Складная лодка

 

О П И С А Н И Е 362734

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Севе се:x

Социалистических

Ресг.тблнн

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.XII.1970 {№ 1498434/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 63Ь 35/72 комитет ло делам изобретений и отирцтий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 16.II.1973

УДК 629.12(088.8) Автор изобретения

В. И. Бичугов

Заявнтсль

СКЛАДНАЯ ЛОДКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к спортивным судам, а именно к разборным лодкам.

Известны складные лодки, содержащие изолированные секции, укладываемые в походном положении одна в другую и стыкуемые торцовыми стенками — поперечными переворками при их соединении.

Целью изобретения является упрощение конструкции, облегчение сборки и снижение веса лодки.

Для этого соединение секций лодки выполнено в виде сопрягаемых между собой пазов и выступов типа, например, «ласточкин хвост», горизонтально расположенных на торцовых стенках и фиксируемых съемными навесными сидениями, вкладываемыми в вертикально расположенные на торцовых стенках пазы.

На фиг. 1 изображен корпус предлагаемой лодки в двух проекциях; на фиг. 2 — вид по стрелке Л и узел 1»а фиг. 1; на фиг. 3 — секции в собранном для транспортирования виде.

Разборная лодка состоит из набора отдельных герметически изолированных секций 1, 2, 3, выполненных из легкого жесткого материала, соединенных между собой встык. Каждая секция по форме и размерам представляет собой отдельную часть поперечно разрезанной лодки с наличием торцовых стенок 4 в местах разреза. Во избежание течи и для ускорения сворки секции соединяются разъемным безвинтовым герметичным способом посредством соединяющихся пазов 5 и выступов, имеющих форму типа, например, «ласточкин хвост».

Соединенные встык секции фиксируются навесными сьемнымн сидениями 6, сопрягаемыми с вертикально расположенными на тор10 цовых стенках пазами 7.

Складная лодка, содержащая изолирован15 ные секции, укладываемые в походном положении одна в другую и стыкуемые торцовыми стенками — поперечными переборками при их соединении, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции облегчения сборки и

20 снижения веса лодки, соединение секций выполнено в виде сопрягаемых между собой пазов и выступов типа, например, «ласточкин

«вост», горизонтально расположенных иа торцовых стенках и фиксируемых съемными на25 весными сидениями, вкладываемыми в верти кально расположенные на торцовых стенках пазы.

2 5 7

Составитель Ф, Сафронов

Техред Л. Богданова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 274/7 Изд. № 48 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раугпская наб., д. 4, 5

Складная лодка Складная лодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оболочковым конструкциям каркасного типа, которые изготовляют путем заполнения опалубки с установленным каркасом полимеризующимися вспененными материалами

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно для спорта, туризма, прокатных станций, корабельных шлюпок, патрульных, спасательных и транспортных средств. Гребно-парусная мотолодка содержит корпус, весла, поперечную переборку, парусное вооружение, сиденье, пайол и днище. Парусное вооружение включает мачту с парусами и гиком, бортовыми килями, носовым отсеком, при этом крышка лаза закреплена с возможностью поворота. Сиденье выполнено съемным, навесным. Днище выполнено килеватым под моторную плиту, при этом руль на вертикальной оси. В водоизмещающий корпус вписан центральный киль-лыжа с выдвигом относительно вписанных бортовых килей-лыж так, что эти кили-лыжи соединены в однокорпусное судно яйцеобразной формы. Достигается круглогодичная эксплуатация. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортировки груза через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши, погрузки груза на водный транспорт и может быть использовано для удержания несущего каната, по которому перемещают грузовую каретку. Надувная опора для подъема и удержания на верхней своей части грузового элемента состоит из вертикальной несущей конструкции, конусных сегментов, эллипсоидных чаш и несущего каната. Несущая конструкция имеет эллипсоидный арочный вид и состоит из полиуретановой ткани, через нижнее основание с помощью надувных конусных сегментов крепится к двум надувным эллипсоидным чашам. Эллипсоидные чаши выполняют роль плавающего катамарана и соединены между собой упорными тягами. Каждая из надувных эллипсоидных чаш в нижней своей части имеет отсек, в котором находится балласт из тяжелой резины. Несущий канат удерживается с помощью Г-образного башмака, который соединен через демпфер с синтетическими канатиками, которые в свою очередь прикреплены к силовым стропам, а те через одинаковый угол приварены по окружности к внешней части главной несущей конструкции. Достигается временная оперативная переброска груза. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным лодкам. Лодка имеет продольное направление и содержит первую оконечность, два боковых надувных баллона, которые продолжаются в продольном направлении лодки, и надувной корпус, который расположен между двумя боковыми надувными баллонами. Надувной корпус содержит участок днища и, по меньшей мере, одну первую пару концевых участков, которые продолжаются от одного из двух продольных концов участка днища. Линия сгиба образована между участком днища и каждым из концевых участков первой пары. В случае когда надувной корпус находится в накачанном состоянии, каждый концевой участок находится в сложенном положении вокруг соответствующей линии сгиба для образования первой оконечности лодки. Достигается улучшение гидродинамического профиля и обеспечение улучшенного движения по водной поверхности. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Каяк // 2647164
Изобретение относится к малому судостроению, используемому для отдыха на воде и занятия спортом. Каяк включает легкий и узкий корпус с сиденьем для пассажира и оснащен гребным винтом и двумя педалями. Винт установлен внизу корпуса в его задней части и приводится в движение педалями, которые установлены спереди и над сиденьем. Педали и гребной винт соединены трансмиссией, которая проходит внутри корпуса под его поверхностью. Рули установлены в задней части симметрично по отношению к средней продольной плоскости корпуса и приводятся в движение вместе с помощью рычага, который находится на одной стороне сиденья, через трансмиссионный трос. Достигается удобное управление каяком и его перемещение. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх