Устройство регулирования выдержек шторного затвора фотоаппарата

 

368577

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик фаз

Ъ Ч

Зависимое от HDT. свидетельства ¹

Заявлено 30. IV.1971 (№ 1654162/18-10) М. Кл. б ОЗЬ 7. 14 с присоединением заявки №

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 26.I.1973. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания З.IV.1973

УДК 771.376.3 (088.8) Авторы изобретения

А. М. Беленький, Л. И. Коган и Б. М. Шаповал ——

Харьковский машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

УСТРОИСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫДЕР)КЕК ШТОРНОГО

ЗАТВОРА ФОТОАППАРАТА

Изобретение относится к области кинофототехники,,в частности к фотоаппаратам со шторным затвором. В большинстве современных фотоаппаратов устройство регулирования выдержек имеет невращающуюся головку установки выдержек.

Известны устройства регулирования выдержек, выполненные в виде жестко установленного на валике первой шторки тормозного кулачка. В процессе отработки выдержки он взаимодействует с рычагом, который жестко закреплен на валике, связанном с колесной системой тормозного механизма. Для изменения глубины зацепления тормозного кулачка с рычагом валик выполнен качающимся.

Ось анкера тормозного механизма расположена на рычаге, который связан со специальным кулачком головки выдержек. При отработке длительных выдержек рычаг находится на пути движения тормозного кулачка второй шторки. Выдержка определяется глубиной зацепления рычага с тормозным кулачком, но при этом предварительный ход шторок должен быть, чтобы шторка не входила в кадровое окно, пока валик второй шторки взаимодействует с тормозным механизмом. При переходе на самую короткую выдержку зацепление рычага с кулачком второй шторки оказывается настолько малым, что становится сравнимым с величинами люфтов, а отсюда невысокая точность и стабильность отработки выдержки. Торможение,в известных устройствах осуществляется за счет инерционности колесной системы, что позволяет на этих выдержках увеличить зацепление рычага с кулачком второй шторки, но включение и выключение анкера приводит к усложнению устройства.

Цель изобретения — уменьшение предварительного хода шторок и упрощение конструк1О ции. Это достигается тем, что на валике первой шторки свободно установлен подпружиненный рычаг, взаимодействующий в момент спуска затвора с входным элементом тормозного механизма и освобождающий в конце

15 торможения защелку, связанную с кулачком установки выдержек и тормозным кулачком второй шторки. Для исключения повреждений тормозного механизма в качестве входного элемента его применена система двух рыча20 гов с общей осью вращения, подпружиненных друг к другу. Для изменения выдержек один рычаг связан с кулачком установки выдержек, выставляя при этом входной элемент тормозного механизма в определенное положение, 25 связан с рычагом так, что прп спуске затвора он передает вращение на колесную ст1тстему тормозного механизма, а при взводе поворачивается под действием рычага, отключая колесную систему. Защелка киHeìàòè÷å30 ски связана со своим кулачком, выводящим

368577 ее из зацепления с тормозным кулачком на коротких выдержках.

На чертеже показана кинематическая схема устройства в положении взвода затвора.

На валике 1 жестко закреплены шкивы первой шторки и свободно вращается барабан второй шторки (на чертеже не показаны). На валике 1 расположены кулачки 2 и 8 и свободно посажены тормозной кулачок 4 с отгибками 5 и б, жестко связанный с барабаном второй шторки, и рычаг 7 с пружиной 8. Рычаг 7 имеет отгибки 9, 10 и 11. С помощью отгибки 9 кулачок 2 заводит пружину 8. На оси 12 головки установки выдержек находигся кулачок И коротких выдержек, кулачок 14 длительных выдержек и кулачок 15. Ось головки с кулачками 18 — 15 может поворачиваться в любую сторону на 360 . Защелка 15 закреплена на оси 17 и взаимодействует с отгибкой 5 тормозного кулачка 4. На ней установлен палец 18, контактирующий с кулачком

15 под действием пружины 19. На оси 20 имеются рычаги 21 и 22,,подпружиненные пру>киной 28. Рычаг 21 плечом 24 связан с колесной системой тормозного механизма (не показан на чертеже), а другим плечом при помощи пальца 25 — с кулачком 14. Контакт пальца 25 с кулачком 14 обеспечивается пружиной 2б.

Защелка 27 свободно расположена на оси 28 и поджата пружиной 29 к конусу стержня 80, имеющего возможность возвр атно-поступательного движения вместе со спусковым механизмом (на чертеже показан стрелками). На защелке 27 свободно закреплен двуплечий рычаг 81 с осью вращения 82. Плечо 88 рычага 81 взаимодействует с кулачком 18, а плечо 84 — с кулачком 8. При установке на короткие выдержки кулачок 14 с помощью пальца 25 и рычага 21 выводит рычаг 22 из зацепления с отгибкой 10 рычага 7, а кулачок

15 пальцем 18 отвод ит защелку 1б от отгибки

5 тормозного кулачка 4. В начале спуска затвора спусковым механизмом опускается стержень 80, позволяя защелке 27 под действием пружины 29 войти в зацепление с отгибкой б тормозного кулачка 4, жестко связанного со второй шторкой.

При дальнейшем спуске валик 1 отключается от заводного механизма и начинает вращаться пружиной гильзы по часовой стрелке.

Вместе с валиком 1 вращается кулачок 2, освобождая рычаг 7, который начинает вращаться под действием пружины 8. Кулачок 8 своим набегающим профилем отжимает плечо

84 рычага 81. Так как при этом плечо 88 упирается в профиль кулачка .И установки выдержек, то поворот плеча 84 передается защелке 27, освобождающей кулачок 4. В зависимости от установленной выдержки плечо 88 контактирует с разными участками профиля кулачка 18. Это приводит к тому, что освобождение второй шторки происходит при различных углах поворота кулачка 8, т. е. отрабатывается соответствующая выдержка.

При переходе на длительные выдержки кулачок 15 пальцем 18 вводит защелку 15 в зацепление с отгибкой 5 кулачка 4, а кулачок 14 установки длигельных выдержек пальцем 2> и рычагом 21 устанавливает рычаг 22 в определенное положение. При спуске затвора на длительных выдержках происходит захват защелкой 27 тормозного кулачка 4, освобождение первой шторки, а затем выход из зацепления защелки 27 с кулачком 4, как было описано выше для коротких выдержек. Но кулачок 4, а следовательно и вторая шторка, отгибкой 5 продолжает удерживаться за счет зацепления с защелкой 1б. Во время движения валика 1 кулачок 2 освобождает отгибку

9 рычага 7, который под воздействием пружины 8 начинает вращаться. В процессе вращения отгибка 10 рычага 7 взаимодействует с отгибкой рычага 22 и дальнейшее движение они совершают совместно, Рычаг 22, опираясь в рычаг 21, заставляет его вращаться вокруг оси 20, приводя в движение колесную систему тормозного механизма. Таким образом, рычаг

7 вращается замедленно до тех пор, пока оггибка 10 не выйдет из зацепления с отгибкой ,рычага 22. Освободившись, рычаг 7 увеличивает скорость вращения,и в конце движения отгибкой 11 через палец 19 выводит защелку

1б на зацепление с отгибкой 5 тормозного кулачка 4, освобождая вторую шторку.

При заведенном затворе отгибка 10 рычага

7 находится всегда в одном и том же положении, а положение отгибки рычага 22 зависит от установленной выдержки, т. е. расстояние между отгибкой 10 и отгибкой рычага 22 переменное. Так как при этом рычаги 22 и 7 про ходят различное расстояние в совместном движении, то и отрабатывается различной длительности выдержка. Во избежание повреждений тормозного механизма при взводе затвора отгибка 10 рычага 7 взаимодействует с отгибкой рычага 22 и отводит его от рычага 21, закручивая пружину 28. В конце завода рычаги 22 и 7 выходят из зацепления, и рычаг

22 под воздействием пружины снова упирается в рычаг 21, который благодаря воздействию пружины 2б и частично пружины 28 (когда рычаги 22 и 7 совершают совместное движение) входит в контакт с профилем кулачка 14 за счет пальца 25.

При установке выдержки «В» механизм работает на коротких выдержках, за,исключением того, что кулачок 8, развернувшись на полный угол, не выводит защелку 27 из зацепления с тормозным кулачком 4. Это происходит потому, что кулачок И повернут к плечу 88 рычага 81 профилем настолько малого радиуса, что набегающий профиль кулачка 8 не выбирает зазора между ним,и плечом 84 рычага 81, или кулачком 18 и плечом 88.

Устройство может работать не только со шторным затвором, у которого валик со шкивами первой шторки и барабан второй соосны.

Оно вполне приемлемо для затвора с разделенными валиками, которые с помощью три368577

Предмет изобретения

Составитель Ю. Дахновская

Текред Л. Грачева

Корректоры: Г. Запорожец и Е. Сапунова

Редактор В. Фельдман

Заказ 660/13 Изд. ¹ 167 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, Z бок связаны соответственно с двумя шестернями, установленными соосно. При этом рычаг

7 с пружинои 8 должен быть посажен на хвостовик шестерни, связанной с валиком первой шторки. Тормозной кулачок должен быть жсстко связан с шестерней второй шторки или выполнен заодно с ней. Ось врарцения кулачков установки выдержек может быть несоосна с осью вращения рычага 7.

1. Устройство регулирования выдержек шторного затвора фотоаппарата, содержащее тормозной механизм, кулачки установки выдержек и тормозной кулачок, связанный со второй шторкой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения предварительного хода шторок и упрощения конструкции, на валике первой шторки свободно установлен подпружиненный рычаг, взаимодействующий в Noмент спуска затвора с входным элементом тормозного механизма и освобождающий в конце торможения защелку, связанную с кулачком установки выдержек и тормозным кулачком второй шторки.

10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью .исключения повреждений тормозного механизма, входной элемент последнего выполнен в виде двух подпружиненных друг к другу рычагов с общей осью вращения, 15 один из которых кинематически связан с кулачком установки длительных выдержек, а другой — с тор мозны м мех аниз хи ом.

Устройство регулирования выдержек шторного затвора фотоаппарата Устройство регулирования выдержек шторного затвора фотоаппарата Устройство регулирования выдержек шторного затвора фотоаппарата 

 

Похожие патенты:

Устройство для управления экспозицией в фотографических камерахнастоящее изобретение касается фотографических камер, а также устройств для управления экспозицией в камерах, которые могут работать как в режиме съемки при естественном дневном освещеиии, так и при освеш,еиии с помощью импульсных ламп-вспышек.известные устройства для управления экспозицией в фотографических камерах содержат светочувствительный элемент с подключенным к нему гальванометром со следящей механической системой. последняя для автоматической отработки экспозиции соединена с приспособлениями для установки диафрагмы и реле выдерл<; ки. если освещенность^1й:ч^^(сперт1г^птбзуальном контроле за уровнем освещеииости съемиого пространства устраняется в иредлагаемом устройстве подключеиием гальванометра к светочувствительному элементу через нормально замкнутый контакт реле на выходе пороговой схемы, например порогового усилителя постоянного тока, в то время как ламиапспышка подключена к источнику интання через нормально разомкнутый контакт того же реле.таким образом обеспечивается автоматическое подключение лампы-вспышки при недостаточиой освещенности съемочного пространства, т. е. когда освещенность фоторезистора10 // 271302
Наверх