтекатели, 11, Под захватамп 1 и между корпусами про.,одят воздуш ные перфорированные трубы 12, 18, соединеннь|е шлангами 14 с вентиляторами 15.

Трал 7 связан шлангалн 1б с се парационными ци>стернами 17, разделенными не доходящими, до их днищ перегородка ми (на чертежах не показаны). В корпусах установлены отстойные цистерны 18 и цистерны 19 забортной, воды.

Между корпусами буксируется емкость 20.

Корпуса соединены между собой мостом 21.

В мо сту имеется камера Б, в которой уста355(h64 новлеHû датчики урolBíя размещения трала (па чертежах не показаны).

При работе судна-катамарана захваты 1 опус1са ются в рабочее полосжесни е (в воду), и устанавливается трал 7. Трал устанавли,вается на определенную глубину тра цспня автоматически с помощью датчиков уровня.

В зависимости от заглубления трала датчики. уровня воздействуют на гидронасос, распределительные золотники с электропривода- 10 ми (на чертежах Не показаны) и поршни, гидроцилипдров 8, штоки скоторых с помощью

:шарниров свя заны с .корпусо.м трала.

Установка трала 7 мо жет осуществляться и:вручную. Трал персмесщается: в вертикаль- 15 спой плоскости rro направляющим 9.

Набегающий поток смеси. заг рязпепной воды с нефтепродуктами, перед нефтсзабор,ным тралом сглаживается,по всей его длине вол ногасителем 10 и плавно подается на 20 трал 7, где разделяется На две одинаковые ча|сти и по гибким шланта1м 1б поступает в сепарационные цистер|ны 17, расположенные ниже ли1нии осадки. судна. Перед направляющими, 9 гидроцилиндров к корпусам судна 25 приварены обтекатели, 11, направляющие поток смеси от корпусов к тралу. В отделениях очистки нефтепродуктов расположены сепа,рацион ные цистерны 17, отстойные цистерны

18, цистерны 19 за борт1ной воды, нефте,- и 30 ,водо перекачилаю щие насосы, трубопроводы, арматура и емкости для хранения нефтепродуктов. Очищенные нефтепродупсты из емкостей судна насосами перекачиваются в буксируемую емкость 20 с последующей откачкой 35 из нее в береговые емкости.

При движении судна за бортпая вода,, загрязненная нефтепродуктами, направляется ,к траду 7. В волсновом режиме в работу включаются перфорированные трубы 12, 18, 40 ,в:которые под давлением по дается воздух от вентиляторов 15. Воздух, выходя из труб под давлением, разби|вает волны и. сглаживает лоток воды на подходе к тралу. Уплотняемый слой нефтепроду!KTQB вместе с водой 45 подходит к волногасителю 10, за которым волны окончательно теряют энергию, и сглаженный поток подается на трад, а затем по гибким шлангам 1б — в пп>кн юю часть сепарационных цистерн 17. По мере изменения 50 осадки судна трал заглубляется или подни.мается на определенную всли чину автоматически с помощью датчиков уровня. Последние воздействуloT на гидроснасос, подающий масло rB гидроцилппдры, перемещающие 55 трал.

Смесь, IIO CT) HalOHIall H3 Tpa a, 7, через успокоительные сетки сепарационных цистерн 17, разделенных перегородками.

Нефтепродукты, имеющие меньший удельный вес, чем забортная вода, в сплывают на по верх ность отгороженной части цистерны и с помощью понлавкового устройства (на 1ертежах не показасно) сливаются по трубопр о воду в отстойную цистерну 18, из которой автоматически вкл1очающимся электронасосом перекачиваются ли бо в цистерны, устано вле|нцые в корпусе судна, ли бо,в буксируемую емкость 20. Забортная, вода с остатками нефтепродуктов через зазор между перегородкой и. дном цистерны попадает во вторую половину сепарациопной цистерны 17, а затем поступает по трубопроводу в цистерну 19 забортной воды, Всплывшая иа. Iloверхность воды нефть периодически через поплавковый приемник сливается в опстойну1с1 цистерну 18 каждого корпуса судна. Часть воды, поступившей из сепарациоппых цистерн 17 в цистерны 19, отбирает ся на нужды в маши нные отделения судна,, остальная часть удаляется за борт автоматически включающимся откачи вающим эле1стронасосом.

Если нефтезаборный трал 7 заглубляется на величину, большушую заданной, возможно переполнение цистерн, при этом насосы не справля юпся с откачкой воды из Н!Нх. Для г1редопвраще ния переполнения цистерн предусмотрена переливная труба (на чертежах не показана), выведенная за бо рт за тралом 7 ,по ходу судна.

Предмет изобретения

Судно-катамаран для очистки водных ак ваторий от нефтепро дукто в, содержащее crlaренные,корпуса, соедине н ные между собой мостом, движителы1о-рулевой кояплекс, прием пики загряз ценной воды, захваты, насосы, лебед к и, сепарационные цистер ны и емкости, итлнчаюш,,ееся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения сбора нефте продуктов при волнении, захваты шарнирно прикреплены к носовым частям ко рпус ов и снабже|ны упорными кронштейнами, прн этом к передним частям зах1ватов !IlpHкреплесны тяговые 1са наты лебедок, а между корпусами. установлены нефтезаборпый трал, прикреплениый к;штокам гидроцилипдров, перемещающихся в вертикальных направляющих, смонтированных па корпусах, и волногаситель, прикрепленный к гидроцилиндрам, а под захватами и. между корпусами впереди трала уста но влены воздушные перфориро ванные трубы.

13 15 13

Фив Г

1 едактор В. Борисова

Заказ 3658/!2 Изд. № 1534 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дслага изобрезт ппй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Даньшин

Техред E. Борисова

Ко1)1и "Iîðû: Л. Новожилова и E. Усова

Судно-катамаран для очистки водных акваторий от нефтепродуктов Судно-катамаран для очистки водных акваторий от нефтепродуктов Судно-катамаран для очистки водных акваторий от нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к природоохранным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других нефтесодержащих объектов

Изобретение относится к системе управляемых плавающих отсасывающих устройств для сбора меньшей по плотности жидкости, плавающей на поверхности другой жидкости, в основном воды

Изобретение относится к вопросам эксплуатации судов, в частности к способам повышения экологической безопасности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для очистки водоемов от нефти и нефтепродуктов
Изобретение относится к технологии удаления нефтепродуктов с поверхности акваторий рек и морей

Изобретение относится к области судостроения
Наверх