Оконечность надувной лодки



Оконечность надувной лодки
Оконечность надувной лодки
Оконечность надувной лодки
Оконечность надувной лодки
Оконечность надувной лодки
Оконечность надувной лодки
Оконечность надувной лодки
Оконечность надувной лодки
Оконечность надувной лодки

 


Владельцы патента RU 2587305:

ДЕКАТЛОН (FR)

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным лодкам. Лодка имеет продольное направление и содержит первую оконечность, два боковых надувных баллона, которые продолжаются в продольном направлении лодки, и надувной корпус, который расположен между двумя боковыми надувными баллонами. Надувной корпус содержит участок днища и, по меньшей мере, одну первую пару концевых участков, которые продолжаются от одного из двух продольных концов участка днища. Линия сгиба образована между участком днища и каждым из концевых участков первой пары. В случае когда надувной корпус находится в накачанном состоянии, каждый концевой участок находится в сложенном положении вокруг соответствующей линии сгиба для образования первой оконечности лодки. Достигается улучшение гидродинамического профиля и обеспечение улучшенного движения по водной поверхности. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к лодочному спорту и, в частности, к надувным лодкам.

Изобретение, в частности, но неисключительно, относится к надувной лодке типа каяка, каноэ, гоночной лодке или лодке какого-либо другого типа.

Изобретение, в частности, относится к лодке, имеющей продольное направление и содержащей:

- первую оконечность;

- два боковых надувных баллона, продолжающихся в продольном направлении лодки;

- надувной корпус, расположенный между двумя боковыми баллонами.

По изобретению первая оконечность предпочтительно расположена у носа лодки. Изобретение также распространяется на лодку, которая может двигаться в обоих направлениях, так чтобы первая оконечность также могла быть расположена на уровне кормы лодки в направлении движения лодки.

Уровень техники

Как правило, оконечность надувной лодки образована концами впереди боковых баллонов, которые приходят в контакт друг с другом для получения формы дуги окружности, закрывающей передний конец надувного корпуса, который приварен к боковым баллонам.

В известных лодках надувной корпус, образующий днище лодки, в общем, расположен на расстоянии от конца лодки и выступает ниже ватерлинии. Между передней частью днища и баллонами существует разрыв, эффект которого состоит в создании значительной тяги, ухудшающей движение лодки и отрицательно влияющей на качество скольжения лодки. Поскольку днище расположено ниже ватерлинии, пользователь должен прикладывать значительные усилия для движения лодки. Таким образом, лодка этого типа имеет неэффективный гидродинамический профиль.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в том, чтобы предложить лодку, которая устраняет вышеуказанные недостатки благодаря улучшенному гидродинамическому профилю по сравнению с лодкой по существующему уровню техники и обеспечивает улучшенное движение по водной поверхности.

Изобретение решает эту задачу благодаря тому, что надувной корпус содержит участок днища и, по меньшей мере, одну первую пару концевых участков, продолжающихся от одного из двух продольных концов участка днища; между участком днища и каждым из концевых участков первой пары образована линия сгиба, и когда надувной корпус находится в накачанном состоянии, каждый концевой участок находится в сложенном положении вокруг соответствующей линии сгиба для образования оконечности лодки.

Таким образом, надувной корпус лодки по изобретению одновременно образует днище лодки и оконечность. Подразумевается, что оконечность образуется складыванием двух концевых участков по линиям сгиба после накачивания надувного корпуса, так чтобы они были расположены напротив друг друга.

Два концевых участка продолжаются в двух плоскостях, наклоненных относительно друг друга и также относительно плоскости, в которой продолжается участок днища. Такая компоновка быстро образует первую оконечность лодки.

После образования первой оконечности она имеет ориентированную объемную форму, имеющую значительно меньшее гидродинамическое сопротивление по сравнению с лодкой по существующему уровню техники.

Предпочтительно, два концевых участка симметричны друг другу относительно продольной плоскости, перпендикулярной участку днища.

Концевые участки преимущественно функционально связаны с участком днища, так чтобы накачивание надувного корпуса вызывало накачивание участка днища и концевых участков.

Преимущественно боковые баллоны являются элементами, соединяемыми отдельно от надувного корпуса. Участок днища содержит продольные боковые стороны, с каждой из которых продолжаются боковые баллоны.

Преимущественно линии сгиба продолжаются с образованием символа «V» у продольного конца участка днища, при этом вершина символа «V» направлена в направлении, противоположном направлению другого продольного конца участка днища. Иначе говоря, вершина символа «V» направлена к концу лодки, где расположена первая оконечность. Также определено, что линии сгиба предпочтительно являются прямыми, но они также могут быть криволинейными. Эти линии сгиба наклонены относительно продольного направления лодки. Они предпочтительно симметричны друг другу относительно продольной средней плоскости участка днища. Предпочтительно, линии сгиба совместно образуют угол, если смотреть со стороны участка днища, приблизительно 30 - 120°.

Эти боковые стороны участка днища, по существу, являются прямолинейными и продолжаются от концов линий сгиба.

Каждый из концевых участков имеет первый край, и первые края двух концевых участков предпочтительно крепятся друг к другу, по меньшей мере, когда надувной корпус накачан.

Интерес представляет удерживание концевых участков в сложенных положениях во время сборки лодки.

Предпочтительно, первый край продолжается от вершины символа «V», образованного линиями сгиба.

Предпочтительно, первые края концевых участков могут свободно образовывать выемку, когда надувной корпус не накачан и не сложен.

Более предпочтительно, каждый первый край имеет прямолинейную или предпочтительно выпуклую форму. Выпуклая форма представляет интерес с точки зрения улучшения гидродинамического профиля оконечности лодки.

Каждый из концевых участков также имеет второй край, который продолжается между концом одной из боковых сторон участка днища и концом первого края в сторону от конца участка днища. Этот второй край преимущественно имеет выпуклую форму, которая увеличивает объем оконечности.

Преимущественно боковые надувные баллоны имеют криволинейную форму, так чтобы в случае, когда боковые надувные баллоны и надувной корпус накачаны, концевые участки продолжались под продольными концами боковых надувных баллонов.

Таким образом, продольные концы боковых баллонов, помимо прочего, расположены выше ватерлинии, что увеличивает гидродинамическое сопротивление лодки.

Также подразумевается, боковые баллоны продолжаются параллельно боковым сторонам участка днища.

Предпочтительно, когда боковые надувные баллоны и надувной корпус надуты, боковые надувные баллоны опираются на концевые участки. Точнее, продольные концы боковых надувных баллонов опираются, по меньшей мере, на часть вторых краев концевых участков.

Преимущественно, вторые края концевых участков в сложенном положении расположены с обеих сторон двух боковых баллонов, так чтобы продольные концы боковых баллонов располагались внутри первой оконечности.

Предпочтительно, на уровне участка днища продольные концы боковых баллонов имеют большее поперечное сечение по сравнению с поперечным сечением на уровне продольных концов.

Преимущественно, концевые участки содержат линии прерывистых сварных швов, ограничивающих множество баллонов. Интерес представляет то, что в ненакачанном состоянии концевые участки являются плоскими и могут быть легко убраны.

Предпочтительно, на каждом концевом участке баллоны параллельны друг другу. Кроме того, каждый концевой участок предпочтительно содержит от четырех до семи баллонов.

Предпочтительно, участок днища содержит множество линий непрерывных сварных швов, которые продолжаются по длине, немного меньшей длины участка днища. Эти баллоны образуются во время накачивания надувного корпуса.

Преимущественно, линия сгиба является прерывистым сварным швом, с помощью которого участок днища и концевые участки накачиваются одновременно, обеспечивая быструю сборку лодки.

Для облегчения операции накачивания участка днища и концевых участков надувной корпус содержит, по меньшей мере, один надувной клапан, расположенный, по меньшей мере, на одном из двух продольных концов участка днища. Надувной клапан, в частности, расположен рядом с вершиной символа «V», образованного линиями сгиба. Предпочтительно, каждый из боковых баллонов накачивается независимо друг от друга и независимо от надувного корпуса. Для этого каждый боковой баллон содержит надувной клапан. Боковые баллоны функционально изолированы от надувного корпуса.

По предпочтительному варианту выполнения лодка также содержит наружную оболочку, в которую помещены боковые надувные баллоны и надувной корпус.

Предпочтительно, наружная оболочка продолжается по всей длине или части длины лодки.

Для защиты участка днища от проколов и для улучшения его удерживания относительно боковых надувных баллонов участок днища соединяется с крышкой, предназначенной для крепления к наружной оболочке.

Преимущественно, надувной корпус и/или боковые надувные баллоны образованы из слоя ПВХ, покрытого слоем ткани.

Как вариант, надувной корпус и/или боковые надувные баллоны могут быть изготовлены из материала с покрытием, например из полиуретана.

По варианту выполнения надувной корпус приваривается к боковым надувным трубам. В этом варианте выполнения наружная оболочка может не использоваться.

Преимущественно, надувной корпус также содержит вторую пару концевых участков, продолжающихся от другого продольного конца участка днища, и концевые участки второй пары могут складываться относительно участка днища для образования второй оконечности лодки с противоположной стороны от первой оконечности, когда надувной корпус находится в накачанном состоянии.

Предпочтительно, первая оконечность расположена на носу лодки, в то время как вторая оконечность расположена на корме лодки.

Преимущественно первая и вторая оконечности симметричны друг другу относительно плоскости, перпендикулярной продольному направлению лодки.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение станет понятным из приведенного ниже описания вариантов выполнения изобретения, приведенных в качестве неограничивающих примеров со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг. 1 - перспективный вид лодки по изобретению;

Фиг. 2 - вид сверху надувного корпуса лодки по Фиг. 1 в ненакачанном состоянии; Фиг. 3 - вид надувного корпуса по Фиг. 2 в накачанном состоянии, при этом концевые участки сложены для образования первой оконечности;

Фиг. 4 - вид фрагмента оконечности по Фиг. 3;

Фиг. 5 - вид надувного корпуса, где показано положение надувного клапана вышеуказанного надувного корпуса;

Фиг. 6А и 6В - надувной корпус и крышка, предназначенная для закрывания участка днища;

Фиг. 7 - перспективный вид лодки из Фиг. 1, на котором детально показаны боковые надувные баллоны и надувной корпус в накачанных состояниях, соединенные с наружной оболочкой; и

Фиг. 8 - вид в поперечном разрезе первой оконечности лодки из Фиг. 7. Осуществление изобретения

На Фиг. 1 показана надувная лодка 10 по настоящему изобретению. В этом примере лодка является лодкой типа каноэ или каяка.

Лодка 10 продолжается в продольном направлении L и имеет переднюю часть, именуемую как нос и обозначенную ссылочным номером 12, и заднюю часть, именуемую как корма и обозначенную ссылочным номером 14.

Нос 12 содержит первую оконечность 16, которая будет подробно описана ниже.

В этом примере корма 14, по существу, имеет такую же форму, как и нос 12, поэтому корма 14 также содержит оконечность, именуемую как вторая оконечность 18, которая расположена с противоположной стороны от первой оконечности. Лодка 10 также содержит два боковых надувных баллона 20, 22, которые продолжаются в продольном направлении L лодки 10 между носом 12 и кормой 14. Длина боковых надувных баллонов, по существу, равна длине лодки.

Каждый из боковых баллонов 20, 22, также именуемый как «борт» или «поплавок», имеет, по существу, круглое поперечное сечение. Каждый боковой баллон имеет криволинейную форму. Кроме того, каждый боковой надувной баллон 20, 22 содержит продольный передний участок 20а, 22а и продольный задний участок 20b, 22b. В этом примере поперечные сечения боковых баллонов у продольных концов меньше поперечных сечений по середине баллонов. В частности, поперечные сечения баллонов сходят на конус в направлении продольных концов.

Для выполнения надувания каждый боковой баллон 20, 22 снабжен надувным клапаном 20с, расположенным в этом примере рядом с задним продольным концом. В этом примере продольные надувные баллоны функционально независимы друг от друга. Это означает, что они могут надуваться и выпускать воздух независимо друг от друга.

Лодка 10 также содержит надувной корпус 24, который продолжается в продольном направлении боковых баллонов и расположен между двумя вышеуказанными боковыми баллонами 20, 22.

В этом примере надувной корпус 24 и боковые надувные баллоны 20, 22 образованы из слоя ПВХ, покрытого слоем ткани. Однако они могут быть изготовлены из материала с покрытием, например из полиуретана.

Со ссылкой на Фиг. 2 и 3 надувной корпус 24 по настоящему изобретению будет описан более подробно. На Фиг. 2 надувной корпус 24 показан в ненакачанном состоянии. В этом состоянии надувной корпус продолжается, по существу, по плоскости и имеет передний участок 24а и задний участок 24b. Надувной корпус 24 также содержит участок днища, обозначенный ссылочным номером 26, который имеет продольный передний конец 26а и продольный задний конец 26b.

Подразумевается, что участок 26 днища образует днище лодки 10. Кроме того, боковые баллоны 20, 22 продолжаются с каждой боковой стороны участка 26 днища. В этом примере боковые баллоны 20, 22 являются присоединяемыми элементами, изготовленными отдельно от надувного корпуса 24.

По изобретению надувной корпус 24 также содержит первую пару концевых участков 30, 32, которые продолжаются от продольного переднего конца 26а участка днища.

Как показано на Фиг. 2, эти два концевых участка 30, 32 симметричны друг другу относительно плоскости Р1, которая продолжается в продольном направлении L под прямым углом к участку 26 днища. Концевые участки 30, 32 предпочтительно изготавливаются из того же материала, что и участок 26 днища.

Концевые участки 30, 32 также соединены с участком днища по линиям 34, 36 сгиба, образованным между участком днища и каждым из концевых участков.

Как показано на Фиг. 2, линии 34, 36 сгиба наклонены относительно продольного направления лодки. В этом варианте выполнения они образуют, по существу, символ «V» у продольного конца 26а участка днища. Вершина символа «V» направлена в противоположном направлении от другого продольного конца 26b участка днища. Иначе говоря, вершина символа «V» направлена к переднему концу 24а надувного корпуса 24.

В этом примере линии 34, 36 сгиба образованы прерывистыми сварными швами, что обеспечивает одновременное надувание концевых участков и участка днища.

На Фиг. 2 также показано, что концевые участки 30, 32 имеют первые края, обозначенные соответственно ссылочными номерами 30а и 32а, при этом первые края двух концевых участков первой пары расположены напротив друг друга.

В этом примере первые края 30а, 32а являются выпуклыми.

Каждый из концевых участков 30, 32 также содержит второй край 30b, 32b, который также является выпуклым. Каждый первый край 30а, 32а продолжается между вершиной 26d символа «V», образованного линиями 34, 36 сгиба, и первым концом второго края 30b, 32b, при этом второй конец вышеуказанного второго края 30b, 32b соответствует переднему концу соответствующей боковой стороны 26с, 26d.

Без отклонения от объема настоящего изобретения первый и второй края 30а, 32а, 30b, 32b могут образовывать одну криволинейную линию. В этом случае первые и вторые края являются краями, которые продолжаются с каждой стороны передней вершины вышеуказанной криволинейной линии.

Как показано на Фиг. 2, надувной корпус 24 также содержит вторую пару концевых участков 30', 32', которые продолжаются от продольного заднего участка 26b участка 26 днища. Концевые участки 30', 32' второй пары симметричны концевым участкам 30, 32 первой пары относительно плоскости Р2, перпендикулярной продольному направлению L и перпендикулярной плоскости, в которой продолжается участок днища.

Таким образом, подразумевается, что надувной корпус 24 также содержит линии 34', 36' сгиба, которые соединяют участок днища с концевыми участками 30', 32'.

Участок 26 днища также содержит множество линий 26е прерывистых сварных швов, которые параллельны друг другу и продолжаются в продольном направлении L. Эти линии 26е прерывистых сварных швов продолжаются между линиями 34, 36 сгиба концевых участков первой пары и линиями 34', 36' сгиба концевых участков второй пары и немного не доходят до линий сгиба для образования каналов для воздуха. Подразумевается, что в накачанном состоянии участок днища содержит множество параллельных баллонов 27, отделенных друг от друга линиями 26е сварных швов.

Концевые участки 30, 32, 30', 32' также содержат линии 30е, 32е, 30'е, З2'е прерывистых сварных швов, параллельные друг другу и параллельные соответствующей линии сгиба, так чтобы во время накачивания надувного корпуса концевые участки имели баллоны, ограниченные относительно друг друга прерывистыми швами 30е, 32е, 30'е, З2'е.

На Фиг. 3 показан надувной корпус 24 в накачанном состоянии. Для выполнения накачивания надувной корпус содержит надувной клапан 24с, более наглядно показанный на Фиг. 5, который расположен рядом с вершиной символа «V», образованной линиями 34', 36' сгиба концевых участков второй пары. Кроме того, линии 34', 36' сгиба образованы прерывистыми сварными швами, обеспечивающими быстрое и одновременное накачивание участка днища и концевых участков 30, 32.

Подразумевается, что, когда надувной корпус 24 находится в накачанном состоянии, каждый концевой участок 30, 32 первой пары может складываться вокруг соответствующей линии 34,36 сгиба для образования первой оконечности 16 лодки.

Аналогично, концевые участки 30', 32' второй пары могут складываться вокруг соответствующих линий 34', 36' сгиба для образования второй оконечности 18 лодки.

На Фиг. 3 также показано, что ширина надувного корпуса в накачанном состоянии соответствует ширине 1 участка 26 днища.

На Фиг. 4 более детально показана первая оконечность 16, образованная посредством складывания концевых участков 30, 32 по линиям 34, 36 сгиба. Подразумевается, что первые края 30а, 32а сводятся вместе для образования концевого переднего края оконечности 16. В этом примере верхние части передних краев 30, 32 крепятся друг к другу посредством сварки для улучшения удерживания первой оконечности 16.

Для сборки комплектующих элементов, в частности сидений, участок 26 днища предпочтительно соединяется с крышкой 40, показанной на Фиг. 6а и 6b. Как показано на этих фигурах, крышка 40 крепится поверх участка днища и концевые участки первой и второй пар продолжаются вне крышки с обеих сторон этих продольных концов.

Со ссылкой на Фиг. 7 и 8 ниже приводится описание примера сборки лодки по изобретению.

Прежде всего надувной корпус и боковые баллоны надуваются с помощью нагнетательного воздушного насоса, соединенного с надувными клапанами. Концевые участки 30, 32, 30', 32' складываются вокруг соответствующих линий 34, 36, 34', 36' сгиба для образования первой и второй оконечностей 16, 18.

Затем надувной корпус и боковые баллоны устанавливаются вместе, так чтобы боковые баллоны продолжались с обеих боковых сторон участка днища. Концевые участки, образующие первую и вторую оконечности 16, 18, устанавливаются таким образом, чтобы они продолжались ниже продольных участков 20а, 22а, 20b, 22b боковых надувных баллонов 20, 22. Эта компоновка обеспечивает преимущество благодаря тому, что, как указано выше, боковые баллоны 20, 22 имеют криволинейную форму в виде «банана». Подразумевается, что первая оконечность 16 должна быть расположена под продольными концами боковых баллонов 20, 22.

На Фиг. 8 показан вид оконечности 16 в поперечном разрезе, и баллоны 20, 22 опираются на концевые участки 30, 32. На Фиг. 8 показано, что поперечный разрез оконечности 16 имеет гидродинамический профиль, способствующий плавному движению. На Фиг. 8 также показана ватерлиния Е.

В этом примере лодка 10 содержит наружную оболочку 50, в которую помещены боковые баллоны 20, 22 и надувной корпус 24. Для улучшения удерживания надувного корпуса 24 крышка 40 предпочтительно крепится к наружной оболочке 50. В этом примере наружная оболочка 50 продолжается по всей длине лодки 10. По усмотрению надувной корпус может быть приварен к боковым баллонам 20, 22 для дополнительного увеличения эксплуатационной надежности лодки 10.

1. Лодка (10), имеющая продольное направление (L) и содержащая:
- первую оконечность (16);
- два боковых надувных баллона (20, 22), продолжающихся в продольном направлении лодки;
- надувной корпус (24), расположенный между двумя боковыми надувными баллонами (20, 22);
лодка, отличающаяся тем, что надувной корпус (24) содержит участок (26) днища и, по меньшей мере, одну первую пару концевых участков (30, 32, 30′, 32′), продолжающихся от одного из двух продольных концов (26а, 26b) участка днища, что линия (34, 36, 34′, 36′) сгиба образована между участком днища и каждым из концевых участков первой пары и что в случае, когда надувной корпус (24) находится в накачанном состоянии, каждый концевой участок находится в сложенном положении вокруг соответствующей линии сгиба для образования первой оконечности (16) лодки.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что линии (34, 36) сгиба продолжаются с образованием символа «V» у одного из продольных концов (26а) участка днища, при этом вершина (26d) символа «V» направлена в направлении, противоположном другому продольному концу (26b) участка днища.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что каждый из концевых участков (30, 32) имеет первый край (30а, 32а) и что первые края двух концевых участков крепятся друг к другу, по меньшей мере, в случае, когда надувной корпус накачан.

4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что боковые надувные баллоны (20, 22) имеют криволинейную форму, так чтобы в случае, когда боковые надувные баллоны (20, 22) и надувной корпус (24) накачаны, концевые участки, образующие оконечность, продолжались ниже продольных концов (20а, 22а, 20b, 22b) боковых надувных баллонов (20, 22).

5. Лодка по п.4, отличающаяся тем, что в случае, когда боковые надувные баллоны (20, 22) и надувной корпус (24) накачаны, боковые надувные баллоны (20, 22) опираются на концевые участки.

6. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что концевые участки (30, 32, 30′, 32′) содержат линии (30e, 32е, 30′е, 32′е) прерывистых швов, разграничивающих множество баллонов.

7. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что вышеуказанная линия (34, 36, 34′, 36′) сгиба является прерывистым швом.

8. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что надувной корпус (24) содержит, по меньшей мере, один надувной клапан (24с), расположенный на одном из продольных концов участка днища.

9. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что она также содержит наружную оболочку (50), в которую помещены боковые надувные баллоны (20, 22) и надувной корпус (24).

10. Лодка по п.9, отличающаяся тем, что наружная оболочка (50) продолжается по всей длине или части длины лодки (10).

11. Лодка по п.10, отличающаяся тем, что участок днища соединен с крышкой (40), предназначенной для крепления к наружной оболочке (50).

12. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что надувной корпус (24) и/или боковые надувные баллоны (20, 22) образованы из слоя ПВХ, покрытого слоем ткани.

13. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что надувной корпус (24) и/или боковые надувные баллоны (20, 22) изготовлены из материала с покрытием.

14. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что надувной корпус (24) приваривается к боковым надувным баллонам (20, 22).

15. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что надувной корпус (24) также содержит вторую пару концевых участков (30′, 32′), продолжающихся от другого продольного конца (26b) участка днища, и что концевые участки второй пары могут складываться относительно участка днища для образования второй оконечности (18) лодки с противоположной стороны от первой оконечности, когда боковые надувные баллоны и надувной участок находятся в накачанном состоянии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к надувным многокорпусным судам. Моторное маломерное судно катамаранного типа содержит U-образный корпус.

Изобретение относится к маломерным надувным судам с надувным килевым дном, в частности к конструкции надувного днища. Получение надувного эластичного днища килеобразной формы маломерного надувного судна, по которому в качестве средства создают килеобразную форму днища и используют формообразующие перегородки.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог.

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к моторным надувным лодкам. Моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища.

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Изобретение относится к области транспортировки груза через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши, погрузки груза на водный транспорт и может быть использовано для удержания несущего каната, по которому перемещают грузовую каретку.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно для спорта, туризма, прокатных станций, корабельных шлюпок, патрульных, спасательных и транспортных средств.

Изобретение относится к оболочковым конструкциям каркасного типа, которые изготовляют путем заполнения опалубки с установленным каркасом полимеризующимися вспененными материалами.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана. .

Группа изобретений относится к маломерному судостроению, а именно к надувным корпусным судам. Варианты четырех двухкорпусных надувных маломерных судов имеют надувные борта и надувное днище. Первый вариант судна содержит U-образный корпус. Верхний и нижний корпуса соединены друг с другом по периметру по поверхности совпадения точек прилегания таким образом, что верхний корпус служит бортами судна и формирует площадь кокпита, а нижний корпус формирует плоскость палубы судна и обводы днища. Второй вариант судна отличается от первого тем, что на нижнем надувном корпусе по краям от продольной осевой симметрично закреплены по поверхности совпадения точек прилегания два надувных баллона, а носовым окончанием служит носовая часть нижнего корпуса. Третий вариант судна отличается от первого и второго тем, что нижняя часть корпуса имеет катамаранную или тримаранную форму днища. Четвертый вариант судна отличается от первого, второго и третьего тем, что канальная форма нижней части корпуса задана перегородками разной высоты и может иметь несквозной канал. Достигается техническая простота, уменьшение веса и увеличение скорости сборки судов. 4 н и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх