Устройство для компенсации влияния эксцентриситета опорных валков

 

Союз Советских

Социаттистиыеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РЕ ТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое. От аВT. .свi!дст(льства ¹

41.Кл. В 21Ь 37 00

Заявлено ОЗ.XI.1970 (№ 1488755 22-2) с »рисосдинс»исм заявки Л"

Государственный комитет

Сонета Министрае,Сй Р по,делам изобретении и открытий

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень ¹ 1О

УДК 621.771.011-621 774..35/36 -- (088-..8ф-, l

Дата опубликован»» опи«а»пя 16.Х.1973

Авторы изооретеция Л. M. Рябченко, Я. С. Масальский, А. Б. Чслюсткин и В. Г. Болкунов

Заявитель

Институт проблем управления (автоматики и телемеханики) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ

ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА ОПОРНЫХ ВАЛКОВ

Известно устройство для компенсации влияIIè» эксцеитрпситета опорных валков íà раооту регулятора толщины прокатываемой полосы, включающее датчик давления металла на валки, соединенный с интегрирующим блоком.

Недостатком известного устройства является зависимость напряжения, снимаемого с конденсаторов и являющегося показателем тол цины прокатываемого металла, от скорости вращения валков, т. е. от режима прокатки, что вносит дополнительную погрешность в определение толщины проката. Это объясняется тем, что уровень напряжения на конденсаторе зависит не только от величины напряжения на входе RC-цепи, но и от времени зарядки.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что в него введены датчик скорости прокатки и множительное звено, входы которого соединены с датчиком скорости прокатки и датчиком давления, а выход подключен к интегрирующему блоку.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— один из вариантов принципиальной схемы предлагаемого устройства; на фиг. 3 — временная диаграмма работы блока конденсаторов.

На чертежах приняты следующие обозначе»ия: 1 — усилитель входного сигнала; 2 — измеритель давления, 8 — рабочие валки, 4 — блок конденсаторов, 6 — опорные валки, 6 — коммута тор; 7 — усилитель постоянного тока, 8— бесконтактный индукционный датчик, 9 — тахогенератор, 10 — аналоговое множительное звено, 11 — реле наличия металла в валках, з 12-,— 26 — I; tIIO I 27-:-81 — вентп lb, 82- -86--триггер, 87 — сборка, 88 — дешифратор, 89— кипп-реле, 40 — ппвертор, 41 — сборка, 42— счетчик, 48 — формирователь, 44 — вентиль, RI — RIo — резистор, С вЂ” С5 — конденсатор.

10 Устройство для компенсации эксцснтриснтета опорных валков состоит из усилителя входного сигнала 1, измерителя давления 2, блока конденсаторов 4 (фиг. 1), состоящего из ключей 12 — 26, конденсаторов С,— С5, резисторов RI — RISHI (фиг. 2), коммутатора 6 (фиг. 1), состоящего из триггеров 82 — 86, вентилей 27 — 81, 44, дешифратора 88, «четчика 42, кипп-реле 89, инвертора 40 (фиг. 2), бесконтактного индукционного датчика 8, тахогенератора 9, аналогового множительного звена

10 и реле наличия металла в валках 11 (фиг. 1).

При наличии полосы в рабочих валках 8 срабатывает реле наличия металла в валках

11 и открывает вентиль 44, на другой вход вентиля 44 поступают сформированные импульсы от индукционного бесконтактного датчика 8. На опорном валке 6 нанесены три магнитные метки, расположенные одна отно30 сительно другой под углом 120 . При враще368893 (-. =f(i U"| .Ь нии опорного валка 5 каждая метка проходит мимо бесконтактного датчика 8, в результате чего на выходе его появляются импульсы напряжения, которые формируются формирователем 48 и через вентиль 44 поступают на коммутатор б (фиг. 1).

Работа коммутатора б состоит в том, чтобы обеспечить три последовательных режима работы для каждой из емкостей Ci — С, I режим — заряд емкости, продолжительность которого равна периоду одного оборота опорных валков Т, II режим — считывание с конденсатора, т. е. подача напряжения, накопленного конденсатором, на вход усилителя постоянного тока. Продолжительность Т> этого режима равна /, периода оборота опорных валков;

II I режим — разряд конденсатора, продолжительность Т, которого составляет /д периода оборота опорных валков. Время, соответствующее циклу работы конденсатора Т4 — — Ti+

+Т +Т . Работа коммутатора б поясняется временной диаграммой (фиг. 3).

С вентиля 44 импульсы поступают на трехразрядный счетчик 42, управляющий дешифратором 38. Дешифратор 88 имеет пять выходных шин. Первый импульс, пришедший на счетчик 42, появляется на первой выходной шине дешифратора 88 и поступает на вход триггера 32, который, срабатывая, открывает ключ 13, тем самым емкость Ci начинает заряжаться через сопротивление Ri. Зарядка емкостей блока конденсаторов 4 (фиг. 1) осуществляется напряжением с выхода аналогового множительного звена 10.

Напряжение от измерителя давления 2 ((, :,-) усиливается усилителем 1, а затем поступает на вход аналогового множительного звена 10, на другой вход его поступает напряжение (U ) с тахогснератора 9, которое пропорциона IbHQ скорости вращения опорных валков (л); на выходе аналогового множительного звена напря?кение (U. ) равно: где К) — коэффициент пропорциональности тахогенератора, К вЂ” коэффициент усиления усилителя переменного тока 1, Напряжение на конденсаторе за время заряда, равное периоду оборота опорного валка, оудет равно: т ) т (1 =К;) ) 14)(." .К пЖ =К-;;-,-1 U ..М о 1 б

1 где К К,К К„; а=—

T — период оборота опорного валка.

Таким образом, за время заряда, равное периоду вращения опорного валка, на конденсаторе установится напряжение, пропорциональное среднему за период оборота опорного . K .)ieHHio MeT .)i.)i »a валке. Благодаря этому исключается погрешность в определении толщины проката, обусловленная изменением скоростного режима прокатки.

В peжиме счптыBапия ка?Кдая cмKость бло10

15)

25 зо

35 о

-!5

50 ка конденсаторов 4 (фпг, 1) через соответствующпе ключи 14, 17, 20, 28, 2б подключается к входу усилителя постоянного тока 7, «а выходе которого напряжение пропорционально среднему за оборот опорного валка давлению металла па валки клети.

Следующий импульс появляется на второй выходной шине дешифратора 88 и поступает на вход триггера 83, который, срабатывая, открывает ключ 16, конденсатор С начинаетзаряжаться через сопротивление Rq. Следующий импульс появляется на третьей выходной шине дешифратора 88 и поступает на вход триггера 84, который, срабатывая, открывает ключ

19, и конденсатор С начинает заряжаться через сопротивление Rq. Последующий импульс появляется на четвертой выходной шине дешифратора 88 и поступает на вход триггера

85, который, срабатывая, открывает ключ 22, в результате чего конденсатор С4 начинает заряжаться через сопротивление Я,), затем через сборку 87 триггер 35 сбрасывает триггер

32 в положение «О», в результате чего прекращается заряд емкости Сь и через вентиль 27 открывает ключ 14, в результате чего начинается режим считывания напряжения с конденсатора Сь

Следующий импульс появляется на пятой шине дешифратора 88 и поступает на вход триггера 3б, который, срабатывая, открывает ключ 25, после чего начинается зарядкондснсатора С, через сборку 87 сбрасывает триггер 38 в положение «О», после чего заканчивается заряд С и начинается процесс считывания напряжения с конденсатора С>.,в этот же момент открывается ключ 12 и конденсатор Ci переводится в режим разряда через сопротивление Л . Цикл работы дешифратора

38 после прихода пятого импульса заканчивается.

Установка счетчика 42, управляющего дешифратором 38 в положение «О», происходит следующим образом: импульс с пятой выходной шины дешифратора 88 поступает на киппреле 89, затем импульс с кипп-реле 89 инвертируется инвертором 40 и через сборку 41 поступает на нулевые входы всех разрядов счетчика 42, устанавливая их в положение «О», подготовляя дешифратор 38 к новому циклу работы. На этом цикл работы устройства заканчивается.

Прсдмет изобретения

Устройство для компенсации влияния эксцентриситета опорных валков прокатной клети па работу регулятора толщины прокатываемой полосы, включающее датчик давления металла па валки, соединенный с интегрирующим блоком, отличающееся тем, что, с целью устранения погрешности в измерении толщины, в него введены датчик скорости прокатки и множительное звено, входы которого соединены с датчиком скорости прокатки и датчиком давления, а выход подключен к интегрирующсму блоку.

368893 !

Р иг.2

72 т7 (оставитсль Л. Селезнева

Редактор F. Хорина 1 екред Л. Камышникова

Корректоры С. Сатагулова и М. Лейзерман

Заказ 2513 Изд. ¹ 1292 Тираж 780

Поди,исмое

Ц11ИИ! 1И Государственного ком и тета Со в етcl Мин и стро в С С С1з по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/6

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Устройство для компенсации влияния эксцентриситета опорных валков Устройство для компенсации влияния эксцентриситета опорных валков Устройство для компенсации влияния эксцентриситета опорных валков Устройство для компенсации влияния эксцентриситета опорных валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатки
Наверх