Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

Союз Советскмк

Социалистических

Республик (ii)740325 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (5t)M, Кл.

В 21 В 37/00 (22) Заявлено 07.10.77 (21) 2532806/22 — 02 с присоединением заявки J4

Государственный комитет

СССР (28) Приоритет па делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень .% 22 (53) УД К621.771, .011-621.774. .35/36 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.80

Л. С. Калюжный, Л. Д. Прядко, В. Ф. Роганов, Jf. И. Боровик, С. Л. Коцарь и Л. А. Кузнецов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Киевский институт автоматики им. XXY съезда КПСС (54) СПОСОБ KOMFIEHCAUHH ВЛИЯНИЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА

ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ НА ТОЛЩИНУ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к способам компенсации зксцентриситета прокатных валков, влияющего на продольную разнотолщинность холоднокатаного листового металла, .Наиболее близким к описываемому иэобре5 тению по технической сущности и достигаемому результату является способ, реализованный в устройстве для компенсации влияния эксцентриситета опорных валков (1), заключающийся в измерении давления металла на валки и поддержании его на постоянном уровне с помощью нажимных устройств.

Недостатки указанного способа — необходимость использования быстродействующих нажимных гидравлических устройств, а также уменьшение срока службы валковой системы, подвергаемой усиленному износу вследствие интенсивной работы нажимных устройств, компенсирующих эксцентриситет при каждом обороте опорных валков.

Целью изобретения является уменъшение разнотолщинности полосы за счет сведения к мтщимуму влияния зксцентриситета прокатных вал2 ков на толщину полосы в процессе прокаткЪ без применения быстродействующих гидравлических нажимных устройств, а также увеличение срока службы валковой системы, Цель достигается тем, что в способе компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину прокатываемой полосы, заключающемся в измерении давления металла на валки и поддержании его на постоянном уровне, приводят опорные валки в положение, когда минимальное расстояние от центра тяжести одного валка до линии прокатки соответствует максимальному расстоянию от центра тяжести другого валка до линии прокатки, после чего удерживают их в найденном положении, регу пируя скорость вращения валка меньп1его диаметра, Предлагаемый способ компенсации эксцентриситета прокатных (опорных) валков основан на том, что ллияние эксцентриситета каждого из валков на толщину полосы будет минимальным (нулевым) в том случае, если валки будут занимать такое взаимное положение,- коцо максимум эксцентриситета одного из них

7403

20

35

Приведенная система содержит измеритель давления металла на валки — мессдозу 1, определяющую нагрузку на рабочие валки 2 и 3 и связанные с ними опорные валки 4 и 5. 40

Мессдоза 1 через блок 6 выделения переменной составляющей усилия прокатки и суммирующий усилитель 7 подключена к блоку 8 выделения огибающей, характеризующей отклонение реального положения валков от оптималь- 45 ного, соответствующего нулевому (или близкому к нулю) совокупному эксцентриситету опорных валков. К второму входу усилителя

7 подключен выход измерителя 9 толщк ьт подката, установленного на входе в клеть. Выход блока 8 подключен к блокам 10, 11 и 12, являющимся соответственно блоком управления поиском противофазного положения валков, блоком логической обработки информации и блоком слежения: - . э5

Выходы блока 11 связаны с входами блоков 10 и 12, а выходы последних через согласующий блок 13 подключены к регулятору 14 скорости, связанному с приводными электродвигабудет совпадать с минимумом эксцентриситета другого и наоборот. Напротив, наиболее ощутимо влияние эксцентриситета тогда, когда максимумы и минимумы эксцентриситета валков встречаются, суммируясь друг с другом.

Способ заключается в том, что валки приводят s наиболее выгодное положение и удерживают их в нем на протяжении всего процесса прокатки. Для приведения валков в оптимальное положение необходимо изменить в допустимых пределах скорость вращения одного из них, что на практике вполне достижимо, так как наличие разности угловых скоростей приводных валков до 4% не вызывает сколько-нибудь существенных нарушений процесса прокатки, При достижении искомого положения валков, в котором их эксцентриситет взаимно компенсируется и давление металла ка них остается постоянным, скорость одного нз валков регулируют таким образом, чтобы . удержать валки в найденном положении.

Необходимость такого текущего регулирования обусловлена тем, что валки на практике, как правило, отличаются по диаметру, что приводит к обгону одного валка другим и нарушает их взаимное расположение. При этом целесообразно изменять и в дальнейшем регупировать скорость вращения именно валка, имеющего меньший диаметр, так как скорость его вращения выше; изменения скорости в процентном отношении будут более ощутимыми и приведение валка в искомое положение занимает меньше времени.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1 и 2.

25 4 телями 15 и 16, осуществляющими привод.рабочих валков 2 и 3, Двигатель 15 соединен с измерителем 17 скорости вращения (тахогенератором), который в свою очередь электрически связан с блоком 10.

Получая с мессдозы 1 сигнал, характеризующий давление металла на валки, блок 6 вьщеляет переменную составляющую этого сигнала и подает ес в усилитель 7, корректирующий получаемый сигнал в соответствии с показаниями измерителя 9 толщины подката, благодаря чему исключаются влияния изменений толщины подката, и выходной сигнал усилителя 7 характеризует изменения давления, вызываемые исключительно эксцентриситетом прокатных валков.

Получая этот сигнал, блок 8 выделяет огибающую, амплитуда которой характеризует расхождение опорных валков от того положения, когда максимум эксцентриситета одного из них соответствует минимуму эксцентриситета другого, т.е. от искомого положения, в которое их необходимо привести. При этом ампли туда сигнала. будет либо уменьшаться (точка В на фиг. 2), либо увеличиваться (точка А на фиг. 2). Это означает, что в силу, как правило, неизбежной разницы в диаметрах, валки либо постепенно стремятся к искомомуположению, либо уходят от него.

В зависимости от выходного сигнала блока 8 блок 11 логической обработки информации выдает сигнал, поступающий в блок 10, в соответствии с которым последний выдает сигнал поиска искомого противофаэного положения валков. Величина этого сигнала составляет 3% от сигнала тахогенератора 17, а знак будет, зависеть от того, возрастает амплитуда огибающей (точка А) или уменьшается (точка В).

В первом случае знак сигнала поиска будет отрицательным, а во втором — положительным.

Таким образом, при уходе валков от противофазного положения сигнал блока 10 несет информацию о необходимости притормозить валок меньшего диаметра, а при схождении— ускорить, что позволяет в кратчайший срок привести валки в искомое положение.

Полученный сигнал поиска через блок 13 поступает в регулятор 14 скорости, благодаря .

Мему возрастает или уменьшается скорость вращения того из приводных электродвигателей, . который через рабочий валок связан с меньшим по диаметру опорным валком. Выбор валка происходит в зависимости от положения переключателя, устанавливаемого при поставке валков в клеть и находящегося в блоке 13.

Благодаря изменению скорости одного из валков на 3% взаимное расположеннс валков изменяется таким образом, что через кратчай740325 6 максимуму эксцентриситета другого, а также удержание валков в дальнейшем в этом положении эа счет оперативного регулирования скорости вращения позволяет практически полностью компенсировать влияние их эксцентриситета на толщину полосы, повысить ее качество без дополнительных датчиков и быстродействующих нажймных устройств, увеличить срок службы saaxosog системы, что обеспечивает получение значительного экономического эффекта. ший промежуток времени валки занимают противофазное с точки зрения эксцентриситета положение, в котором давление металла на них остается постоянным или близким к постоянному. Это приводит к повышейию качества полосы и позволяет компенсировать влияние эксцентриситета без того, чтобы подвергать валковую систему нагрузкам со стороны гидравлических нажимных устройств.

При достижении валками искомого положе- 10 ния выходной сигнал блока 8 становится равным нулю, и логический блок 11 дает запрет на выдачу сигнала поиска и одновременно включает в работу следящий блок 12, функцией которого является слежение эа нулем огибающей эксцентриситета, получаемой на выходе блока 8. Это позволяет удерживать, в соответствии с предлагаемым способом, валки в найденном положении, несмотря на тенденцию к обгону одного валка другим, и обеспечить та- >0 ким образом постоянное давление металла на валки. При нарушении положения валков вследствие обгона выходной сигнал блока 8 отклоняется от нуля,и блок 12 ььщает сигнал регулирования скорости вращения валка меньшего диаметра, в соответствии с которым регулятор 14. изменяет (уменьшает) скорость вращения валка меньшего диаметра, что позволяет вернуть валки в противофазное положение.

Следует также рассмотреть мзловероятныи на практике случай, когда диаметры валков равны. В этом случае сигнал на выходе блока

8 имеет постоянный уровень,и блок 10 по, команде блока 11 выдает положительный сигнал, который поступает на любой из привод- 35 ных двигателей 15 и 16, что позволяет привести валки в противофазное положение.

Таким образом, приведение валков в противофазное положение, при котором минимум эксцентриситета одного валка соответствует

Формула изобретения

1. Способ компенсации влияния эксцентркситета прокатных валков на толщину полосы, заключающийся в измерении давления металла на вапки и поддержания его на постоянном уровне, отличающийся тем,что, с целью уменыпения разпотолщинности полосы и увеличения срока службы валковой системы, приводят опо1яые валки в положение, когда минимальное расстояние от центра тяжести одного валка до линии прокатки соответствует максимальному расстоянию от центра тяжести другого валка до линни прокатки, после чего удерживают их s найденном положении.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я .тем, что валки удерживают в найденном положении путем регулирования скорости ogного нз ннх.

З.Способнонп.1и2, отлнчаюшийся тем, что изменяют н регулируют скорость вращения валка меньшего диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 368893, кл. В 21 В 37/00, 1973.

Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатки
Наверх