Всесоюзная i п ^ *?*••;!•:••« s f. .'~ ii*ui.r:iftd-;:};;uv •;::!: ^s^ r.i-^i^'l-j'f-^--:- .- • i * - - • i. - .i t ;• 1 '^, - •;j

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

Заявлено 28.XII.1970 (№ 1612350/24-6) М. Кл. Г 0lп 3i 14

Приоритет 29.ХП.1969, ¹ 888259, Соединенные Штаты Америки

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете MHHHQTpDR

СССР

Опубликовано 13.XII.1972. Бюллетень № 2 за 1973

УДК 621 43.068.5(088,8) Дата опубликования описа,тия 13.11.1973

Автор изобретения

Иностранец

Тед Вернон Де Пальма (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Юниверсал Оил Продактс Компани» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЙТРА,ЛИЗАЦИИ БЕНЗИ НОВЫХ ПАРОВ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для нейтрализации бензиновых паров в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащие адсорбер, внутренняя поверхность которого заполнена адсорбентом и подключена по меньшей мере к одному источнику образования паров, например карбюратору, и соединенное с адсорбером приспособление для десорбции I13ров, например впускной трубопровод.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в верхней части адсорбера над адсорбентом установлен распределитель, подключенный к масляному нагнетательному трубопроводу, а под адсорбентом размещен маслосборник, снабженный сливным трубопроводом.

Предложенное устройство отличается от известных также тем, что нагнетательный и сливной трубопроводы соединены с картером, или нагнетательный трубопровод подключен к маслоподкачивающему насосу системы смаз- ки, а сливной — связан с картером двигателя.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство с адсорбером, выполненным за одно целое с воздухоочистителем двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вариант выполнения предложенного устройства, а — при

2 неработающем двигателе, 6 — при работающем.

Изображенное на фиг. 1 устройство для нейтрализации бензиновых паров установлено на автомобильном двигателе 1 внутреннего сгорания, имеющем карбюратор 2, установленный на впускном трубопроводе 8. Йа входном патрубке 4 карбюратора 2 установлен воздухоочиститель 5, снабженный воздухозаборным

10 патрубком 6 и съемной крышкой 7. Адсорбер устройства выполнен за одно целое с воздухоочистителем 5, в связи с чем фильтрующая набивка 8 полностью или частично изготовлена из адсорбента, поглощающего пары бензи15 на. Набивка 8 выполнена в виде кольца, размещенного в воздухоочистителе 5. Карбюратор 2 имеет трубку 9 для сообщения поплавковой камеры 10 с впускным трактом двигателя.

20 Топливный бак (не изображен на чертеже) двигателя подключен к впускному тракту при помощи трубопровода 11, закрепленного во впускном патрубке 4 карбюратора 2 (возможное соединение трубопровода 11 воздухоочи25 стителем 5 показано штрих-пунктирной линией).

Сверху набивки 8 в воздухоочистителе 5 установлен перфорированный распределитель

12 масла, выполненный в виде кольца с С-об30 разным сечением. Масло в распределитель 12

55 подводится по пагпетательному трубопроводу

18 и стекает па набивку 8 через отверстия 14 р а си р ед ел ител я 12.

В нижней части воздухоочистителя 5 под набивкой 8 выполнен кольцевой маслосборпик 15, подключенный к сливному трубопроводу 16, связанному с картером 17 двигателя

l. Нагнетательный труоопровод 13 подключен к масляному насосу системы смазки двигателя при помощи штуцера 18.

Когда двигатель остановлен или работает на режиме холостого хода, то пары бензина, образовавшиеся в топливном баке и карбюраторе, iio трубопроводу ll и трубке 9 попадают во впускной тракт двигателя и поглощаются адсорбептом набивки 8, которая для улучшения поглотительной способности пропитана маслом от двигателя 1.

При работе двигателя часть бензиновых паров, поглощенных адсорбептом и маслом, десорбируется в поток воздуха, всасываемого в цилиндры двигателя. Остальная часть паров во время работы двигателя уносится в картер

17 двигателя, оборудованный замкнутой системой вентиляции, имеющей клапан 19 и трубопровод 20, соединенный с впускным трубопроводом 8. В картере 17 выделившиеся из масла бенз!шовгяе пары смешиваются с остальными картерными газами и направляются через клапан 19 и трубопровод 20 во впускной тракт двигателя, где смешиваются с топливовоздушной смесью, поступающей для сгорания в цилиндры двигателя.

Изображенное на фиг. 2 устройство для нейтрализации бензиновых паров содержит адсорбер 21, заполненный адсорбентом 22. Двигатель имеет обычный воздухоочиститель 28, установленный па входном патрубке 4 карбюратора 2. К поплавковой камере 10 карбюратора 2 топливо подводится по трубопроводу 24. Поплавкогая камера 10 имеет вентиляционный трубопровод 25, соединенный с двухходовым краном 26, при помощи которого трубопровод 25 может подключаться к трубопроводу 27, связанному с адсорбером, или к трубопроводу 28, связанноъ|у с впускным трактом двигaieля до карбюратора 2.

В адсорбере 21 пад адсорбентом 22 установлен распределитель 12, а внизу под адсорбентом — маслосборпик 15. К адсорберу 21 также подходит вентиляционный трубопровод 11 от топливного бака автомобиля.

При неработающем двигателе или на режиме холостого хода бензиновые пары от карбюратора 2 и бака при помощи трубопроводов

25, 28 и 11 и крана 26 направляются в адсорбер 21, где поглон,а!отся адсорбсн.ом 22 (см. фиг. 2, а).

Кран 26 управляется при помощи тяги 29 от привода дроссельной заслонки карбюратора !! Iii От;Iр, 01 О а! Ого- ii!00 уc rj)oiicт!!с1, псремещасмого в зависимости от оборотов двпгателя.

При открытии дроссельной заслонки карбюратора 2 или увеличении оборотов двигателя кран 26 перемещается в позицию, изображеш!ую iia фиг. 2, б. При этоь! поплавковая камера 10 карбюратора будет сгязана с .i:!ióñ!«!ым Tр;!и ; о нри по>!о!цн трубопроводов

25 и 28 и крана 26, и адсорбер 21 подключен к воздухоочистителю 28 при помощи трубопроводов 27 и 80 и крапа 26. Вследствие этого через адсороер 21 будет проходить атмосферный воздух, поступающий через крышку 81 и направляемый в воздухоочиститель 28 Вместе с воздухом из адсорбера 21 во впускной тракт двигателя 1 направляются легкие фракции бенз IIIoBbix паров.

Одновременно через адсорбер протекает масло из системы смазки двигателя, которое уносит в картер остальную часть бензиновых паров, направляемых во впускной тракт двигателя, как описано выше.

Кран 26 может приводиться в действие от электромагнитного привода, включаемого и выключаемого через заданные промежутки времени. Таким выполнением устройства можно обеспечить циркуляцию воздуха через адсорбер 2! с одновременной циркуляцией масла в периоды времени, когда двигатель работает на высоких оборотах.

11редмет изобретения

1. Устройство для нейтрализации бензиновых паров в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее адсорбер, внутренняя полость которого заполнена адсорбентом и подключена по меньшей мере к одному источнику образования паров, например к карбюратору, и соединенное с адсорбером приспосооление для десорбции паров, например, впускной трубопровод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы адсорбера, в верхней части последнего над адсорбентом установлен распределитель, подключенный к масляному пагнетательному трубопроводу, а под адсорбентом размещен маслосборпик, снабженный сливным трубопроводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагнетательный и сливной трубопроводы соединены с картером.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагнетательный трубопровод подключен к м;.слоподкачивающему насосу системы смазки, а сливной — связан с картером двигателя.

362543

12 7

Фи Г

Редактор Н. Коляда

Корректор Е. Зимина

Заказ 241)9 Изд. ¹ 1028 Тираж 404 Подписное

1ЯНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Л

Гг

Составитель Л. Синай

Техред Т. Ускова

Я9 ф

Всесоюзная i п ^ *?*••;!•:••« s f. .~ ii*ui.r:iftd-;:};;uv •;::!: ^s^ r.i-^i^l-jf-^--:- .- • i * - - • i. - .i t ;• 1 ^, - •;j Всесоюзная i п ^ *?*••;!•:••« s f. .~ ii*ui.r:iftd-;:};;uv •;::!: ^s^ r.i-^i^l-jf-^--:- .- • i * - - • i. - .i t ;• 1 ^, - •;j Всесоюзная i п ^ *?*••;!•:••« s f. .~ ii*ui.r:iftd-;:};;uv •;::!: ^s^ r.i-^i^l-jf-^--:- .- • i * - - • i. - .i t ;• 1 ^, - •;j 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к устройствам для очистки и обезвреживания отработанных газов, и может быть использовано в двигателестроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных и газовых предприятий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок
Наверх