Устройство для управления подачей топлива в двигатель

 

368593

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советский

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.111.1970 (№ 1417974/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.1.197i3. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 28.Ш.1973

М. Кл. О ОЫ 7/06

G 05g 21/00

F 02с 9/04

Комитет по лелем изобретении и открытий при Совете Миниотрое

СССР

УД К 621.438-55 (088.8,) Авторы. изобретения

Л. М, Симуни и В. А. Андрезен

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЫ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей.

Известны устройства для управления подачей топлива в двигатель, содержащие .пневматический командный задатчик, исполнительный механизм и программный блок, выпол ненный в виде конфузора, соединительного патрубка и диффузора.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что вход конфузора соединен с задатчиком, а патрубок и диффузор подключены при помощи логического элемента

«или» к исполнительному механизму.

Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность и упростить конструкцию.

На фиг. 1 дана блок-схема устройства; на фиг. 2 — программный блок.

Устройство для управления подачей топлива состоит из командного устройства 1 с кулачком 2, задатчика нагрузки З,,программного блока 4 и исполнительного механизма 5, предназначенного для управления двигателем б.

Командное устройство,предназначено для получения пневматического сигнала.

При перемещении рукоятки командного устройства 1 кулачок 2 воздействует на пневматический задатчик нагрузки 3.

Пневматический сигнал от задатчика 3 поступает в программный блок 4. Сигнал, выходящий из программного блока, сформированный по определенному временному закону, идет к исполнительному механизму 5, устанавливающему топливную аппаратуру

5 двигателя б в положение, соответствующее командному сигналу задатчика нагрузки.

В качестве программного блока (см. фиг. 2) использован струйный элемент непрерывного действия, состоящий из конфузора 7, 10 соединительного патрубка 8 и диффузора 9.

Командный сигнал от задатчика нагрузки

3 проходит через конфузор 7 в патрубок 8.

При отсутствии управляющего сигнала,,воздействующего на мембранный блок 10 пере15 ключающего реле li, командный сигнал из соединительного патрубка проходит в диффузор 9, из которого по трубе 12 через штуцер

13, дроссель 14 и сопло 15 проходит к исполнительному механизму.

С .помощью дросселей lб, 14, 17 устанавливается временная зависимость.

При наличии управляющего сигнала Р,„р мембранный блок 10 закрывает выход из соп25 ла 15 и открывает сапло 18, через которое воздух из соединительной части дросселируется в атмосферу.

К исполнительному механизму 5 по трубопроводу 19 проходит командный сигнал, из30 меняющийся по заданной программе.

368593

Предмет изобретения

@иг. /

Составитель Э. Клыгуль

Техред Л. Грачева

Редактор Н. Вирко

Корректор И. Божко

Заказ 727/14 Изд. № 183 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Изменение угла наклона характеристики подачи топлива во времени при отборе давления в штуцерах 18 и 20 объясняется тем, что в конфузоре и диффузоре струйного элемента давление преобразуется в скорость.

В патрубке 8 скорость получает максимальное значение, и давление — минимальное.

При наличии управляющего сигнала к исполнительному механизму из патрубка проходит командный сигнал, пропорционально изменяющийся входному командному сигналу, но с коэффициентом пропорциональности, меньшим по абсолютной величине, чем при отсутствии учправляющего сигнала.

При отсутствии управляющего сигнала командный сигнал из соединительной части проходит в диффузор, где снова трансформируется в давление и направляется к исполнительному механизму, обеспечивая характеристику, расположенную под оольшим углом наклона к оси времени.

Момент включения и выключения пневматического реле программного блока можно

5 определить или .по положению исполнительного механизма, или по числу оборотов (Bli гателя.

10 Устройство для управления подачей топлива в двигатель, содержащее пневматический командный задатчик, исполнительный механизм и программный блок, выполненный в виде конфузора, соединительного патрубка и

15 диффузора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, вход конфузора соединен с задатчиком, а патрубок и ди ффузор подключены при помощи логического элемента «ИЛИ» к ис20 полнительному механизму.

Устройство для управления подачей топлива в двигатель Устройство для управления подачей топлива в двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх