Платформа грузового автомобиля

 

О П И С А Н И Е 367000

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветсниа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.111.1969 (И 1,320692/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 13.IV,.1973

М. Кл. В 624 25!20

Комитет по делам изобретений и отнрытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113 011.65 (088.8) Автор изобретения

А. С. Мелик-Саркисьянц

Заявитель

ПЛАТФОРМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известны платформы грузовых автомобилей самосвального типа, содержащие основание, передний, задний и боковые борта, сменный настил пола и крепежные резьбовые элементы, со едияяющие настил с основанием платформы и пропущенные через отверстия, выполненные в соединяемых деталях.

Недостатками известных платформ являются повышенная трудоемкость выполнения отверстий в сменном настиле пола, а также сложность демонтажа настила из-за невозможности удержать крепежные элементы— винты для проворачивания.

Предлагаемая платформа отличается от известных тем, что между основанием и настилом пола установлены ступенчатые балки. Горизонтальные полки этих балок расположены вдоль боковых бортов и выполнены с отверстиями под крепежные банки. Последние монтируются с обратной стороны настила пола и поджимаются через тарельчатые шайбы к горизонтальной полке ступенчатых балок. Это обеспечивает технологичность сборки платформы в условиях массового, производства и упрощает ее конструкцию.

На фиг. 1 изображена описываемая платформа, установленная на шасси автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез .по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — платформа, вариант подогреваемого пола, поперечный разрез.

Платформа выполнена корытообразной фор5 мы, закреплена на цапфах 1 надрамника автомобиля-самосвала и снабжена передним и откидным задним бортами.

К продольным балкам 2 надрамника приварены поперечные балки 3, образующие не10 сущее основание платформы. Вертикальные участки балок 3 совместно с облицовочными листами 4 образуют боковые борта платформы. На балках 8 основания установлены ступенчатые Г-образные балки 5, горизонтальные

15 полки которых располагаются вдоль боковых бортов и имеют отверстия из бонки б. Бонки жестко закреплены с обратной стороны сменного металлического настила 7 пола, опирающегося на горизонтальные полки балок 5.

2о Установленные в отверстиях бонок болты 8 поджимают та рельчатыя и шайбами. 9 настил пола к горизонтальным полкам балок 5. Для обеспечения более плотного поджатия шайбы

9 выполнены с увеличенными углублениями, 25 по сравнению с выступающими частями бонок. Для заполнения объема, образованного между балками основа ноя и на тилом пола, на балках основания установлены продольные балки 10, выполненные из дерева.

30 Если находящийся в платформе груз необ367000

3 ходимо подогреть, то на балках основания размещается лист 11, а балки 10 заменяются на фасонные профили 12 с образованием каналов для прохода теплоносителя (см. фит. 4).

При ремонте или замене износившегося настила пола необходимо отвернуть болты, сйять настил 7 пола с последующей установкой нового или отремонтированного, фиксируя его креплением болтов в соответствующих бонках настила пола.

Предмет изобретен и я

Платформа грузового автомабиля, преимущественно самосвала, содержащая основание, 4 передний, задний и боковые борта, сменный настил пола и крепежные резьбовые элементы, соединяющие настил с основанием платформы, отличающаяся тем, что, с целью обеапечения

5 технологичности сборки платформы в условиях массового производства и упрощения конструкции, между основанием и настилом пола установлены ступенчатые балки, горизонтальные полки которых расположены вдоль бокоlo вых бортов и вьгполнены с отверстиями под крепежные бонки, жестко закрепленные с обратной стороны сменного настила и .поджимаемые через тарельчатые шайбы к горизонтальной полке ступенчатых балок.

367000

Фиг 5

9! се 4

Составител - T. Петрова

Техред T. Ускова

Корректор Е. Михеева

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1004/2 Изд. № 1!89 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Платформа грузового автомобиля Платформа грузового автомобиля Платформа грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека и предохраняющим силовой агрегат (двигатель, коробку передач, а также каталитический нейтрализатор) от ударных нагрузок и износа наезда на препятствие и уменьшающим загрязнение двигательного отсека

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичной пластмассы или резины

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала

Изобретение относится к заглушке в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке кузова легкового автомобиля, улучшающей его аэродинамику и комфортабельность

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека, предохраняющим силовой агрегат от ударных нагрузок и износа и уменьшающим загрязнение двигательного отсека
Наверх