Тормозной диск
ВСЕг ОЮЯНАЯ р
ПЛТЕ1 Т бибдиотен ;Д =д Сак1з Соеетских
СОЦИаЛИСт>И1ЕСКИЛ
Республик описдниФ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №. т1,Кл, F 16d 65 12
Заявлено 24.1У.1970 (№ 1433261,125-27) с присоединением заявки №вЂ” Комитет па делам иаобретек. и и открытий при Совете Мииист 1ов
СССР
Приоритст 21 V.1969, № Wp 47с/139985, ГДР
« Д К 621-597(088.8) Опубликовано 25.XII.1972. 1>1оллстеиь ¹ 4 за 1973.
Дата опубликования описания 19 1!!.1973
Автор изобретения
II заявитель
Иностранец
Лотар Герстнер
1 Гсрмаиская Демократи1сская Республика) ТОРМОЗНОЙ ДИСК
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны дисковые тормоза, в которых тормозные диски составлены из двух частей: ступицы и тормозного кольца. У мощны«дисковых тормозов вышеупомянутого типа, применяемы«, например, на железнодорожиы«вагонах, температура, возникающая в результате трения на тормозном кольце, достигает относительно большой велич1шы, например 450 С и более. В результате этого тормозное кольцо значительно расширяется, ступица, ие подвергаемая трению, напротив, не нагревается и не расширяется. Вследствие этого между ними увеличивается кольцевой зазор. Чтобы уменьшить расширение в результате нагревания, в тормозном диске предусмотрены каналы для охла>кдаютцего воздуха и установлены силиконо-резииовь|е буксы, компенсируютцие радиальное расширение тормозного диска. Относительно небольшая прочность этого материа,Ia очень быстро приводит к его механическому разрушению.
Цель изобретения состоит в том, чтобы сохранить соединение тормозного кольца и ступицы llpH люоой практически встречающейся ширине кольцевого зазора без применения быстро Il3IIHIIJIII31IQIJJII«cJI средств II без использоваии11 с. 1о>иных устройств.
Зто достигается тем. что на внешней поверхиости ступицы предусмотрено 110 меньшей мере три вогнуTblx прилива, с которыми взаимодействуют расположенные иа подшипника.; в тормозном кольце ролики или валки.
На фиг. 1 изображена ступица с охватывающим ее тормозным кольцом, вид спереди; иа фиг. 2 — разрез ио Л вЂ” А на фиг. I.
На внешней поверхности ступицы 1 предусмотрены приливы 2, наружные поверхности
1О которых имеют вогнутые рольганги > . На эт1гх рольгаигах находятся ролики или валки 4, ycT3IIo13.7BIIIII.Io II3 подш1шииках в и1лкообразиы« ушках 5, выступаюши«в свободное пространство 6 тормозного кольца 7. Когда вследствие сильного нагревания при торможении расширяется тормозное кольцо 7 и в результате этого увеличивается внутреннее пространство 6, то в зависимости от направления вращения тормозного диска ролики или валки 4 передви211 гаются по вогнутым рольгангам > вдоль ступицы 1 и таким образом постоянно перекрывают расстояние между ступицей 1 и тормозIlbIXI кольцом 7, к.ак Obl J-III 3 Ве 71IiIIIB3 7OCb эТО кольцо вследствие нагревания при торможе25 нии. Диаметр роликов или валков 4 и радиус вогнуты«рольгангов д должны быть так corIacoJ33»II в зависимости от используемого материала, чтобы при охлаждении тормозного кольца 7 происходило возвращение в исходное
Зс положение. Таким образом не имеет места ие363824
Предмет изобретения
Фиг. 1
А -,4
Фиг. 2
Составитель И. Чернышева
Техред Л. Куклина
Корректор Т. Медведева
Рг дакт ор Т. Л ар ина
Заказ 357 Изд. № !080 Тираж 406 Подписное
LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография желательное напряжение в материале, когда за торможением сразу следует покой.
Рольганги 3 могут гак?ке находиться на тормозных кольцах 7, а ролики или валки 4 могут быть расположены иа ступице 1.
Тормозной диск, содержащий ступицу, тормозное кольцо и расположенные между ними соединительные узлы, обеспечивающие температурную компенсацшо, выполненные в виде взаимодействующих с нарузкной поверхностью ступицы цилиндрических элементов, свободно сидящих иа осях, установленных в тормозном и кольце, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности и улучшения эксплуатационных свойств, цилиндрические элементы выполнены в виде роликов, а взаимодействующая с ними поверхность ступицы — в виде
10 отдельных приливов с вогнутой наружной поверхностью.