Патент ссср 363570

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

363570

Союз Советских

Сациалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.11.1970 (№ 1412418125-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

М. Кл. В 23q 17/00

В 23q 39 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетень № 4 за 1973 г.

Дата опубликования описания 29.1.1973

УДК 621.9-112(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

О. Н. Касьянов, В. Д. Хицан, И, Д. Абушенков и Ю. Д. Родионов

Специальное конструкторское бюро по проектированию агрегатных станков и автоматических линий

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ПОВОРОТНО-ДЕЛ ИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны поворотно-делительные устройства, выполненные в виде возвратно-поступательного гидропривода, передающего маятниковое движение планшайбе через рейку, шестерню, кулачковую муфту и зубчатую передачу. Недостатками известных поворотно-делительных устройств являются сложность переналадок на разные числа делений и невозможность использовать время холостого хода рейки, что снижает производительность станка.

Предлагаемое устройство позволяет снизить трудоемкость переналадки на разные числа делений и повысить в отдельных случаях производительность станка.

С этой целью рейка выполнена двусторонней и связана с поворотной планшайбой двумя фрикционными муфтами, одна из которых предназначена для передачи движения планшайбе при ходе рейки вперед, вторая — в том же направлении при ходе рейки назад.

На фиг. 1 изображено схематически описываемое гидравлическое поворотно-делительное устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Гидравлическое поворотно-делительное устройство состоит из планшайбы 1, поворачивающейся на центральной оси 2, станины 3, механизма фиксации 4 и механизма поворота

5, который состоит из гидроцилиндра б с рабочими полостями а и б, двусторонней рейки

7, зацепляющейся с зубчатыми венцами 8 и 9 гидрофицированных фрикционных муфт 10 и

11, передающих вращение на шестерни 12 и

18, зацепляющиеся с центральным зубчатым колесом 14, закрепленным на центральной оси 2. Гидрофицированные фрикционные муфты 10 и 11 одинаковы по конструкции и состоят из поворотных лепестков 15 и 16, клиньев

10 17 и 18, подпружиненных поршней 19 и 20, колодок 21 и 22. На штоке гидроцилиндра б установлены кулачки 28 и 24, управляющие путевым дросселем 25, и кронштейн 26, предназначенный для ограничения хода двусто15 ронней рейки 7 посредством регулируемых жестких упоров 27 и 28, íà которых установлены конечные выключатели 29 и 30. Гидравлическая схема управления состоит из реле давления 81 и 82, реверсивного золотника 33

20 с электромагнитом 84 и реверсивного золотника 85 с электромагнитом 86. Рабочая жидкость под давлением поступает к реверсивным золотникам 88 и 85 через напорные магистрали 87 и 88.

25 При отключенном электромагните 34 рабочая жидкость из напорной магистрали 87 поступает через реверсивный золотник 38 и колодку 22 под поршень 20, при этом клин 18 под действием поршня 20 разводит поворот30 ные лепестки 16, прижимая их к зубчатому

363570

15

55 венцу 9 и включая тем самым гидрофицированную фрикционную муфту 11, при этом давление жидкости под поршнем 20 возрастает, в результате чего срабатывает реле давления 32, подавая сигнал на отключение электромагнита 86 золотника 85. При отключенном электромагните 86 рабочая жидкость из напорной магистрали 88 поступает через рсверсивный золотник 85 в рабочую полость а гидроцилиндра 6, вызывая перемещение двусторонней рейки 7, которая при этом вращает посредством гидрофицированной фрикционной муфты 11, шестерни 18 и центрального зубчатого колеса 14 планшайбу 1. При этом гидрофицированная фрикционная муфта 10 отключена, так как клин 17 посредством подпружиненного поршня 19 отведен от поворотных лепестков 15. Рабочая жидкость из рабочей полости б гидроцилиндра 6 сливается через реверсивный золотник 85 и путевой дроссель 25 в бак. В конце хода двусторонней рейки 7 кулачок 24 воздействует на путевой дроссель 25, и последний плавно тормозит двустороннюю рейку 7 и планшайбу 1. Ход двусторонней рейки 7 ограничивается регулируемым жестким упором 27 и кронштейном

26, который в конце хода двусторонней рейки

7 нажимает на конечный выключатель 29, и последний подает команду на включение электромагнита 84, в результате чего гидрофицированная фрикционная муфта 11 отключается, а рабочая жидкость из напорной магистрали 37 поступает через реверсивный золотник 38 под поршень 19, вызывая включение гидрофицированной фрикционной муфты 10 и срабатывание реле давления 31, которое подает команду на включение электромагнита.

При этом рабочая жидкость через реверсивный золотник 85 поступает в рабочую .полость

6 гидроцилиндра 6, и двусторонняя рейка 7 движется в исходное положение, вращая посредством гидрофицированной фрикционной муфты 10, шестерни 12 и центрального зубчатого колеса 14 планшайбу 1 в том же направлении. При этом рабочая полость а соединена со сливом в бак посредством реверсивного золотника 85 и путевого дросселя 25. В конце хода двусторонней рейки 7 кулачок 28 воздействует на путевой дроссель 25, и последний плавно тормозит двустороннюю рейку и планшайбу. Кронштейн 26 упирается в регулируемый жесткий упор 28 и нажимает на конечный выключатель 30, подающий при этом команду на отключение электромагнита 34.

Далее цикл повторяется. Переналадка на различные числа делений осуществляется регулированием жестких упоров 27 и 28 и перестановкой кулачков 28 и 24. После нескольких циклов деления (а в случае необходимости через каждый цикл деления) планшайба 1 фиксируется механизмом фиксации 4 по командам от конечных выключателей 29 и 80.

Предмет изобретения

Гидравлическое поворотно-делительное устройство, выполненное в виде возвратно-поступательного гидропривода, связанного с планшайбой через рейку, шестерню, муфту и зубчатую передачу, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при возможности бесступенчатого регулирования числа позиций деления, рейка выполнена двусторонней и связана с поворотной планшайбой посредством двух фрикционных муфт, одна из которых, предназначена для передачи движения планшайбе при ходе рейки вперед, а вторая — в том же направлении при ходе рейки назад.

363570

Редактор Т. Ларина

Заказ 63/! Изд. № 1044 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Лейкин

Техред Л. Богданова

Корректоры: Н. Стельмах и А. Васильева

Патент ссср 363570 Патент ссср 363570 Патент ссср 363570 Патент ссср 363570 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов для шагового перемещения различных предметов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке панели пола автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности металлообработки, и может быть использовано в качестве технологической оснастки на металлорежущих станках для установки и закрепления на ней обрабатываемой заготовки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для перемещений изделий и грузов с позиции на позицию, и может быть использовано при создании робототехнических устройств, тактовых столов, конвейеров периодического действия и т.д

Изобретение относится к станкостроению, а именно к делительным механизмам для различных целей поворота

Изобретение относится к высокоточным делительным машинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании автоматических линий для обработки сверлением цилиндрических деталей
Наверх