Электромагнитное транспортное устройство
-Л
NAY?
356219
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27Х.1968 (№ 1243775127-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 21.XII.1972
М. Кл. В 65g 49/00
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.867.038(088.8) Авторы изобретения
В. С. Павличенко, А. Н. Джакупбаев, Е. К. Едыгенов и В. М. Носенко
Институт горного дела АН Казахской ССР
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ TPAHGAOPÃHÎÅ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области промышленного транспорта.
Известны электромагнитные транспортные устройства, включающие в себя направляющие для транспортнровашгя выполненных из ферромагнитного материала контейнеров и электромагнитный привод, выполненный в виде системы пусковых н рабочих обмоток, взаимодействующих между собой.
В известны уст ройства Y взаимодействие пусковых и рабочих обмоток происходит при посредстве коммутационного устройства, включаемого при прохождении контейнера в поле пусковой обмотки, состоящей из двух намагничивающих и одной сигнальной обмо- 15 ток, расположенных на общем сердечнике из магнитного материала, за счет нарушения равновесия магнитного потока.
Наличие у пусковой обмотки сердечника 20 сложной конфигурации из магнитного материала и трех обмоток, требующих настройки, удорожает и усложняет систему управления работой транспортного устройства.
Целью изобретения является упрощение си- 25 стемы управления и увеличение к.п.д., установки. Для этого система обмоток выполнена в виде отдельных самостоятельных блоков, состоящиx каждый из двух подключенных к сети и соединенных последовательно между со- 30 бой пусковых обмоток, взаимодействующих соответственно с двумя рабочими обмотками посредством вентилей тока, управляемых дополнительными сигнальными обмотками, взаимодействующими, в свою очередь, с пусковыми обмотками через транспортируемый контейнер.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство в разрезах; на фиг. 2 — схема управления.
Устройство содержит транспортный трубопровод 1 с направляющими 2, по которым движутся контейнеры 3. Вдоль трубопровода установлены блоки, состоящие из двух пусковых 4 и 5 и двух рабочих 6 и 7 обмоток, включение и отключение которых производится вентилями 8 и 9 тока, управляемыми сигнальными обмотками 10 и 11.
Устройство работает следующим образом, 1-Iапряжение подается от сети при включении включателя 12 через трансформатор И на пусковую обмотку 4.
В случае подачи контейнера 8 из электромагнитного материала в поле пусковой 4 и сигнальной обмоток 10 в последней наводится э.д.с., включающая вентиль 8 тока, который пропускает усиленный импульс тока, сопровождаемый в рабочей обмотке 6 усиленным магнитным полем, под воздействием которого
356219 контейнер 8, служащий сердечником, втягивается с определенной скоростью в рабочую обмотку 6. Выход контейнера из поля пусковой обмотки 4 и вызывает уменьшение э.д.с., наводимой в сигнальной обмотке 10, что сопровождается выключением вентиля 8 тока, а значит и выключением рабочей обмотки 6.
При этом в последней возникают токи самоиндукции, вызывающие при движении контейнера по инерции ко второй пусковой об- 10 мотке 4 и второй сигнальной 11 увеличение э.д.с. во второй обмотке, что вызывает, в свою очередь, включение второго вентиля 9 тока, а значит и включение и появление магнитного поля у второй рабочей обмотки 7, включен- I5 ной параллельно первой рабочей обмотке 6.
Контейнеру придается дополнительная кинетическая энергия, и он движется к следующему блоку, работающему аналогично описанному. 20
Предмет изобретения
Электромагнитное транспортное устройство, включающее в себя направляющие для транспортирования контейнеров, выполненных из ферромагнитного материала, и электромагнитный привод, выполненный в виде системы пусковых и рабочих обмоток, взаимодействующих между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения к.п.д и упрощения управления транспортированием контейнеров, система обмоток выполнена B виде отдельных самостоятельных блоков, состоящих каждый из двух подключенных к сети и соединенных последовательно между собой пусковых оо моток, взаимодействующих соответственно с двумя рабочими обмотками посредством вентилей тока, управляемых дополнительными сигнальными обмотками, взаимодействующими, в свою очередь, с пусковыми обмотками через транспортируемый контейнер.
356219 и 7 (3 !2
%uc. 2
Редактор Т. Горячева
Заказ 4073 7 Изд. Хо 1603 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Г. Бочкарева
Техпед A. Камышникова
Корректоры: А. Васильева и Н. Прокуратова