Автооператор

 

368007

ОП И-б

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.XII.1970 (№ 1497496/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.197i3. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 11.IV.1973

M. Кл. В 2l3q 7/О4

Комитет по делаи изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.914.3(088.8) Авторы изоб,ретения

Ю. Г. Домбровский и Г. В. Левашов

Заявитель

Саратовское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих станков

АВТООП ЕРАТОР

Изобретение, может,приоменяться в зуборезных станках для загрузки заготовок и снятия готовых изделий.

Извесгны автооператоры, в которых для обеспечения одновременной загрузки и выгрузки деталей применены две механические ру ки, смонпированные на штангах, связанных между собой шестерней и при водимых от гидроцили ндра, размещенного в корпусе с колираии, образующими, пазы, по которым перемещаются пальцы пилотов, жестко укрепленных на штангах.

Предлагаемый а втоопе ратор отличается от извесгных тем, что механизм сброса .выполне н в виде вилки с пазом, меньш и м диаметра изделия, причем вилка подпружи нена относительно кор пуса в направлении шпинделя,изделия и связана с рычагом, управляемым штангой.

На фиг. 1 изоб ражен описываемый автооператор, .продольный разрез; на ф иг. 2 и 3 разрезы по А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез по  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 3; на фиг. 6 — вид по сгрелке Д (повернуто) на фиг. 1;,на фиг. 7— разрез по E — Е на фиг. 6, В корпусе 1 автооператора, установленном на стойке 2 бабки изделия 8, смонтирована штанга 4, на которой жестко крепится пилот

5. В расточках пилота в подшипниках б расположена цапфа 7 с размещенной на ней шестерней 8, которая сцепляется с зубчатым сектором 9, жестко сидящим на валу 10. Этот вал установлен в пилоте на подшипниках 11.

5 В зубчатом секторе смонтирован палец 12, на котором на игольчатых подшипниках 18 размещена втулка 14, входящая в паз между копирами 15 и 1б.

В пилоте неподвижно установлен палец 17

10 с подшипникамп 18, разделенными между собой и от пилота втулками 19. Подшипники входят в паз между копирами 20 и 21, жестко соединенными с корпусом.

На корпусе смонтирован кронштейн 22, 15 несущий золотник 28 с рычагом 24.

Для управления золотником на конце штанги установлен упор 25 специального профиля.

В расточке цапфы размещен кронштейн 2б

20 с цангой 27. Для снятия готового изделия со шпинделя бабки изделия автооператор имеет вилку 28 и палец 29, установленные на штанге 80, которая смонтирована с возможностью перемещения в расточках корпуса 81. В этом

25 корпусе расположены пружина 82 и упор 88, жестко связанный со штангой.

Штанга своими гранями 84 входит в корпус 85, жестко соединенный с корпусом 1.

Для привода вилки на штанге установлен

30 упор Зб, а на корпусе смонтирован кронштейн

368007

8 Г б 44

1 45

87 с пальцем 88. На последнем укреплен рычаг 89 с пружиной (на чертеже не показана) и пальцем 40 с роликом 41.

Для привода всего механизма аьтооператора на корпусе установлен гидроцилиндр 42, шток 43 которого через кронштейн 44 жестко связан с пилотом, а на скобе 45 имеется упор 46.

Автооператор работает следующим образом.

При повороте шпинделя бабки изделия 8 из зоны резания в зону загрузки поступает команда от механизма управления станка на гидроцилиндр 42. Под давлением масла шток гидроцилиндра 48 втягивается и через кронштейн 44 перемещает пилот 5. Следовательно, механическая рука вместе с заготовкой перемещается к шпинделю бабки изделия. Одновременно перемещается штанга 4 с упорами

25 и 86. При этом последний из них, воздействуя на ролик 41, поворачивает рычаг 89 на заданный угол. Этот рычаг через палец 29 упирается в штангу 80 с вилкой 28 и сбрасывает обработанную заготовку. Как только упор 36 выходит из контакта с роликом 41, механизм сброса 82 изделий под действием пружины занимает исходное положение.

При дальнейшем движении механической руки ролик, перемещаясь по пазу между копирами 15 и 16, поворачивает зубчатый сектор 9 вместе с валом 10.

Зубчатый сектор, взаимодействуя с шестерней 8, поворачивает цапфу 7 на 180 . Точность поворота обеспечивают упоры 46 на скобе 45.

При подходе заготовки к бабке изделия 8 упор на штанге 4 переключает золотник 28, и заготовка зажимается на оправке.

После загрузки и зажима заготовки команда от специального механизма управления подается на гидроцилиндр 42. Шток 48 выводится из гидроцилиндра 42 и перемещает механическую руку в противоположном направлении. Упор 25 переключает золотник гидроцилиндра, команда от которого поступает на поворот бабки изделия с заготовкой в зону резания.

10 При обратном ходе механической руки под действием ролика, перемещающегося по пазу между копирами 15 и 16, механизм захвата заготовки поварачивается на 180, цанга 27 входит в отверстие очередной заготовки по15 данной любым подающим устройством. В конце хода упор 86 контактует с роликом 41, который поворачивает рычаг 39 вправо. При этом второй конец рычага отходит от пальца

29, а вилка 28 не перемещается. Как только

20 упор 86 выходит из контакта с роликом 41, рычаг 89 под воздействием пружины нижним концом прижимается к пальцу, и загрузка заканчивается.

Предмет изобретения

Автооператор для загрузки заготовок, например, конических колес с механической рукой, смонтированной на штанге с возможностью продольного перемещения вдоль оси

30 шпинделя изделия, и механизмом сброса обработанной заготовки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм сброса выполнен в виде вилки с пазом, меньшим диаметра изделия, причем вилка

35 подпружинена относительно корпуса в направлении шпинделя изделия и связана с рычагом, управляемым штангой.

41 е0

38

37

Составитель В. Тупицина

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Царькова и Е, Талалаева

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 807/9 Изд. № 214 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх