Всесоюзная i
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
360II8
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.Ч.1971 (№ 1657134, 22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 18.1.1973
М. Кл. В 211з 21!00
Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Миниотрое
СССР
УДК 621.771,067(088.8) Авторы изобретения
Ю. И. Черевик, А. С. Ткаченко, В. Г. Даниленко, В. Г. Зимовец, В. Н. Василенко, О. Я. Рабинович и Е. Ф. Коренев
ВСЕСОЮЗНАЯ
Заявитель
Челябинский трубопрокатный завод
ЮИП00-1ИНГЖ ИИ:
УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТАНА ХОЛОДНОЙ
ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к станам холодной прокатки труб и совершенствует конструкцию их уравновешивающих устройств.
Известны пневматические уравновешивающие устройства, содержащие цилиндр двойного действия. Однако они не обеспечивают надежности в работе.
Описываемое устройство отличается тем, смежные полости цилиндра соединены между собой дополнительным трубопроводом, содержащим обратные клапаны, с отводом в среднюю часть цилиндра.
Такое устройство исключает переуравновешивание в период пуска стана и автоматической настройки системы на заданный режим работы.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Оно состоит из пневмоцилиндра 1 двухстороннего действия, поршень 2 и шток 8 которого соединены с клетью 4. Смежные полости А и В пневмоцилиндра 1 сообщаются между собой при помощи трубопровода 5, в котором установлен управляемый перепускной электромагнитный клапан б. Кроме того, смежные полости А и В пневмоцилиндра 1 дополнительно соединены между собой трубопроводом 7, который при помощи отвода 8 соединяется, в свою очередь, с пневмоцилиндром 1 в его средней части. В трубопроводе 7 по обе стороны от отвода 8 установлены ооратные клапаны 9. Перепускной электромагнитный клапан б состоит из корпуса 10, клапана золотника 11, Н. 3. электрического вентиля 12 и Н. О. электрического вентиля 18.
Управление электромагнитным клапаном осуществляется от магистрали сжатого воздуха 14.
Работает уравиовешиваюп,ее устройство
1о следующим образом.
Во время прокатки клеть 4 стана совершает возвратно-поступательное движение с переменной скоростью. Поскольку поршень 2 жестко соединен с клетью 4 через шток 8, то он (поршень) совершает движение внутри цилиндра 1 по такому же закону как и клеть 4.
При установившемся процессе прокатки магистраль 5 перекрыта электромагнитным кла20 паном б и смежные полости А и В пневмоцилиндра 1 разобщены. В одной полости воздух сжимается, в другой — расширяется и, возникающая при этом результирующая сила, уравновешивает силы инерции массы клети 4.
25 После остановки стана вентиль 12 соединяет правую полость клапана. б с магистралью 14, а вентиль 18 отсоединяет левую полость клапана от этой магистрали и сое„ee - атмосферой. В результате этого клапан — зо30 лотник 11 перемещается в крайнее левое по3G 0118
Составитель О. Ковалев
Текред Т. Ускова
Корректор А. Васильева
Редактор Л. Лаврова
Заказ 4349/7 Изд. № 1785 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ложение и смежные полости А и В соединяются между собой посредство мтрубопровода 5.
В момент пуска стана магистраль 5 остается открытой и воздух, находящийся в полостях А и В пневмоцилиндра 1, перегоняется по этой магистрали из одной полости в другую, возникает при этом некоторая сила сопротивления, вызванная дросселированием 10 (наличием местных сопротивлений), уравновешивает силы инерции клети, возникающие в период пуска стана. После разгона клети до установившейся скорости прокатки вентиль 18 соединяет левую полость клапана б с маги- 15 стралью 14, а вентиль 12 отсоединяет правую полость клапана б от этой магистрали и соединяет ее с атмосферой. В результате этого клапан-золотник 11 перемещается в крайнее правое положение, магистраль 5 перекрывается и смежные полости А и В пневмоцилиндра 1 разобщаются.
Предмет изобретения
Ур авновешивающее устройство стана холодной прокатки труб, содержащее цилиндр двойного действия, отличающееся тем, что, с целью исключения переуравновешивания в период пуска стана и автоматической настройки системы на заданный режим работы, смежные полости цилиндра соединены между собой дополнительным трубопроводом, содержащим обратные клапаны, с отводом в среднюю часть цилиндра.