Электрический шаговый двигатель

 

Ф

О Il И С А "Н- И Е 366533

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Респтблнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Ч1!.1963 (№ 849967/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 1б.III.1973

М, Кл. Н 02k 37/00

Комитет по делам иаобрвтвний н открытий при Совете Министров

СССР

УЛК 621.313(088.8) Автор изобретен пя

Р. И. Гордиенко

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЪ

Изобретение относится к области электротехники и автоматики.

Известны электрические шаговые двигатели, содержащие магнитопровод с катушкой, якорь и выходной вал.

С целью упрощения известных конструкций и повышения точности дискретного перемещения вала, якорь предложенного электрического шагового двигателя выполнен полым, с расположенным внутри него выходным валом, на поверхности которого выполнены скошенные пазы с размещенными в них пальцами, укрепленными на внутренней поверхности якоря, на наружной поверхности которого имеются продольные пазы с размещенными внутри них пальцами, расположенными на втулке.

На чертеже схематично изображен электрический шаговый двигатель, общий вид и разрез по А — А.

Электрический шаговый двигатель состоит из цилиндрической электромагнитной катушки 1, втулки 2 из немагнитного материала, цилиндрического полого якоря 8 с ведущим пальцем 4, выходного вала 5 со скошенными (фигурными) пазами, магнитопровода б, возвратной спиральной пружины 7, подшипников

8, контрполюса 9 электромагнита и кольцевых амортизаторов 10. Один из амортизаторов закреплен на контрполюсе 9, другой — на буртике выходного вала 5 со стороны дна пологс якоря 8. Якорь снабжен направляющим устройством, составные элементы которого расположены на якоре и на втулке 2, закрепленной неподвижно. Направляющее устройство предотвращает проворот якоря 8 вокруг своей оси. Таким образом, якорь 8 имеет одну ступень свободы, т. е. он может перемещаться только вдоль своей оси, совмещенной с осью выходного вала 5 электродвигателя. Выход10 ной вал 5 установлен ца подшипниках 8 и проходит внутри полого якоря 8. На последнем со cTopoHbl скошенных (фигурных) пазов выходного вала 5 закреплен ведущий палец 4, который может быть установлен на подшип15 никах. Возвратная спиральная пружина 7 установлена на якоре 8иодни,м концом упирается в наружный буртик якоря, а другим— в контрполюс 9.

Предложенный электромагнитный шаговый

20 двигатель работает следующим образом.

Для работы электродвигателя необходимо псдать напряжение на катушку 1. При этом напряжение должно подаваться кратковременными импульсами. При замыкании цепи питания электромагнита цилиндрический полый якорь 8 под действием электромагнитного поля перемещается вправо и ведущим па Ibнем 4, входящим в зацепление со скошенным (фигурным) пазом выходного вала 5, повора30 чивает последний на определенный угол. Угол

366533

Сост витель Г. Ставиева

Техред ll . Курилко

Корректоры A. Дзесова и H. Стельмах

Редактор H. Белявская

Заказ 490 13 Изд. М 124 Тираж 755 Подиисное

ЦНИИИИ Комитета 1о делам изобретений и открь:тип ири Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Рг, шская наб., и. 4i5

Тииогрь(рия, lip, Са x oB, 2 этот равен половине шага двигателя. На чертеже представлен двигатель, рабочий шаг пазов которого равен 36 .

Так как питание катушки кратковременное, то якорь 8 под воздействием пружин 7 возвращается в первоначальное 1исходное) положение и доворачивает вал 5 до полного рабочего угла поворота.

Таким образом, в данном частном случае за один цикл возвратно-поступательного движения якоря 8 выходной вал 5 поворачивается на 36 .

Приводное устройство, показанное на чертеже, развивает значительный крутящий момент. Оно может быть облегчено и уменьшено в размерах так как, например, можно обойтись без контрполюса, уменьшить массу и размеры якоря и электромагнитной катушки.

Габаритные размеры решаются в каждом конкретном случае отдельно и зависят от рабочего угла поворота выходного вала, т. е. шага двигателя, крутящего момента и т. п. Так, описанный электрический двигатель может быть выполнен с рабочим шагом, равным 40, 45, 60, 90 и др.

Предмет изобретения

Электрический шаговый двигатель, содержащий магнитопровод с катушкой, якорь и

10 выходной вал, отличаюш,ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности дискретного перемещения вала, якорь выполнен полым, в полости якоря расположен выходной вал, на поверхности кото15 рого выполнены скошенные пазы, а на внутренней поверхности якоря укреплены входящие в эти пазы пальцы, а на наружной поверхности якоря образованы продольные пазы, в которых размещены пальцы, укреплен20 ные на втулке,

Электрический шаговый двигатель Электрический шаговый двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шаговым двигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к линейным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах с поступательным дискретным движением рабочего органа, например, в роботах-манипуляторах, в системах автоматики и электроприводе подач металлорежущих станков
Наверх