Патент ссср 362652
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.XII.1970 (№ 1603913/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. В 08Ь 3i02
С 23g 3:00
Комитет по делам изсбрвтеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 20.XI1.1972. Бюллетень Ль 3 за 1973
Дата опубликования описания 7.1I.1973
УДК 621.7.024.2(088.8) Авторы изобретения
В. М. Кан, А. И. Рушев, Э. В, Ким, О. Ф. Герстенбергер и О. Л. Толкачев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к области обработки
l. металлов немеханическими спосооами.
Известно устройство для промывки подшипников, содержащее камеру для моющей жид кости, расположенную в ней и приводимую во вращение полую штангу для нанизывания комплекта подшипников с установленными на ней промежуточными кольцами и шайбами.
Предлагаемое устройство повышает качество промывки деталей подшипников. Это достигается тем, что в штанге выполнены отверстия для подачи моющей жидкости, а шайбы выполнены полыми и имеют отверстия, сообщающиеся с отверстиями штанги, Для обеспечения вращения деталей подшипников одна относительно другой устройство снабжено приспособлением для тормо>кения наружных обойм обрабатываемых подшипников.
На фиг. 1 изображена принципиальная cveма предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — оправка с нанизанными на ней подшипника ми.
Устройство имеет камеру 1 для моющей жидкости, расположенную в ней и приводимую во вращение по крайней мере одну оправку 2 с полой штангой 8 для нанизывания комплекта подшипников 4 и установленными на ней промежуточными кольцами 5 и шайбамн 6.
В штанге 3 выполнены отверстия 7 для подачи моющей жидкости, а шайба 6 выполнена
5 полой и имеет отверстия 8, сообщающиеся с отверстиями 7 штанги 8. Оправка 2 снабжена двумя конусами 9 и 10, взаимодействующими с внутренннмп обоймами подшипников 4.
10 Штанга с подшипниками установлена в центрах 11 и 12, причем центр 12 соединен с ппевмоцилиндром 18, шгок 14 которого выполнен полым. В корпусе рамы 15 установлен гидравлический насос 16 для подачи под
15 давлением моющей жидкости через полый шток 14 в штангу 8.
Электродвигатель 17 насоса служит одновременно для вращения штанги 8 с подшипни20 ками посредством цепной 18 н зубчатой 19 передач.
Для взаимного перемещения деталей подшипников устройство снабжено приспособлением для торможения их наружных обойм
25 с тормозом 20, управляемым пневмоцилинд ром 21.
Устройство работает следующим образом.
Штанги 8 с подшипниками 4 устанавливают в центры 11 и 12 камеры 1 и зажимают пнев362652
Предмет изобретения
14. 15 12 1 2
Фиг J ч. г
Составитель T. Суббогина
Редактор Т. Фадеева Техрсд А. Камышникова Корректоры: H. Прокуратова и А. Васильева
Заказ 104/17 Изд. № 74 Тираж 403 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изо5рстеиий и открыгнй при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35. Раугискал паб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 моцилиндрами 13. Наружные обоймы подшипников затормаживают тормозом 20 нри помощи пневмоцилиндра 21. Электродвигатель !7 гидронасоса 1б вращает штангу 8. При этом вращаются внутренние обоймы и шарики (ролики) с сепараторами с различными скоростями взаимного перемещения относительно друг друга.
Одновременно гидронасос 1б подает под давлением моющую жидкость через полый шток 14 пиевмоцилиндра 18 и центр 12 в полую штангу 3. Моющая жидкость через отверстия 7 и 8 орошает перемещающиеся одна относительно другой детали подшипников 4.
Моющая жидкость и продукты загрязнения выносятся затем в зазоры между промежуточными кольцами б и подшипниками 4.
1. Устройство для промывки подшипников, содержащее камеру для моющей жидкости, 5 распогложенную в ней приводимую во вращение полую штангу для нанизывания комплекта подшипников с устанавливаемыми на ней промежуточными кольцами и шайбами, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения качест10 ва промывки, штанга имеет боковые отверстия для подачи моющек жидкости, а шайбы выполнены полыми и имеют отверстия, сообщающиеся с отверстиями штанги, 2. Устройство по и. 1, orëè÷àþè ååñÿ тем, 15 что, с целью обеспечения взаимного перемещения деталей подшипников, оно снабжено приспособлением для торможения их наружных обойм.