Центробежный гидравлический регулятор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социедистические

Республик

Ф

) Зависи»ое от авт. свидетельства №

М. Кл. G 05d 13j22

Г 021с 11, 00

Заявлено 22.1V.1967 (№ 1150051/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет оо деевы изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Улк 621А38-55(088.8) Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетснь ¹ 5 за 1973

Дата опубликования описания 15.11.1973

Авторы изобретения

Л. М. Ногтев и С. М. Козлов

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателя, в частности к центробежны.;1 гидравлическим регуляторам турбовинтсвого двигателя.

Известны центробежные гидравлические регуляторы, содержащие подпружиненный золотник, сервоцилиндр, меняющий натяжение пружины золотника, подпружиненный поршень-жиклер, гидравлический акселерометр, снабженный отдельным центросежным тахометром с золотником и с подвижной следящей буксой-поршне.1.

Предложенный регулятор отличается от известного тем, что акселерометр имеет гидравлическую камеру .переменного объема (давления), замыкаемую буксой-поршнем и сооощенную одним каналом с рабочей полостью сервоцилиндра, а другим, через подпружиненньш поршень-жиклер, — с линией слива.

Такое выполнение регулятора позволяет улучшить его динамические характеристики.

На чертеже представлена конструктивная схема предложенного регулятора. Лопасти 1 установлены в винте под углом,,изменяющимся в результате перемещения поршня 2 в цилиндре 8 по команде цент1?осежнс-гидравлического регулятора. В результате, осороты воздушного винта и двигателя поддерживаются постоянными.

Регулятор содержит два тахометра, один

Н3 кстс1?ых уIIpaB;IHer OOI!OHHbDI золотником 4 регулятора, а другой — золотником 5 узла акселерометра. При увеличении оооротсв воз5 душного винта грузики 6 тахометра перемещают золотник 4 в сторону пружин 7 и 8, в результате чего масло высокого давлен:1я От насоса регулятора (на чертеже:.1е показан) по качалам 9 и 10 проходи-, в полость 11.

10 НрН уменьшении оборотов пружины перемещают золотник 4 вниз. Буртик 12 соединяет канал 10 и полость 11 большого н;ага cG сливом. В результате, уменьшается шаг воздушного винта.

15 Одновременно с эт1см, например, прп уменьI1ieHHH oDoporoD Всзд" шного вll .1 та ценr1?OLe?Hпая сила грузиков 18 узла акселеромстра также уменьшается. ПружiiHa 14 перементaет вниз золотник 5, буртик 15 которого через ка20 нал 16 соединяет полость 17со сливом. Вследствие этого букса-поршень 18 под действием пружины 19 перемещается вместе с золотником 5 акселерометра со скоростью, пропорциональной ускорению вращения воздушного

25 винта. При перемещении буксы-поршня 18 вниз объем замкнутой полосвп 20 умепьн1ает ся. Масло из нее через подпружиненный горшень-жиклер 21 вытесняется на слпз и, кроме того, поступает по каналу 22 в полость 23, ЗО расположенную над сервоцплиндром 24. Так

364928 вляется винтом 25. Масло из входной магистрали двигателя поступает в воздушный ъинт и регулятор в направлении, указанном стрелкамы.

Центробежный гидравлический регулятор, содержащий подпружиненный золотник, сервоцилинлр, а;еняющий натяжение пружины

10 золотника, подпружиненный поршень-жиклер, гидравлический акселерометр, сна сженный отдельным центробежным тахометром с 30лотником и с подвижной следящей буксойпоршнем, отличающийся тем, что, с целью

15 улучшения динамических характеристик регулятора, акселерометр имеет гидравлическую камеру переменного объема (давления), замыкаемую буксой-поршнем .и сооощенную одним KBHàëîõ с рабочей полостью сервоци20 линдра, а другим через подпружиненный поршень-хкиклер — с линией слива.

Z3

2 )

78

16

72

ЦНИИПИ

Заказ 261/16 Изд. ¹ 91

Тираж 780

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 как расход масла через поршень-жиклер 2I пропорционален уменьшению объема в полости 20, а величина уменьшения объема в этой полости пропорциональна скорости линейного перемещения буксы-поршня и золотника 5 узла акселерометра, то увеличение давления в полостях 20 и 28 также будет пропорционально скорости линейного перемещения золотника 5, а следовательно, и ускорению враще пи воздушного винта.

Под действием давления vlàcëà з полости

28 сервоцилиндр 24 перемещается на величину, пропорциональную ускорению, и сжимает пружину 8.

Таким образом, на основном золот. 1ике регулятора суммируются сигналы как по скорости вращения воздушного винта, так и llo ускорению. Пружины 8 и 25, удерживающие сервоцили 24 в статическом равновесии, имеют одинаковые длину и жесткость. Предварительная затяжка пружин 8 и 25 осущестПредмет изобретения

Центробежный гидравлический регулятор Центробежный гидравлический регулятор 

 

Похожие патенты:

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к реактивным-роторным двигателям и может широко применяться во всех отраслях народного хозяйства, взамен поршневых двигателей

Изобретение относится к разновидности реактивных авиационных двигателей, а именно к роторно-реактивным

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к энергомашистроению и касается усовершенствования газовой турбины внутреннего сгорания
Наверх