Электромагнитное транспортное устройство

 

NAY?

356219

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х.1968 (№ 1243775127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 21.XII.1972

М. Кл. В 65g 49/00

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.867.038(088.8) Авторы изобретения

В. С. Павличенко, А. Н. Джакупбаев, Е. К. Едыгенов и В. М. Носенко

Институт горного дела АН Казахской ССР

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ TPAHGAOPÃHÎÅ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области промышленного транспорта.

Известны электромагнитные транспортные устройства, включающие в себя направляющие для транспортнровашгя выполненных из ферромагнитного материала контейнеров и электромагнитный привод, выполненный в виде системы пусковых н рабочих обмоток, взаимодействующих между собой.

В известны уст ройства Y взаимодействие пусковых и рабочих обмоток происходит при посредстве коммутационного устройства, включаемого при прохождении контейнера в поле пусковой обмотки, состоящей из двух намагничивающих и одной сигнальной обмо- 15 ток, расположенных на общем сердечнике из магнитного материала, за счет нарушения равновесия магнитного потока.

Наличие у пусковой обмотки сердечника 20 сложной конфигурации из магнитного материала и трех обмоток, требующих настройки, удорожает и усложняет систему управления работой транспортного устройства.

Целью изобретения является упрощение си- 25 стемы управления и увеличение к.п.д., установки. Для этого система обмоток выполнена в виде отдельных самостоятельных блоков, состоящиx каждый из двух подключенных к сети и соединенных последовательно между со- 30 бой пусковых обмоток, взаимодействующих соответственно с двумя рабочими обмотками посредством вентилей тока, управляемых дополнительными сигнальными обмотками, взаимодействующими, в свою очередь, с пусковыми обмотками через транспортируемый контейнер.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в разрезах; на фиг. 2 — схема управления.

Устройство содержит транспортный трубопровод 1 с направляющими 2, по которым движутся контейнеры 3. Вдоль трубопровода установлены блоки, состоящие из двух пусковых 4 и 5 и двух рабочих 6 и 7 обмоток, включение и отключение которых производится вентилями 8 и 9 тока, управляемыми сигнальными обмотками 10 и 11.

Устройство работает следующим образом, 1-Iапряжение подается от сети при включении включателя 12 через трансформатор И на пусковую обмотку 4.

В случае подачи контейнера 8 из электромагнитного материала в поле пусковой 4 и сигнальной обмоток 10 в последней наводится э.д.с., включающая вентиль 8 тока, который пропускает усиленный импульс тока, сопровождаемый в рабочей обмотке 6 усиленным магнитным полем, под воздействием которого

356219 контейнер 8, служащий сердечником, втягивается с определенной скоростью в рабочую обмотку 6. Выход контейнера из поля пусковой обмотки 4 и вызывает уменьшение э.д.с., наводимой в сигнальной обмотке 10, что сопровождается выключением вентиля 8 тока, а значит и выключением рабочей обмотки 6.

При этом в последней возникают токи самоиндукции, вызывающие при движении контейнера по инерции ко второй пусковой об- 10 мотке 4 и второй сигнальной 11 увеличение э.д.с. во второй обмотке, что вызывает, в свою очередь, включение второго вентиля 9 тока, а значит и включение и появление магнитного поля у второй рабочей обмотки 7, включен- I5 ной параллельно первой рабочей обмотке 6.

Контейнеру придается дополнительная кинетическая энергия, и он движется к следующему блоку, работающему аналогично описанному. 20

Предмет изобретения

Электромагнитное транспортное устройство, включающее в себя направляющие для транспортирования контейнеров, выполненных из ферромагнитного материала, и электромагнитный привод, выполненный в виде системы пусковых и рабочих обмоток, взаимодействующих между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения к.п.д и упрощения управления транспортированием контейнеров, система обмоток выполнена B виде отдельных самостоятельных блоков, состоящих каждый из двух подключенных к сети и соединенных последовательно между собой пусковых оо моток, взаимодействующих соответственно с двумя рабочими обмотками посредством вентилей тока, управляемых дополнительными сигнальными обмотками, взаимодействующими, в свою очередь, с пусковыми обмотками через транспортируемый контейнер.

356219 и 7 (3 !2

%uc. 2

Редактор Т. Горячева

Заказ 4073 7 Изд. Хо 1603 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Бочкарева

Техпед A. Камышникова

Корректоры: А. Васильева и Н. Прокуратова

Электромагнитное транспортное устройство Электромагнитное транспортное устройство Электромагнитное транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к способу и устройству для переворачивания панелеобразных предметов

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения
Наверх