Автоматический инерционный планетарный вариатор скорости

 

364787

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Р 16h 33/14

Заявлено 15.ЧШ.1970 (№ 1468647/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Совете йоииистрав

СССР

УДК 621.833.6.069.2(088.8) Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973

Дата опубликования описания 02.111.1973

Авторы изобретения

Ю. П. Мурзин, В. А. Умняшкин и Б. Н. Дмитриев

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ

ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к общему машиностроениюию.

Известны автоматические инерционные планетарные вариаторы скорости, содержащие входной и выходной валы, планетарный механизм с неуравновешенными сателлитами, входной вал у которых соединен с водилом, а солнечное колесо через автолог .и кинематическую цепь — с выходным валом.

Однако эти вариаторы не достаточно надежны.

В предлагаемом вариаторе с целью повышения надежности передачи вал солнечного колеса, планетарной передачи соединен с выходным валом и кинематически связан через упругий элемент с самотормозящейся парой.

На чертеже схематически изображен описываемый вариатор скорости.

Он содержит входной вал 1 с водилом 2, планетарный механизм, включающий установленные на водиле 2 неуравчовешенные сателлиты 8 и солнечное колесо 4, смонтированное на валу 5.

Вал 5 через шестерни 6, 7, упругий элемент

8 и шестерни 9, 10 связан с самотормозящейся парой, состоящей из расположенного на валу 5 червячного колеса 11 и червячного вача 12. Одновременно вал 5 через торсион 18 связан с выходным валом 14, на котором закреплен маховик 15.

Вариатор работает следующим образом.

Прн вращен".è вала 1 с водилом 2 неурав5 повешенные сателлиты 8 начинают вращаться, обкатываясь по колесу 4. При этом силы инерции от вращения неуравновешенных масс сателлитов 8 создают на солнечном колесе знакопеременный момент, величина которого за10 висит от скорости вращения входного вала 1, а его периодичность — от угла поворота входного 1 и выходного 14 валов.

Во время действия, положительного импульса крутящего момента колесо 4, закрепленное

15 на .валу 5, поворачивается вперед по направлению вращения входного вала. При этом закручивается торсион 18, и через него крутящий момент передается на маховик 15 и выходной вал 14.

20 Вал 12, установленный в корпусе, в это время не препятствует вращению колеса 11 с валом 5, так как он вращается от вала 5 через шестерни б, 7, предварительно закрученный упругий элемент 8 и шестерни 9, 10. При этом

25 предварительная закрутка упругого элемента 8 постоянно создает на червячном валу 12 крутящий момент, способствующий вращению колеса 11 в положительном на правлении, 364787

Предмет изобретения

Составитель И. Слонимская

Техред Л. Грачева Корректор Т. Медведева

Редактор В. Дибобес

Заказ 325/13 Изд. № 111 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Во время действия отрицательного им пульса окружная сила, действующая на колесо 4, стремится повернуть ето, вал 5 и колесо 11 в обратную сторону, но колесо ll не может заставить вращаться червячный вал 12 в обратном направлении, и червячная пара затормаживается. Неуравновешенные сателлиты 8, обкатываясь по заторможенному колесу 4, разгоняют входной вал 1, а выходной вал 14 в это время приводится во вращение раскручивающимся торсионом 13.

Автоматический инерционный планетарный вариатор скорости, содержащий входной и

5 выходной валы, планетарный механизм с неуравновешенными сателлитами, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности передачи, вал солнечного колеса планетарной передачи соединен с выходным валом и кине10 матически связан через упругий элемент с самотормозящейся парой.

Автоматический инерционный планетарный вариатор скорости Автоматический инерционный планетарный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх