Устройство для контроля максимальной температуры

 

369426

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОВ4 Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.V.1971 (№ 1658474/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08Л1.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 12.IV.1973

M. Кл. G 01K 5/62

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 536.5(088.8) Авторы изобретения

А. П. Крыжанский, Е. 3. Могилевский и А. А. Саркисян

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ

ТЕМПЕРАТУРЫ

Изобретение относится к области контроля температурных условий.

Известны устройства для контроля максимальной температуры в различных узлах механизмов, содержащие термочувствительные биметаллические пластины с укрепленными на них контактами и указательный прибор.

Однако известными устройствами нельзя одновременно контролировать температуру в нескольких точках, так как они требуют внешнего источника питания цепи, применения для каждого датчика своето указательного прибора или применения переключателя.

В предлагаемом устройстве для упрощения конструкции контакты выполнены в виде электродов термопары, образующих при замыкании горячий спай, включенный в цепь прибора.

Кроме того, для обеспечения возможности одновременного контроля температуры в различных объектах измерения с помощью одного прибора без переключателя в цепи термопар включены установочные сопротивления, обеспечивающие смещение на шкале прибора зоны возможных показаний каждой термопары.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства с параллельным соединением электродов термопар; на фиг. 2 — то же, с последовательным соединением.

Электроды 1 н 2, выполненные, например, из хромеля и копеля, прикреплены к биметаллическим пластинам 3 и 4, установленным в изоляторе 5. Последний заключен в кольцо б, 5 снабженное скобой 7, предназначенной для крепления элементов горячего сная в зоне измерения.

На фиг. 1 установочные сопротивления 8 соединены в цепи последовательно, а на

10 фиг. 2 — параллельпо со спаями. В последнем случае число холодных спаев 9 должно соответствовать числу горячих спаев (датчиков).

Величина сопротивлений подбирается так, чтобы прн замыкании одного или нескольких

15 электродов по величине, вырабатываемой э.д.с., можно было определить, какие именно горячие спаи датчика замкнулись. Замыкание электродов горя гих спаев термопар происходит в результате изгиба биметаллических

20 пластин под действием контролируемой температурьь Размеры биметаллических п lacTHH могут быть, например, следующие (в лы): длина — 5, ширина — -2 и толщина 0,2 — 0,3.

Малые размеры датчиков позволяют уста25 навливать их непосредственно за подшипниками в потоке жидкости или их паров. Никаких защитных элементов как, например, у термометров сопротивлений не требуется.

Прибором для регистрации э.д.с. датчика

30 может служить милливольтметр 10, шкала ко

Устройство для контроля максимальной температуры Устройство для контроля максимальной температуры 

 

Похожие патенты:

Термометр // 266269

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к контактному термодатчику, устанавливаемому снаружи для контроля температуры на ответственных элементах подвижного состава железнодорожного транспорта, к примеру на буксовых узлах вагонов и локомотивов, различных редукторах и других устройствах, особенно на скоростных подвижных составах

Изобретение относится к термометрии и может быть использовано в составе цифровых систем сбора метеорологической информации для измерения температуры окружающей среды или систем управления технологическими процессами, характер протекания которых зависит от температуры воздуха

Изобретение относится к термометрии окружающей среды и может быть использовано в составе цифровых систем сбора метеорологической информации или систем управления технологическими процессами для измерения температуры воздуха

Изобретение относится к измерениям характеристик окружающей среды и может быть использовано в составе цифровых системы сбора метеорологической информации или систем управления технологическими процессами, характер протекания которых зависит от температуры воздуха

Изобретение относится к приборам автомобильного и тракторного электрооборудования, в частности к изготовлению датчиков, служащих приборами контроля и регулирования температуры
Наверх