Форштевень для ледоколов

Авторы патента:


 

362733

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от. авт. свидетельства №

Заявлено 31.V.1971 (№ 1665955/27-11) М. Кл. В 63Ь 35/08 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет яо делам изобретений и открытий яри Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.XII 1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 20.!!.1973

УДК 629.124.791.2 (.088.8) Ьт,ЕСОКЗЗ Н.л, я

Автор изобретения

AA ÛÏÂ- 1(4 .Ег.,щ

БИЬЛИОткХА

А. С. Песчанский

Заявитель

ФОРJllTEBEHЬ ДЛЯ ЛЕДОКОЛОВ

Изобретение относится к судостроению.

Известны форштевни для ледоколов, содержащие зубчатую наделку, расположенную ниже ватерлинии.

Цель изобретения — повысить эффективносгь форшгевня.

Для этого зубчатая наделка выполнена в виде последовательно расположенных режуще-скалывающих зубьев, имеющих форму выдвинутого вперед вогнутого клина с заостренными кромками.

На фиг. схематически изображен предлагаемый форштевень, общий вид; на фиг. 2 —разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. !.

Форштевень представляет собой литосварную конструкцию 1, отдельные литые части которого между собой, а также с наружной обшивкой и набором корпуса соединены, например, при помощи электросварки. На части форштевня, непосредственно участвующей в разрушении льда, ниже конструктивной ватерлинии (КВЛ), последовательно укреплены режуще-скалывающие зубья 2, верхняя 8 и нижняя 4, кромки которых являются. режущими, а форма зубьев и их расположение обеспечивают скалывание льда.

В продольном разрезе .верхняя кромка Г выполнена в виде дуги, описанной из центра, лежащего выше КВЛ на 05t, радиусом r, приблизительно равным 0,75t, где 1 — расчетная толщина ломаемого льда. (Эти зависимости указаны для мощного ледокола, рассчитанного на работу при t=2 м).

Нижняя кромка зуба 4 выполнена в виде дуги круга, описанной из центра, лежащего выше КЫЛ на 0,9t, радиусом R, приблизительно равным 1,21. (.опряжение кромок создает форму выдвинутого вперед вогнутого клина.

Поперечный разрез зуба (А — А) представляет собой заостренный клин, сечение в наклонной плоскости (Б — Б) — вытянутый вось1д миугольник с вершинами, расположенными на верхней и нижней режущих кромиах, На переднем ходу ледокола при поступательном движении форштевня вперед-вверх, 20 верхний из зубьев 2 скалывает поверхностный слой льда, образуя борозду глубиной 30—

50 см.

Нижележащие зубья 2 производят дальнейшее последовательное углубление этой бороз2s ды на всю толщину ледяного поля. Ледовое сопротивление ледокола снижается за счет облегчения разрушения изгибом ледяной пластины, имеющей многочисленные трещины, и за счет более рационального разрушения льда

30 самим форштевнем.

362733

Составитель С. Каботинский

Техред Л. Богданова Корректоры: А. Степанова и Л. Новожилова

Редактор С. Ежкова

Заказ 266717 Изд. № 49 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На заднем ходу ледокола при движении форштевня назад-вниз режуще-скалывающие зубья не будут препятствовать сползанию ледокола, нижняя кромка 4 углубляет борозду, проделанную на переднем ходу.

При работе набегами энергия ледокола в большей степени используется на разрушение льда.

Предмет изобретения

Форштевень для ледоколов, содержащий зубчатую наделку, расположенную ниже ватерлинии, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, зубчатая наделка выполнена в виде ряда последовательно расположенных режуще-скалывающих зубьев, имеющих форму выдвинутого вперед вогнутого клина с заостренными кромками.

Форштевень для ледоколов Форштевень для ледоколов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх