У\бторы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

368l00

Сова Советскик

Социалистичлскил

Республик

Зависимос от BBT. свидетельства №

Заявлено 02.111.1970 (лс 1410428/27-11) М. Кл. В 61 3j08 с присоединением заявки,№

Приоритет

Опубликовано 26,1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 4.1V.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.013.26 (088.8) Авторы изобретения

P. А. Борисов, Б. А. Анфилатов, Е. В. Абрамов, P. Н. Анферов, Э, К. Кузьмин и В. P. Хорищенко

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

Заяв пель

ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ

)КЕЛ ЕЗНОДОРО)КНОГО ВАГОНА

Известны центрирующие устройства автосцепки железнодорожного вагона, состоящие из подпружиненной центрирующей балочки, на которую опирается автосцепка, шарнирно укрепленной на маятниковых подвесках.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что маятниковые подвески выполнены вилкообразными с криволинейными поверхностями, а поддерживающая плита выполнена с приливами для размещения упругоro элемента, возвращающего автосцепку в исходное положение.

Такое отличие позволяет надежно центрировать автосцепку в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено предложенное центрирующее устройство в исходном положении; на фиг. 2 — то же, при отклонении.

Центрирующее устройство автосцепки состоит из плиты 1, на которой лежит автосцепка

2, маятников 8, стяжного болта 4 с гайками, опорной шайбы 5 и пружин б.

Маятники 8 выполнены вилкообразными в нижней части с криволинейными поверхностями. Центр кривизны поверхности находится на оси поворота маятника.

При отклонении автосцепки 2 в сторону криволинейные поверхности А маятников 8 перекатываются по поверхностям Б плиты 1.

При этом плита и автосцепка перемещаются по горизонтали, сохраняя первоначальным уровень оси автосцепки за счет перемещения вверх стяжного болта 4 с шайбой 5 через пру1о жину б и создавая тем самым дополнительное усилие, способствующее возвращению автосцепки в исходное положение.

Предмет изобретения

Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного вагона, состоящее из маятниковых подвесок; шарнирно соединенных с поддерживающей плитой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного центрирования автосцепки по горизонтали, маятниковые подвески выполнены вилкообразными с криволинейными поверхностями, а поддерживающая плита выполнена с приливами для размещения упругого элемента, возвращаю25 щего автосцепку в исходное положение.

3681ОО

Редактор И. Квачадзе

Заказ 739/6 Изд. № 176 Тираж 523 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н, Костина

Техред Л. Грачева

Корректоры: А. Васильева и Н. Стельмах

У\бторы У\бторы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической сцепки вагонов

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для замковых устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх