Патент ссср 364139

 

О П И С А Н И Е 364I39

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. А 61g 1/06

Заявлено 09.V11.1968 (№ 1256208127-11) Приоритет

Комитет ло йелзтв изобрвтвиий и открытий лри Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 25.XII.1972. Бюллетень № 4 за 1973 r.

Дата опубликования описания 29.1.1973

УДК 629.114.652 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Рудольф Клотц (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Баркас-Верке> (Германская Демократическая Республика) Заявитель

НЕСУЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ УСТАНОВКИ НОСИЛОК

С БОЛЪНЪ1МИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны несущие платформы для установки носилок с больными, размещенные в кузове автомобиля и содержащие две пары опор, выполненных в виде телескопически раздвижных штанг, одна пара которых поворотно установлена на полу кузова, смонтированные на опорах основания — верхнее и нижнее, расположенные одно над другим, и стопоры для фиксации опор. Известные платформы регулируются как по высоте, так и по углу наклона, благодаря чему носилки могут занимать положение, пригодное для погрузки и разгрузки.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение возможности установки верхнего основания на высоте процедурного стола для обработки больных. Для этого на верхнем основании предлагаемой тележки установлены параллельно расположенные обоймы, в которых размещены консольные балки, шарнирно закрепленные на поперечине выдвижных частей штанг одной пары опор, жестко установленных на полу кузова и несущих свободный конец верхнего основания, шарнирно закрепленного противоположным концом на изогнутой части кронштейнов. Последние смонтированы на поворотных опорах, выполненных в виде дуг, вершина которых расположена перпендикулярно продольной оси поворотных опор.

Стопоры могут быть выполнены в виде храпового устройства.

На фиг. 1 изображена описываемая платформа в положении транспортировки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез А — А; на фиг. 3 — то же, разрез Б — Б; на фиг. 4 — верхнее основание платформы, установленной на

10 высоте процедурного стола, вид сбоку.

На полу 1 кузова санитарного автомобиля установлены две пары опор, на которых крепятся расположенные одно над другим нижнее 2 и верхнее основания. Последнее выпол15 нено из направляющих реек 8.

Одна пара опор состоит из телескопически выдвижных частей, а именно вертикально расположенных штанг 4 и 5, жестко закрепленных на полу кузова. На каждой штанге по20 движно установлены муфты б, соединенные между собой поперечиной 7. Другая пара опор представляет собой раму в виде подвижной дуги 8, концы которой подвижно установлены в штангах 9 и 10. В свою очередь, штан25 ги с возможностью поворота закреплены на поперечной оси 11.

Рейки 8 одним концом шарнирно закреплены на изогнутой части дугообразных кронштейнов 12, смонтированных на параллельных зО сторонах дуги 8, относительно продольной оси

364139 которых вершины кронштейнов 12 расположены перпендикулярно. На рейках 8 предусмотрены параллельно установленные обоймы 13, в которых размещены балки 14, шарнирно закрепленные одним концом на поперечине 7.

Для фиксации телескопи чески выдвижных частей опор применяются стопоры, имеющие вид храповых устройств и содержащие подпружиненные защелки 15 и 15. Последние входят в отверстия а и б, которые выполнены соответственно в штангах 4 и 5 и на параллельных сторонах дуги 8.

Для установки верхнего основания несущей платформы в положение, соответствующее погрузке или выгрузке (см. фиг. 4, пунктирные линии), поворачивают назад на 90 относительно оси 11 штанги 9 и 10 совместно с дугой 8, при этом консольный конец балок 14 скользит в обоймах 13. В этом случае рейки 8 принимают наклонное положение, частично выступая за габариты кузова так, что носилки удобно устанавливают на верхнее основание. При установке верхнего основания в транспортное положение все операции проделываются в обр атном порядке. Регулировку верхнего основания по высоте осуществляют перемещением выдвижных частей опор с фиксацией их в требуемом положении посредством стопоров.

Перемещение нижнего основания производится известным способом.

Предмет изобретения

1. Несущая платформа для установки носилок с больными, размещенная в кузове автомобиля и содержащая две пары опор, выполненных в виде телескопически раздвижных штанг, одна пара которых поворотно установлена на полу кузова, стопоры для фиксации опор и смонтированные на опорах основа10 ния — верхнее и нижнее, расположенные одно над другим, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения возможности установки верхнего основания на высоте процедурного стола для обработки

15 больных, на верхнем основании установлены параллельно расположенные обоймы, в которых размещены консольные балки, шарнирно закрепленные на поперечине выдвижных частей штанг одной пары опор, жестко установ20 ленных на полу кузова и несущих свободный конец верхнего основания, шарнирно закрепленного противоположным концом на изогнутой части кронштейнов, смонтированных на поворотных опорах, выполненных в виде дуг, 25 вершина которых расположена перпендикулярно продольной оси поворотных опор.

2. Платформа по п, 1, отличающаяся тем, что стопоры выполнены в виде храпового уст30 р ойств а.

364139

Составитель Г. Петрова

Техред Л. Богданова

Корректоры: А. Степанова и 3. Тарасова

Редактор Т, Горячева

Заказ 194)7 Изд. № 1051 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

) г фиг 4. убей

Патент ссср 364139 Патент ссср 364139 Патент ссср 364139 Патент ссср 364139 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности к оборудованию для эвакуации пострадавших с мест аварии или др

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перевозки больных, в том числе по открытому воздуху

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве тележки для перевозки больных в пределах больничного корпуса

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в качестве составной части или конструктивного элемента или вспомогательного приспособления в транспортных средствах для перевозки больных, например для инвалидных колясок, санитарных носилок и т.п

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в травматологии и особенно в медицине катастроф при эвакуации пострадавших из опасной зоны
Наверх