Силовая установка для кузнечно-прессовых

 

(ОПИСАНИЕ 366676

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.V11.1969 (№ 1346971/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 13.XII.1973

N. Кл. В 30b 15/14

В 21j 9/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.979.621.73-06 (088.8) Авторы изобретения

Е. И. Бакаев, В. С. Мещеряков и М. В. Иванов

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

Заявитель

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЪ|Х

МАШИН

Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения и может использоваться в качестве независимого узла, приводящего в движение исполнительные механизмы механических прессов и т. п.

Известна силовая установка для кузнечнопрессовых машин, содержащая корпус с размещенным на нем электродвигателем, кинематически связанным с муфтой сцепления, взаимодействующей с ведущим валом редуктора, смонтированного в индивидуальном корпусе, тормозное устройство, а также механизм включения муфты и тормозного устройства.

Однако монтаж и демонтаж такой установки неудобен и сложен и затрудняет ее обслуживание.

В предлагаемой установке ведущий вал редуктора связан с подвижными элементами муфты посредством втулки, размещенной концентрично разгрузочной ступице, закрепленной на корпусе редуктора.

На чертеже изображена предлагаемая установка, общий вид.

Она состоит из агрегатного редуктора, имеющего зубчатую передачу 1, 2, 3, 4, ведущий

5, промежуточный 6 и выходной 7 валы, размещенные в корпусе 8.

1(орпус 8 фланцевого исполнения имеет трп привалочпые плоскости Л, Б и В. Плоскости Л и Б служат для стыковки агрегата с исполнительным механизмом в различных поло>кениях.

К корпусу 8 снизу крепится подмоторпая плита 9 электродвигателя 10, который имеет

5 связь через шкив 11, клиновые ремни 12 с маховиком 13. Маховик 13 с помещенной в нем муфтой-тормозом посредством разгрузочной ступицы 14 стыкуется с корпусом 8 на валу 5 редуктора.

10 Внутри маховика 13 размещается весь пакет агрегатной муфты-тормоза: ведомый 15, тормозной 16, упорный 17, нажимной 18 диски, набор тормозных пружин 19, пневматическии поршень 20, расположенный В поло

15 сти Г.

На подшипниках 21 посажена обойма 22, подвижная продольно, но неподвижная во вращении. Обойма 22 соединяется с нажимным диском 18 с помощью штырей 23, IlpoxO20 дящпх в отверстиях упорного диска 17. Ведомый 15 ii тормозной 16 диски имеют на себе фрикциовные вкладыши " .

Ведомый диск 15 посажен на ведомую втулку 25, проходящую внутри разгрузочной сту25 пицы 14 и соединяющуюся с валом 5 редуктора.

Муфта-тормоз имеет воздухоподводящую систему 26, 27, 28 и закрывается крышкой 29 с вентиляционными отверстиями.

30 Маховик 13 приводится от электродвигате366676

3 ля 10 через клиноременную передачу 11, 12.

В исходном положении агрегатной силовой установки при включенном электродвигателе маховик 13 вращается.

Давление в полости Г отсутствует. Пружины 19, упираясь в упорный диск 17 и обойму

22, отодвигают обойму 22 .и поршень 20 в крайнее правое положение, и обойма 22 через штыри 28 и нажимной диск 18 зажимает фрикционные вкладыши 24 тормозного диска 16.

Между фрикционными вкладышами 24 ведомого диска 15 и большим нажимным торцом поршня 20 установлен определенный зазор. Тормозной диск 1б заторможен, и ведомый диск 15, имеющий зубчатую связь с тормозным диском 1б, не вращается.

При подаче давления,в полость Г поршень

20 под действием давления идет влево, нажимает на подшипник и через обойму 22, штыри 28 и нажимной диск 18 освобождает фрикционные вкладыши 24 тормозного диска

1б. Ведомый .диск 15 может свободно вращаться.

Далее большой фланец пневматического поршня 20 выбирает зазор между фрикционным вкладышем 24 ведомого диска 15 и диском 18. Фрикционные вкладыши 24 ведомого диска 15 зажимаются, ведомый диск вращается вместе с маховиком и через ведомую втулку 25 передает вращение на вал 5 редуктора, который через зубчатую передачу 1, 2, 8, 4 передает дивжение на .выходной вал 7, откуда мощность снимается любым исполнительным механизмом.

Для .включения агрегата необходимо снять давление в полости Г.

При этом пружины 19 через обойму 22, штыри 28 выводят нажимной диск 18 и поршень 20 в крайнее правое положение. Между фрикционными вкладышами 24 ведомого диска 15 и большим нажимным фланцем поршня 20 об разуется зазор, а нажимной диск 18 зажимает фрикционные вкладыши тормозного диска 1б. Ведомый диск 15, связанный с тормозным диском 1б посредством зубчатого зацепления, останавливается. Агрегат оста15 навливается.

Предмет изобретения

Силовая установка для кузнечно-прессовых

20 машин, содержащая корпус с размещенным на нем электродвигателем, кинематически связанным с муфтой сцепления, взаимодействующей с ведущим валом редуктора, смонтированного в индивидуальном корпусе, тор25 мозное устройство, а также механизм включения муфты и тормозного устройства, отличаюи аяся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа конструкции и упрощения обслуживания, ведущий,вал редуктора связан

30 с подвижными элементами муфты посредством втулки, размещенной концентрично разгрузочной ступице, закрепленной на корпусе редуктора.

366676

Составитель А. Быстров

Тсхрсд Т. Миронова

Корректор А. Степанова

Редактор Т. Баранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3305, 11зд. М 1801

Ц11ИИП11 Госуднрсп с: ного комитсi 1 ио делам изобретений и й1оскна, )К-35, Раушская

Тирана 078 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4 5

Силовая установка для кузнечно-прессовых Силовая установка для кузнечно-прессовых Силовая установка для кузнечно-прессовых 

 

Похожие патенты:

Пресс // 361416

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в формовочных машинах
Наверх