Устройство для оценки выдавливаемости смазочных материалов из узлов трения

 

368523

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 27.V111.1969 (№ 1358531, 26-25) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 2.1Ъ .1973

М. Кл. G 01n 11/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 532.1.37(088.8) Автор изобретения

Д. Т. Гаевик

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЫДАВЛИВАЕМОСТИ СМАЗОЧНЫХ

МАТЕРИАЛОВ ИЗ УЗЛОВ ТРЕНИЯ

Известно устройство для испытания смазочных материалов, выполненное в видо подшипни ка, смонтированного на валу и онабженного нагружающим устройством.

Предложенное устройство позволяет повысить точность испытаний за счет равномерного распределения смазки в узле трения. Достигается это тем, что на подшипник скольжения, установленный на валу, надет подшипник качения.

На чертеже пред ставлена схема предложcHного устройства.

Устройство состоит из двух подшипников.

Подши1пни к скольжения 1, выполненный из двух половин разъемчой втулки, установлен в подшипнике качения 2. Собранные подшипники размещают в корпусе 8 устройства. Корпус имеет прилив 4 с отверстием б для подвешивания груза б. Чтобы удобнее было снимать выдавливающуюся смазку, длина подшипника скольжения берется больше ширины подшипника качссчия.

Корпус 3 с подшипниками надевается (подIIIHIIHHIKoì скольжения 1) на вал 7, который концами опирается на проушины двух стоек

8, TIpHKpBIIленных на резьбовых соединениях к раме (плите) 9, установленной на ножках

10. Для более удобного проведения измерений расстояние между стойками больше двойной длины подшипника скольжения 1. Вал 7 приводится во вращение вручную или от электродвигателя через муфту и редуктор (на чертеже не показаны) .

Перед испытанием подшипники и рабочую

5 (трущуюся) часть 11 поверхности вала 7 моют бензином и сушат в течонис 15 .яттн на воздухе.

Внутренние (рабоч:1е) поверхности подшипника скольжения, разобранного перед этим, и

10 рабочую (трущуюся) часть 11 поверхности вала 7 покрывают смазкoi Смазка берегся в определсняом количестве: взвешивается на аналитичес их веса. : до;етвсртсго знака. Затем обе полови:-..ы подшппн1гка скольжения ос15 T0р0ж110, T. c. без уcH, IHH, HT00b. Hс IIp0из0III.I0 прсждеврсмен выдавливания см азки, надавают на рабочую поверхность ll вала 7.

После этого корпус с подшипником качения с нерасочеп (нес 1азаннОН) част11 12 ПОВерхнО

20 сти вала 7 перемещается и также осторожно, чтобы не произошло выдавливания смазки, надевастся на подшипник скольжения, которыи придерживается на рабочей части Il поверхности вала 7. После этого 11 корпусу подвсщп25 вают груз определенной величины.

Затем вал 7 вручную или от электродвигателя через муфту и релуктор приводится во вращение. Валу задают огределенное число оборото.в например 1/., /, /.1, 1, 2, 3 и т. д., и

30 количество их в единицу времени. 368523

Предмет изобретения

mpgлюлю

Составитель В. Вощанкин

Техред Г. Дворина

Редактор Т. Орловская

Корректоры; В. 7Колудева и Л. Царькова

3ака„- 73?)В Р!вд Я 197 Тираж 755 Подписное

ЦЕИ1 ПИ KO. нтета по дела и изобретений и открытий JlpH Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

ТаK как в подшипнике качения смазочное трение меньше, чем в по,шипнике скольжения, то вместе с валом вращается и подшвпHHK скольжения и внутреннее кольцо подшипника качения.

Поскольку коэффициент сухого трения выше, чем смазочного, скольжения поверхностей контакта подшипника скольжения и качения и подшипника качения с корпусом прибора, которые прижаты друг к другу силой веса груза, также не происходит. После того как вал сделает заданное число оборотов, при помощи фильтровальной бумаги снимают выдавившуюся смазку и взвешивают. В случае использования вместо подшипника скольжения подшипника качения испытание проводится в той же последовательности.

Исследования выдавливаемости смазочных материалов из зазоров узлов проводятся в зависимости от видя, сорта и ко.чичества смазки в узле, числа оборотов ", к.оллчества их в единицу времени, величины зазора. По полученным данным строятся графические зависи5 мости и производитс сценка выдавливаемости.

Устройство для оценки выдавливаемости смазочных матер иалов из узлов трения, содержащее вал с наложенным на него подшипником скольжения, нагружающее устройство, 15 отличающееся тем, что, с целью повышения равномерности распределения смазки в узле трения, на наружной поверхности подши пник=-. скольжения установлено внутреннее кольцо подшипника качения.

Устройство для оценки выдавливаемости смазочных материалов из узлов трения Устройство для оценки выдавливаемости смазочных материалов из узлов трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для бортового контроля технического состояния гидросистем строительных машин, а именно к устройствам для измерения вязкости рабочей жидкости

Изобретение относится к области определения реологических характеристик тиксотропных сред и может быть использовано в бурении, а также в процессах добычи и транспортировки неньютоновских жидкостей

Изобретение относится к контрольно-измерительной и аналитической технике и предназначено для измерения вязкости и исследования реологических свойств жидкостей

Изобретение относится к устройству для испытания различных свойств закупоривающей текучей среды, затвердевающей под воздействием сдвигающего усилия, используемой для закупоривания пластов под землей в зоне вокруг буровой скважины или для блокирования скважины в случае непреднамеренного проникновения в нее воды

Изобретение относится к приборам для измерения вязкостей малых объемов флюидов, изменяющихся от нормального до высокого

Изобретение относится к области химических технологий полимеров и может быть использовано при производстве химических волокон и пластмасс
Наверх