Датчик температуры

 

Союз Соеетскик Социалистическиз

Республик

365588

ОПИСAHИЕ

И3ОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛЬСТ8У

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19. II I.1971 (№ 1634949/18-10) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Оп бликовано 08.I.1973 Бюллетень ¹ 6

М. Кл G Olk 5/62 Ковтитет по делам,иобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 536. 5(088.8) Дата опубликования описания 4.VII.1973 r.

Авторы изооретення И. В. Селезнев, P. П. Мельников, В. К. Дворянчиков, В. В. Каширин, В. М. Маряхин и А. М. Фокин

Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ

Предмет изооретення

Изобретение относится к приборам автомобильного электрооборудования, в частности, к датчикам контроля и регулирования температуры.

Известны датчики температуры, содержащие корпус, в котором размещены термочувствительный биметаллический элемент с подвижным контактом, неподвижный контакт и выводную клемму.

Регулирование уставки датчика производится путем поворота клеммы, при этом изменяется зазор между контактной поверхностью шайбы и контактом, закрепленным на термобиметаллическом элементе, Ввиду малых перемещений термобиметаллического элемента при нагреве даже небольшое изменение величины первоначального зазора при завальцовке может вызвать заметное изменение заданной температуры срабатывания и неисправимый брак.

В предлагаемом датчике для повышения точности температуры срабатывания неподвижный контакт выполнен в виде подпружиненного винта, расположенного в клемме, а головка винта выполнена в виде тарельчатой шайбы, контактная поверхность которой перпендикулярна направлению перемещения винта.

На чертеже изображен общий вид описываемого датчика, состоящего из корпуса 1, термобиметаллического элемента 2 с контактом 8, клеммы 4, регулировочного винта 5, пружины б, уплотнительной прокладки 7 и шайбы 8.

Датчик работает следующим образом. Прн изменении температуры изменяется расстояние между контактной поверхностью регулировочного винта 5 и контактом 8, вызывая замыка10 ние контактов и включение внешней электрической цепи. Заданная температура срабатывания устройства достигается путем поворота регулировочного винта 5, Датчик температуры, содержащий корпус, в котором размещены термочувствительный биметаллический элемент с подвижным контак20 том, неподвижный контакт и выводную клемму, от. ичаюшиися тем, что, с целью повыше ния точности температуры срабатывания, неподвижный контакт выполнен в виде подпружиненного BIIIITB, расположенного в клемме, а

25 головка винта выполнена в виде тарельчатой шайбы, контактная поверхность которой перпендикулярна направлению перемещения винта.

365588

С оста в и тел ь М. Ф р им штейн

Редактор С. Хейфиц Техред Л. Грачева Корректор K. Миронова.

Заказ 224 Изд. Дя 1096 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Мытищинская типография

Датчик температуры Датчик температуры 

 

Похожие патенты:

Термометр // 266269

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к контактному термодатчику, устанавливаемому снаружи для контроля температуры на ответственных элементах подвижного состава железнодорожного транспорта, к примеру на буксовых узлах вагонов и локомотивов, различных редукторах и других устройствах, особенно на скоростных подвижных составах

Изобретение относится к термометрии и может быть использовано в составе цифровых систем сбора метеорологической информации для измерения температуры окружающей среды или систем управления технологическими процессами, характер протекания которых зависит от температуры воздуха

Изобретение относится к термометрии окружающей среды и может быть использовано в составе цифровых систем сбора метеорологической информации или систем управления технологическими процессами для измерения температуры воздуха

Изобретение относится к измерениям характеристик окружающей среды и может быть использовано в составе цифровых системы сбора метеорологической информации или систем управления технологическими процессами, характер протекания которых зависит от температуры воздуха

Изобретение относится к приборам автомобильного и тракторного электрооборудования, в частности к изготовлению датчиков, служащих приборами контроля и регулирования температуры
Наверх