Устройство для транспортирования и перегрузки

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

M. Кл. В 65g 67/02

Заявлено 02ЛХ.1969 (№ 1,358877/27-11) Приоритет 23.IX.1968, № WP35b/134,929, ГДР

Камнтет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССГ

УДК 621.86.063(088.8) Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 19.1.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Хорст Бендикс и Вальдемар Висотцки (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Швермашиненбау, С. М. Киров» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИ

КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам, предназначенным для транспортирования и перегрузки контейнеров, в том числе крупнотоннажных.

Известны устройства для транспортирования и перегрузки контейнеров, содержащие платформу с силовой установкой и колесной ходовой частью. Платформа имеет площадку для размещения транспортируемого контейнера. По сторонам этой площадки установлены стойки, несущие грузовые стрелы. Для наклона грузовых стрел в поперечном направлении при перегрузке контейнеров или погрузке их на площадку платформы предусмотрены силовые гидравлические цилиндры. Однако известные устройства обладают значительными транспортными габаритами, особенно в высоту. Это препятствует использованию устройств в случаях, требующих передвижения, в частности, по железнодорожным путям.

Предлагаемое устройство отличается тем, что грузовые стрелы устройства выполнены телескопическими и состоят каждая, по крайней мере, из трех секций. При этом верхняя секция снабжена подвижным вдоль нее оголовком. Это уменьшает транспортные габариты устройства.

Каждая из стоек платформы выполнена с вертикальными направляющими для корневой секции стрелы, причем эта секция поддерживается силовыми гидравлическими цилиндрами, размещенными с противоположных сторон стойки. Это обеспечивает возможностьдо5 полнительного вертикального перемещения его грузовых стрел.

Устройство может быть выполнено с балкой, соединяющей оголовки грузовых стрел и несущей захватную траверсу.

10 На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении (вид сбоку); на фиг.2— вид по стрелке А на фиг. 1 (кабина управления и стрела в поднятом положении показаны штрих-пунктирными линиями) .

15 Устройство смонтировано на платформе 1, снабженной колесными ходовыми тележками 2 для перемещения по железнодорожным рельсовым путям. Платформа 1 оборудована выносными опорами 8, обеспечивающими ее ус20 тойчивость при грузовых операциях. В средней части платформы 1 предусмотрен сниженный участок, образующий площадку 4 для размещения крупнотоннажных контейнеров при их транспортировании. По обеим сторонам пло25 щадки 4 установлены стойки б, в которых имеются вертикальные направляющие пазы б для цапф 7 корневых секций 8 грузовых телескопический стрел. Каждая из этих стрел помимо секции 8 образована также средней сек30 цией 9 и верхней секцией 10. Последняя име357709 ет направляющие для оголовка 11. Оголовки

11 обеих стрел связаны балкой 12, несущей захватную траверсу И.

По обеим сторонам каждой из стоек 5 смонтированы силовые гидравлические цилиндры

l4, штоки которых поддерживают корневые секции 8 грузовых стрел. На платформе 1 размещена также силовая установка 15, обеспечивающая привод механизма самостоятельного перемещения устройств и силовых гидравлических цилиндров 14. С противоположной стороны платформы 1 установлена кабина lб управления, расположенная так, чтобы невыходить за пределы габарита подвижного состава.

В рабочем положении раздвинутые грузовые стрелы могут располагаться либо горизонтально, либо наклонно. Длина стрел выбирается такой, чтобы обеспечить как самопогрузку и разгрузку устройства, так и штабелирование контейнеров и погрузку их на другие транспортные средства. Наклон стрелы осуществляется путем раздвижения одного и сокращения другого силового гидроцилиндра

14 каждой из стоек 5.

Для дополнительного подъема стрел одновременно выдвигают штоки обоих цилиндров

14 каждой из стоек 5. При этом цапфы 7 корневых секций 8 скользят по направляющим пазам б стоек 5.

В транспортном положении секции стрел сдвигаются, а оголовки секции 8 смещаются по оголовкам секции 10 к середине платформы 1.

Этим обеспечивается сокращение стрел до размеров, обеспечивающих их вписывание в габарит подвижного состава.

Предмет изобретения

1. Устройство для транспортирования и перегрузки контейнеров, содержащее платформу с силовой установкой, колесным ходом, пло10 щадкой для размещения контейнера и с установленными по сторонам указанной площадки стойками, несущими грузовые стрелы, наклонные в поперечном направлении с помощью силовых гидравлических цилиндров, отличаю15 щееся тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов устройства, его грузовые стрелы выполнены телескопическими и состоят каждая, по меньшей мере, из трех секций, причем верхняя секция снабжена подвижным

20 вдоль нее оголовком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности дополнительного вертикального перемещения его грузовых стрел, каждая из стоек платформы

25 выполнена с вертикальными направляющими для корневой секции стрелы, причем эта секция поддерживается силовыми гидравлическими цилиндрами, размещенными с противоположных сторон стойки, 30 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно выполнено с балкой, соединяющей оголовки грузовых стрел и несущей захватную траверсу.

357709

12

5 14.

Фиг 1

Составитель И. Абрамович

Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Тараненко Корректор Е. Сапунова

Заказ 4345/12 Изд. № 1836 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьний при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для транспортирования и перегрузки Устройство для транспортирования и перегрузки Устройство для транспортирования и перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх