Система регулирования уровня воды в ирригационном канале

 

362895

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. E 02b 13/02

Заявлено 16.VI.1970 (№ 1450602/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрав ссср

УДК 627.837(088.8) Опубликовано 20.XII 1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 21.П.1973

А. И. Авдеев, А. P. Мансуров, В. А. Рожнов, Ю. В. Толстунов и P. М. Тюменев

Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Средазгипроводхлопок»

Заявитель

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В

ИРРИГАЦИОННОМ КАНАЛЕ

Изобретение относится к области водного хозяйства и касается системы регулирования уровня воды в ирригационном канале.

Известны системы регулирования, включающие затвор водовыпуска, затворы подпорных сооружений, каждый из которых имеет привод, и установленный между каждой парой смежных затворов подпорных сооружений авторегулятор, соединенный с датчиком уровня и приводом затвора подпорного сооружения.

Однако недостатком известных систем являются большие величины запаздываний, динамические ошибки в водоподаче и малая область устойчивости работы.

Целью изобретения является сокращение времени регулирования в системе.

Это достигается тем, что ко входу авторегулятора подсоединены датчики положения затворов подпорных сооружений и затворов водовыпусков, а выход авторегулятора соединен с приводом одного из затворов подпорных сооружений.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система.

Система регулирования уровня воды в ирригационном канале включает затворы 1 подпорных сооружений, затвор 2 водовыпуска и авторегулятор 8, расположенный между каждой парой смежных затворов подпорных сооружений. Вход авторегулятора цепью 4 соединен с датчиком б уровня воды, цепью б— с датчиком 7 положения затвора водовыпуска и цепями 8 и 9 — с датчиками 10 и 11 положения затворов подпорных сооружений. Выход авторегулятора соединен с приводом затвора вышерасположенного подпорного сооружения.

Затвор 1 с электроприводом управляется по

10 команде авторегулятора 8, в который поступают сигналы двух видов. Сигналы отклонения от датчика 5 уровня воды поступают по цепи 4, а сигналы возмущения — по цепи б от затвора 2 водовыпуска через датчик 7 по15 ложения затвора и по цепям 8 и 9 от датчиков 10 и 11 положения затворов 1 ниже- и вышерасположенных подпорных сооружений, Сигналы отклонения и сигналы возмущения суммируются, и через авторегулятор выдается

20 команда управления на регулирующий затвор

1 вышерасположенного подпорного сооружения.

В момент изменения открытия затвора 2 в авторегулятор 8 поступает по цепи б от дат25 чика 7 положения затвора 2 сигнал возмущения за короткий промежуток времени (ввиду малой постоянной времени затвора в авторегулятор поступает сигнал полной величины данного возмущения) и выдается команда уп30 равления затвору 1, в то время, как уровень

ЗЯ895

Предмет изобретения

Составитель Г. Афиногенова

Техред T. Миронова

Корректоры: Т. Медведева и Е. Денисова

Редактор Т. Фадеева

Заказ 309/17 Изд. ¹ 41 Тира>к 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 воды в зоне датчика 5 еще не изменился в результате рассматриваемого возмущения (перемещения затвора 2) и сигнал отклонению по цепи 4 пока еще равен нулю.

В результате время регулирования значительно уменьшается, так как команда управления, соответствующая полной величине возмущения, сформирована за короткий период времени, без влияния запаздывания и инерционности участка канала.

При наличии остаточного отклонения уровня от предыдущих возмущений, когда датчик

5 уровня воды имеет на выходе начальный сигнал и при этом возникает новое возмущение, например, от затвора 2, фиксируемое датчиком 7 положения затвора, авторегулятор суммирует сигналы, поступающие от датчиков положений затворов и датчика уровня воды, и выдает соответствующую управляющую команду на электропривод вышерасположенного затвора 1. В свою очередь, при перемещении затвора 1 через датчик 10 положения затвора по цепи 8 и авторегулятор 8 передается сигнал на последующий вышерасположенный затвор и т. д.

Таким образом осуществляется ускоренная обратная связь в каскадной системе авторегулирования от места возникновения возмущения до головного сооружения, а сама система работает в устойчивом и экономичном режиме.

Система регулирования уровня воды в ирригационном канале, включающая затвор водовыпуска, затворы подпорных сооружений, каждый из которых имеет привод, и установ15 ленный между каждой парой смежных затворов подпорных сооружений авторегулятор, соединенный с датчиком уровня и приводом затвора подпорного сооружения, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени ре20 гулирования в системе, ко входу авторегулятора подсоединены датчики положения затворов подпорных сооружений и затворов водовыпусков, а выход авторегулятора соединен с приводом одного из затворов подпорных со25 ор ужений.

Система регулирования уровня воды в ирригационном канале Система регулирования уровня воды в ирригационном канале 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ирригационным системам

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для регулирования уровня воды в оросительных каналах

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для сброса вод из хвостохранилищ, а также в закрытых осушительных системах, расположенных в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к устройствам для поддерживания заданного уровня в чеках рисовых оросительных систем

Изобретение относится к ирригационным системам и может быть использовано на открытых водотоках при наличии источника энергии в виде гидравлического перепада уровней на подпорном сооружении

Изобретение относится к ирригационным системам
Наверх