Планетарный привод, преимущественно для механизмов передвижения штабелеров

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсних

Социалистических

Ресоублин

К kSTOPCNOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.Ч.1970 (№ 1441567/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—.Ч, 1(л. F 16h 13/06

В ббс 9/00

Комитет ео делам иеооретеиий и открытий ори Совете ввиииетрое

СССР

Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень № 3 за 1973.

УДК 621.874 (088.8) Дата опуб IèêoBàния списания 5.1Ч.1973

Авторь| изобретения

В. Б. Алексеев и Ю, А. Орлов

Заявитель

ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ

МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ШТАБЕЛЕРОВ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно — к передаточным механизмам, обеспечивающим из«менение скорости движения. Такие механизмы используются в механизмах передвижения штабелеров, где обязательно наличие сниженной, установочной скорости.

Известный привод содержит соосную цилиндрическую планетарную передачу, вращающаяся относительно неподвижного корпуса коробка которой связана с приводным двигателем и несет, по крайней мере, один блок сателлитов, сцепляющееся с одним из которых в"ведомое центральное колесо укреплено па выходном валу, причем вал сцепляющегося с другим сателлитом премежуточного центрального колеса несет сцепную муфту переключения скорости вращения выходного вала.

Это обеспечивает возможность торможения выходного вала путем стопорения коробки относительно неподвижного корпуса. Сцепная муфта предлагаемого привода выполнена с раздельно управляемыми фрикционами, один из которых установлен между валом промежуточного центральното колеса и коробкой, г другой — между указанным валом и неподвижным корпусом.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого привода.

Приводной электродвигатель 1 укреплен на неподвижном корпусе 2. Посаженная на валу двигателя 1 шестерня 8 сцепляется с наружным зубчатым венцом 4 коробки 5. Последняя имеет блок сателлитов, образованный закрепленными на валу б сателлитами 7 и 8.

Сателлит 7 сцепляется с промежуточным центральным колесом 9, а сателлит 8 — с ведодомым центральным колесом 10, укрепленным

ip на выходном валу 11, несущим шестерню 12 конечной зубчатой передачи, вращающей ходовое колесо 18.

На валу 14 колеса 9 монтированы два фрикциона 15 и lб с электромагнитным замыканиt5 ем.

Фрикцион 15 связывает вал 14 с коробкой 5, а фрикцион lб — с корпусом 2.

Фрикционы 15 и Iб управляются раздельно.

При замыкании фрикциона 15 вал 14, а с ним

20 колесо 9, скрепляются с коробкой 5.

Планетарная передача оказывается заблокированной, и вращение от двигателя I через венец 4 передается на вал 11, и далее — к колесу 18. Этим обеспечивается транспортная

25 скорость штабелера.

При замыкании фрнкциона Iб колесо 9 стопорится относительно корпуса 2. Тогда при вращении коробки 5 сателлит 7 обкатывает относительно неподвижного колеса 9, что вызызп вает вращение центрального колеса 10 а с ним

362960

Предмет изобретения

Составитель И. Абрамович

Техред Т. Миронова Корректор Е. Михеева

Редактор Т. Баранова

Заказ 995 Изд. № 47 Тираж 404 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 415

Типография ¹ 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 14 и ходового колеса с уменьшенной установочной скоростью.

Для торможения привода включают одновременно оба фрикциона 15 и 1б. Этим обеспечивается блокировка планетарной передачи относительно коробки 5 и стопорение последней относителцно корпуса 2. Ходовое колесо

18 оказывается неподвижным.

Планетарный привод, преимущественно для механизмов передвижения штабелеров, содержащий соосную цилиндрическую планетарную передачу, вращающуюся относительно:неподдвижного корпуса коробка которой связана с приводным двигателем и несет, по крайней мере, один блок сателлитов, сцепляющееся содним из которых ведомое центральное колесо укреплено на выходном валу, причем вал сцеп5 ляющегося с другим сателлитом .промежуточного центрального колеса несет сцепную муфту,переключения скорости вращения выходного вала, отличающийся тем, что, сцелью обеспечения возможности торможения выходного

10 вала путем стопорения коробки относительно неподвижного корпуса, сцепная муфта выполнена с раздельно управляемыми фрикционами, один из которых установлен между валом промежуточного центрального колеса и короб15 кой, а другой — между указанным валом и неподвижным корпусом,

Планетарный привод, преимущественно для механизмов передвижения штабелеров Планетарный привод, преимущественно для механизмов передвижения штабелеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе
Наверх