Боковая опора кузова локомотива

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

362724

Союз Советских

Социалистическык

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 24.1Х.1971 (¹ 1702330/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

М. Кл. В 6lf 5/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министрое

СССР

УДК 625.2.012.85 (088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973 г.

Дата опубликования описания 31.1.1973

Авторы изобретения А. И. Кокорев, Е. Г. Снигирев, П. М. Шевченко и Н. Н. Калюжный

Заявитель

БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА

Изобретение отчосится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор кузова локомотива.

Известны боковые опоры, состоящие из перекатывающихся по вогнутым цилиндрическим поверхностям комплектов пружин, расположенных между поддонами цилиндрического профиля.

Цель изобретения — получение оптимальной характеристики поперечной связи кузова с тележкой в ограниченных габаритах при наличии второй ступени рессорного подвешивания.

Это достигается тем, что опорные площадки выполнены в виде трех сопряженных цилиндрических поверхностей, образующие которых параллельнь: оси тележек, причем две крайние поверхности вогнутые, а средняя выпуклая.

На фиг. 1 показана предлагаемая опора кузова локомотива ь разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — боковая опора в соединении с кузовом локомотива; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— профиль опорных площадок; на фиг. 6 — характеристика поперечной связи.

Боковая опора кузова локомотива состоит из комплекта сдвоенных пружин 1, расположенных между верхним 2 и нижним 8 поддонами. Внешние поверхности поддонов имеют цилиндрический профиль в поперечном сечении, описанный радиусом, значительно превышающим расстояние по вертикали между поверхностями, прилегающими к криволинейным поверхностям верхней 4 и нижней 5 опорных площадок. Криволинейный профиль опорных площадок 4 и 5 складывается из трех сопряженных цилиндрических поверхностей, причем две крайние вогнутые, а средняя выпуклая.

Радиусы опорных площадок R и Rz подби10 раются для обеспечения нужной характеристики.

Для устранения возможности проскальзывания поддонов 2 и 8 по опорным площадкам

4 и 5 применены фиксаторы б, имеющие в по15 перечном сечении криволинейное очертание, например, звольвентное, Верхняя опорная площадка 4 центрируется штифтами 7 и крепится шпильками 8 и плите 9, приваренной к верхнему листу поперечной балки рамы кузо20 ва 10 локомотива. Нижняя опорная площадка 5 крепится к телу скользуна 11. Корпус 12 скользуна расположен на раме 18.

Для предотвращения перекоса пружин 1 нижняя опорная площадка 5 соединена тягой

25 14 с кронштейном 15, прикрепленным к раме кузова. Тяга 14 имеет на концах шарниры 1б, обеспечивающие угловые перемещения тяги в любой плоскости.

При боковых перемещениях кузова локомо30 тива относительно рамы тележки комплекты

362724

8 пружин l, расположенные между поддонами 2 и 8, перекатываются вначале по выпуклым (средним) частям опорных площадок 4 и 5, обеспечивая полную ветвь характеристики поперечной связи (см. фиг. 6), а затем по вогнутым (крайним) частям опорных площадок 4 и 5, обеспечивая крутую ветвь характеристики.

Предмет изобретения

Боковая опора кузова локомотива, состоящая из рессорных пружин, расположенных между нижним и верхним поддонами, заключенными между опорными площадками, имеющими кризолинейные поверхности, отлича ои аяся тем, что, с целью получения оптима lbной характеристики поперечной связи кузова с тележкой в ограниченны.: габаритах при налнчнн второй ступени рессорного подвешивания, опорные площадки выполнены в виде трех сопряженных цилиндрических поверхностей, образующие которых параллельны оси тележки, причем две крайние поверхности вопг тые, а средняя выпуклая.

362724

Ф г 4

ФБ(г 2

Бмеи глые

Фыг Б

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 101 10 Изд. № 75 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Корчагин

Текред А. Камышникова

Корректоры: Е. Талалаева и Н. Стельмах

Боковая опора кузова локомотива Боковая опора кузова локомотива Боковая опора кузова локомотива Боковая опора кузова локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх