Всг:^союзная|i..>&f.vin-i;h:.af^!f«ktlah 1 i-'-hb;; hci"?ha

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.V1.1970 (№ 1456248/2?-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опхбликовано !6.!.1973. Бюллетень ¹ 7

М. Кл. В 65g 49/ОО

Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Мииистрое

СССР ъ ДК 621.867(08S.S) J,àTà опубликования описания 1?.Ю.1973

Авторы изобретения

А, Д, Омельченко и В. А, Эсауленко

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт

Заявитель

МАГНИТНЫЙ СОЛЕНОИДНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к конвейерном, транспорту, а именно к магнитным соленоидным конвейерам для транспортирозания насыпных ферромагнитных грузов.

Известны магнитные соленоидные конвейеры для транспортирования насыпных ферромагнитных грузов, содержащие неферромагнитный трубопровод, вдоль оси которого расположены соленоиды, и их источнш< питания, создающий неоднородное магнитное поле, увлекающее за собой груз. Известнь)й конвейер может сыть выполнен применительно к трехфазовой и однофазовым схемам q различным количеством групп соленоидов.

При трехфазовой схеме питания в трубопроводе соленоидного конвейера на насыпной ферромагнитный груз воздействует волна магнитной силы синусоидальной формы, движущаяся в направлении транспортирования со средней скоростью Г=бт/, где — расстояние между центрами смежных соленоидов, а f частота питающего тока. При однофазных схемах питания движущие силы конвейера также имеют волнообразный характер, однако скорость волны силы составляет V=n f (и — число групп соленоидов).

Под воздействием положительной полуволны магнитной силы частицы груза увлекаются в направлении транспортирования, а под воздействием отрицательной полуволны— против направления транспортирования. Такой характер движущих спл обуславливает перемещение насыпного груза в направлении транспортирования г. виде отдельных сгуст. ков (порций), отстоящих один от другого на расстоянии длины волны. При одинаковых длинах соленоидов скорость волны силы (скорость магнитного поля) одинакова (т=т) для всех участков трассы транспортирования.

Однако с увеличением скорости поля на участке разгона порции груза или их хвостовые части не успевают двигаться синхронно с положительными полуволнами магнитной силы и, отставая, попадают под воздействие отрш;ательных полуволн силы, которые стремятся увлечь груз в противоположном направлении. На отставший груз набегает следующая положительная полуволна магнитной силы и продолжает перемещать его в направ20 ленпи транспортирования. К разгрузочному участку конвейера подходят обедненные порции с малым содержанием насыпного груза.

Если скорость волны магнитной силы слишком оольшая, то из зоны загрузки насыпной груз будет поступать очень малыми порциями, и произво;ц1тельность конвейера резко уменьшится вплоть до нулевого значения.

В известных соленоидных конвейерах максимальная скорость движения груза составЗО ляет 3 — 4 м/сек.

366136

Предмет изобретения

1, l, 1, 1,+Ь1, 1,=-1,+

Составитель Г. Бочкарева

Техред Л. Грачева Корректоры Г. Запорожец и А, Степанова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 118/565 Изд, М 135 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушскаи иаб., д. 4/5

Тип Харьк. фил. пред. «Патент>

Целью изобретения является увеличение средней скорости транспортирования груза, увеличение производительности конвейера и уменьшение удельных энергозатрат на перемещение груза.

Эта цель достигается тем, что соленоиды на участке загрузки конвейера имеют постепенно увеличивающуюся в направлении транопортирования длину при неизменном их внутреннем диаметре и числе витков.

На чертеже схематически изображен описываемый магнитный соленоидный конвейер.

Вдоль оси неферромагнитного трубопровода расположены соленоиды 1. В начале трубопровода установлен загрузочный бункер

2, а в конце — течка 3, соединяющая трубопровод с приемным бункером 4. Соленоиды соединены с источником питания. На участке загрузки конвейера каждая из фаз или групп соленоидов 1 имеет длину, увеличивающуюся в направлении транспортирования, т. е.

/ и т. д. до 1.„,, где lь 1, 13 — длины соленоидов.

В описываемом конвейере при движении вдоль трубопровода от загрузочного конца скорость магнитного поля нарастает постепенно, в результате чего можно достичь больших скоростей движения груза, чем в известных соленоидных ко1гвейерах. При расположении соленоидов вплотную друг к другу и при неизменной частоте тока с ростом длины l соленоидов, а следовательно, с ростом, увеличивается движение волны маг5 нитной силы. На остальных участках l= l„,„, скорость магнитного поля максимальная.

Максимальная скорость магнитного поля у загрузочного торца трубопровода конвейера выбирается в зависимости от транспортируе10 мого груза и сил сопротивления движению и составляет 0,2 — 0,4,яlсек. Максимальная скорость в конце загрузочного участка ограничивается его длиной и может доходить до

10 л/сек и выше.

Магнитный соленоидный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов, 20 содержащий неферромагнитный трубопровод, вдоль оси которого расположены соленоиды, и их источник питания, создающий неоднородное магнитное поле, увлекающее за собой груз, отличающийся тем, что, с целью увеличения средней скорости транспортирования груза, увеличения производительности конвейера и уменьшения удельных энергозатрат на перемещение груза, соленоиды на участке загрузки конвейера имеют постепенно увеличивающуюся в направлении транспортирования длину при неизменном их внутреннем диаметре и числе витков.

Всг:^союзная|i..>&f.vin-i;h:.af^!f«ktlah 1 i--hb;; hci?ha Всг:^союзная|i..>&f.vin-i;h:.af^!f«ktlah 1 i--hb;; hci?ha 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к способу и устройству для переворачивания панелеобразных предметов

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения
Наверх