Специализированное вычислительное устройство для управления грузотранспортными работами

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕ1 ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетския

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.111.1970 (№ 1421704/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 2.IV.1973

М. Кл. G 06f 15/50

Козтнтет по делазт изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.33(088.8) Авторы изобретения

С. Ф. Филиппов и Я. М. Бакалейник

Специальное конструкторское бюро «Цветметавтоматика»

Заявитель

СПЕЦИ АЛ ИЗИ РОВАН НОЕ ВЫЧ ИСЛ ИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ

Устройство может быть использовано для обработки данных учета по добыче ископаемого, предварительно занесенных на перфоленту.

В настоящее время для обработки данных учета используют универсальные (УВМ) или цифровые (ЦВМ) вычислительные машины.

Однако применение их для автоматизации учета сравнительно несложных технологических процессов на карьерах невыгодно из-за черезвычайно низкого коэффициента использования сложного и дорогостоящего оборудования, для обслуживания которого необходим высококвалифицированный персонал.

Цель изобретения — создание специализированного вычислительного устройства с высоким коэффициентом использования, позволяющим автоматизировать учет грузотранспортных работ на карьере с наименьшими материальными затратами на приобретение оборудования и на содержание обслуживающего персонала, Сущность изобретения состоит в том, что в целях повышения надежности устройства, максимального сокращения логических и вычислительных блоков, количество и взаимосвязи последних привязаны к технологическому процессу по учету основных показателей работы автотранспорта и погрузочных механизмов. Информация переводится с двоичнодесятичного кода в двоичный и обратно для выхода на печать без дешифраторов двоичного кода.

В предлагаемом устройстве ввод и обработ5 ка информации осуществляются последовательно во времени и выборочно по каждой транспортной единице, для чего в устройстве имеется блок задания выбора номера транспорта, что позволяет отказаться от сложных

10 коммутационных устройств и большого количества блоков оперативной памяти при безвыборочной обработке информации, Для сокращения вычислительных элементов все операции (сложение, вычитание и

15 умножение) производятся в двоичном коде на регистрах и сумматорах последовательного действия, а результаты для выхода на печать и индикацию считываются с двоичных счетчиков (сумматоров) на один двоично-де20 сятичный счетчик с предварительным выравниванием емкости счетчиков, что исключает необходимость в громоздких дешифраторах двоичного кода.

Устройство содержит блоки автоматическо25 го ввода усредненного веса транспорта, что позволяет сохранить размерность обрабатываемой информации по весу при поломке транспортных весов или их отсутствии.

На чертеже приведена функциональная схе30 ма устройства.

368612

10

15 женого самосвала от блока памяти адреса выгрузки 8 через схему «И» (дешифратор «О») воздействует на тот же блок 7 для считывания информации о весе в прямом коде. С блока 7 кодовое значение веса порожнего или груженого самосвала передается через шифратор 10 B сумматор И. При необходимости в суь; vlaTop 18 может автоматически вводиться усредпеш;ый вес груза рейса с задатчика 8.

В коммутаторе 9 через схемы совпадения определяется номер маршрута, состоящий из сочетания номера экскаватора и адреса выгрузки. Номер маршрута передается на регистр печати 14, Сигнал номера через коммутатор НаООра расстояния 1i 11рн ПОЪIОЩИ Ш11<рраТора вводит необходимое число в ре1истр расстояний 12 для умножения на него чистого веса руды (или породы), заложенного в блок памяти кода веса 15.

Выход с дешифратора блока 4 подается на коммутатор 84 с;етчиков веса руды, выданнои экскаватором, чем определяется помер счетчика для ввода в него данных о весе руды считываемого рейса самосвала.

Вычисленный в сумматоре 18 чистый вес горной массы одного рейса самосвала по команде переноса вводится одновременно в блок памяти 15 в регистр веса груза рейса 17, причем в блок памяти поступает прямой код, а в регистр — обратный.

От коммутатора набора расстояний 11 через шифратор вводится дополнительным кодом в регистр расстояний 12 число, которое является множителем веса груза реиса на расстояние и соответствует длине маршрута с точностью до 0,1 км.

110 команде пересчета блок считывания информации 18 пересчитывает из регистра веса груза рейса 17, заложенное в нем число в один из счетчиков 20 — 88, выбранный номером экскаватора, и в счетчик регистра печати.

В счетчике, соответствующем номеру экскаватора, накапливается итоговая сумма руды, выданной экскаватором за смену, а со счетчика регистра печати вес руды одного рейса самосвала печатается на бланке по команде, выдаваемой регистром 17 при возвращении в

«О». Блок памяти 15 необходим для хранения кода веса па период умножения его на расстояние путем пересчета в сумматор регистра умножепия 16. Для умножения каждый разряд сумматора поочередно подключается с помощью распределителя к соответствующему разряду блока памяти 15. После каждого возвращения распределителя в «О» в регистр расстояний 12 добавляется единица, и так до тех пор, пока регистр 12 не вернется в «О», после чего выдается команда па остановку распределителя.

Произведение кода веса Р, на расстоянпе

L по 10 т-км передается в регистр печати.

В конце обработки перфоленты по одному самосвалу (один цикл) блок считывания 18

65 в|,.дает кох1а1,.у B регистр печати на пересчет остатка в c,. .I.,iifòopå, после чего дается команда на печать тонно-километров данного самосвала за смену.

После обработки ленты по всем самосвалам за смепу на регистр печати выдается ком",:íäà иа пересчет веса, накопленного в экскаваторных счетчиках 20 — 83. Счетчики почклю;аются поочередно с первого до поc;,åäIIåã0. Печать веса руды, выданной каждым экскаватором, происходит также поочередно.

Предмет изобретения

Специализированное вычислительное устропство для yf;paaления грузотранспортными работам11> содержащее Олок Ввода информац ш, б;|ок заданы и выбора номера транспорТа, C>, коммутатор «Iaoopa расстоян; й, регистр расстояний, сумматор, блок памяти кода веса груза, регистр умножения, блок команд пересчета, блок считывания, регистр веса груза, регистр веса груза рейса, счетчики веса груза по погруз.шкам и коммутатор счетчиков, от.1ичаю1иееея тем, что, с це;ью упрощения устройства и повышения надежности его работы в нем один из выходов блока ввода информации соединен через блок заданий и выбора номера транспорта со счетчиком строк «одового массива, второй выход соединен с первым входом шифратора двоично-десятичного кода в двоичный и через схему «ИЛИ» со счетчиком строк кодового массива, а через первую и вторую схемы «И» с первым и вторым блоками памяти, третий выход соединен через третью и четвертую схемы «И» с третьн1м и четвертым блоками памяти, первый вход счетчика строк кодового массива соединен с первой, второй и третьей схемами «И», второй его выход соединен с четвертой схемой «И», а третий выход соединен со схемой «ИЛИ», выход первого блока памяти соединен с задатчпком веса груза рейса, выход второго блока памяти соединен со вторым входом шифратора двоично-десяTl1чного кода в двоичный, выход третьего блока памяти соединен с одним пз входов второго блока памяти и с первым входом коммугатора набора маршрутов, выход четвертого блока памяти соединен с другим входом второг0 б Io

3686j2 пе с5 !

<

Составитель Г. Антонова

Текред T. Миронова

Редактор Б. Федотов

Корректоры. Е. Денисова и T. Журавлева

Заказ 732!20 Изд. ¹ l87 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепи1 и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 груза рейса, второй вход которого соединен с первым выходом блока считывания, выход регистра веса груза рейса соединен с первым входом блока команд пересчета, второй выход блока считйвания соединен с коммутатором счетчиком, а третий выход соединен с первым входом регистра умножения, выход блока памяти . .ода веса груза рейса соединен со вторым вхо, ом регистра умно;кения, третий вхо кoroporo соединен с блоком команд гересчета, входы блока команд пересчета соединены

5 с выходами счетчиков веса груза по погрузчикам, а входы соединены с выходами коммутатора счетчиков.

Специализированное вычислительное устройство для управления грузотранспортными работами Специализированное вычислительное устройство для управления грузотранспортными работами Специализированное вычислительное устройство для управления грузотранспортными работами Специализированное вычислительное устройство для управления грузотранспортными работами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх