Запорный клапан

 

рс;r| о

":В 7405

О П И С А Н И" Е

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

M. Кл. F 16k 37/00

Заявлено 01.VI.1970 (№ 1441664/25-8) Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания ЗО.XI.1972 комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

М. В. Колоколов, В. T. Зенкина и В. А. Хижняк

Заявитель

ЗАПОРНЪ(Й КЛАПАН с присоединением заявки №

Изобретение предназначено для использо-вания в арматуре воздушных (газовых) систем высокого давления.

Известен запорный клапан с размещенным в нем электрическим сигнализатором срабатывания клапана.

Предложенный клапан отличается 0Т известного тем, что электрический сигнализатор выполнен в виде электрического проводника, включенного в контрольную цепь и установленного по ходу штока и в механическом контакте с нпм, На чертеже изображен предлагаемый клапан.

Клапан состоит из корпуса 1, запорного органа 2 со штоком 8, пружины 4 и регулировочного стакана 5, регулирующего давление подрыва, которое фиксируется прокладками б.

На регулирово - ный стакан навпнчен дополнительный корпус 7, внутри которого закреплена плата 8 пз изолирующего материала с двумя подводящими контактами 9, имеющая в центре отверстие для прохода штока 8 запорного органа 2.

11а изолирующей плате 8 свободно лежит с.ьемный предохранитель 10 одноразового действия, выполненный из изолирующего материала с отверстием в центре, имеющий два контакта 11, к которым электрически присоединена тонкая проволока 12, проходящая над центральным отв рстпем предохранителя.

Предохранитель прижимается к плате 8 крышкой 18. Электрическую цепь, образованную контактами 9 платы 8, проволокой 12 и контактами 11 предохранителя 10, выводят через разъем 14 для подключения к внешнему контрольному прибору.

До срабатывания клапана через его электрическую цепь (разъем 14, контакты 9 платы

8, контакты 11 и проволока 12 съемного предохранителя 10) пропускают ток внешнего контрольного прибора.

При подрыве клапана шток 8 его запорного органа перемещается и, проходя через отверстия в плате 8 и сьемном предохранителе 10, разрывает механически проволоку 12, нарушая тем самым контрольную электрическую цепь, Этот момент, фиксируют внешним контрольным прибором. После устранения причины подрыва клапана отвинчивают крышку 18, вынимают предохранитель 10 с ооорванной проволокой и заменяют новым, после чего восстанавливают контрольную электрическую цепь.

Предмет изобретения

Запор « ii клапан с размещенным в нем электрическим сигнализатором срабатывания клапана, отличгиощийсв тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, электрический сигнализатор выполнен в виде электрического проводника, востановленного по ходу штока и в механическом контакте с нпм.

357405

Редактор Е. Дайч

Заказ 392776 Изд. № 1628 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии ири Совсзс Министров СССР

Москва,, К-Зз, Р3 кая,lJ6., д. 4, 6

Типография, пр. Сапунова, С оста в п тел ь Е. Анкудинова

Техрсд Л. Богданова

Корректоры: Н. Стельмах и О. Т орина

Запорный клапан Запорный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической и угольной промышленности

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным клапанам воздухозаборных камер
Изобретение относится к способу контроля эксплуатационной готовности арматуры, причем определяют по меньшей мере одно измеренное значение для специфичной для арматуры величины и сравнивают с ранее установленным значением

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Изобретение относится к области диагностики, преимущественно к способам оценки технического состояния и остаточного ресурса пневмогидравлических агрегатов
Наверх