Регулирующий клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

358574

Соаз Советских

Социалистических

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.XI.1970 (№ 1490735/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.XI.1972. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 14,XII.1972

М. Кл. F 16k 18/,00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

И. С. Рогов и Г. П. Решетов

Заявитель

Грозненский нефтемаслозавод

РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к регулирующей гидравлической арматуре и предназначено преимущественно для регулирования давления уплотнительной жидкости в уплотнениях центробежных насосов.

В известных клапанах в качестве чувствительного элемента применяется либо упругая мембрана, либо поршень. При больших перепадах давления и частых их изменениях под действием больших односторонних нагрузок мембранный чувствительный элемент разрушается. Поршневой чувствительный элемент не обеспечивает достаточной чувствительности регулирующего клапана к незначительным и кратковременным изменениям регулируемого давления.

Предлагаемый регулирующий клапан отличается от известных тем, что поршневой чувствительный элемент состоит из двух частей, верхней и нижней, расположенных так, что между ними образуется полость, ограничивающая деформацию установленной в ней подпружиненной относительно верхней части поршня и закрепленной по всей своей периферии между верхней и нижней частями металлической мембраны, жестко связанной с рабочим органом редуцирующего клапана.

Этим достигается возможность предотвращения разрушения мембраны, поскольку ее деформация ограничена, а также значительное увеличение чувствительности регулирующего клапана к незначительным и кратковременным изменениям регулируемого давления.

На чертеже схематично представлено описываемое устройство, продольный разрез.

Регулирующий клапан состоит из верхней 1 и нижней 2 частей. Между ними болтами 3 зажат цилиндрический стакан 4, в котором перемещается поршневой чувствительный эле10 мент 5, разделяющий полость стакана 4 на камеру регулирующего давления А и камеру регулируемого давления Б. Элемент 5 с обеих сторон упруго поддерживается пружинами б и 7. Степень их сжатия регулируется

15 установленным в верхней части устройством 8, имеющим регулируемый упор 9.

Чувствительный элемент 5 состоит из двух частей (верхней 10 и нижней 11). Они уплотнены относительно внутренней поверхности

20 стакана 4 уплотнительными кольцами 12 и соединены между собой винтами 13 так, что между ними образуется полость, в которой установлена подпружиненная пружиной 14 относительно верхней части 10 металлическая

25 мембрана 15. Последняя зажата по всей своей периферии между верхней и нижней частями поршня и жестко связана гайками lб и 17 со штоком 18 редуцирующего клапана 19. Клапан подпружинен пружиной 20 и перекрывает

30 седло 21, выполненное в перегородке 22, раз,358574 деляющей входную полость 28 от выходной полости 24 и полости Б.

В верхней и нижней частях поршня 5 предусмотрены отверстия 25 и 2б, соответственно соединяющие надмембранную и подмембранную полости с камерами А и Б.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии давления в камере А уплотнительная жидкость из узла уплотнения насоса попадает в камеру Б через клапан 19, который отжимается от седла 21 пружиной б. Усилие сжатия пружины, необходимое для поддержания заданного перепада давлений в камерах, регулируется устройством 8.

При достижении необходимого перепада давлений устанавливается равновесие поршня

5. При повышении давления в камере А поршень под давлением движется вниз, действуя на клапан 19. Дросселирующая щель между клапаном 19 и седлом 21 увеличивается, и давление в камере Б становится равным давлению в камере А плюс перепад давлений. При уменьшении давления происходит аналогичный процесс в обратном направлении.

Мембрана 15 позволяет предотвратить броски поршня 5 и нарушение стабильности перепада давления в результате того, что надмембранная и подмембранная полости соединены отверстиями 25 и 2б с камерами А и Б, а поэтому любое изменение давления корректируется клапаном 19, жестко связанным с мембраной 15. Значительные же изменения давления компенсируются перемещением поршня в целом.

Пружина 14 необходима для поддержания мембраны 15 в среднем положении, поскольку давление в камере Б всегда больше, чем давление в камере А, поэтому при ее отсутствии мембрана 15 будет прижата к верхней части поршня.

Предмет изобретения

1. Регулирующий клапан, преимущественно

10 для подачи уплотнительной жидкости в уплотнения центробежных насосов, корпус которого состоит из верхней и нижней частей с зажатым между ними цилиндрическим стаканом, в котором перемещается подпружинен15 ный поршневой чувствительный элемент, воздействующий на редуцирующий клапан, установленный в нижней части корпуса, отличающийся тем, что, с целью плавного регулирования давления и предотвращения механиче20 ских повреждений чувствительного элемента, он выполнен в виде двух частей, верхней и нижней, расположенных так, что между ними образуется полость, ограничивающая деформацию установленной в ней подпружи25 ненной относительно верхней части поршня и зажатой по всей своей периферии между верхней и нижней частями металлической мембраны, жестко связанной с рабочим органом редуцирующего клапана.

30 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что с целью обеспечения связи надмембранной и подмем бра нной плоско сти GooTIBBTcTBGHIHO c камерамц регулирующего и регулируемого давления, в верхней и нижней частях пор шне35 во го чувствительного элемента вьипол нены от,верстия.

358574

Составитель Ф. Емельянова

Редактор Т. Ларина Техред Е. Борисова Корректор T. Медведева

Заказ 3957/15 Изд. ¹ 1676 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулирующий клапан Регулирующий клапан Регулирующий клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх