Устройство для сборки совмещенных' шарикоподшипниковых опор

 

О П И С А Н И Е 368974

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.VI.1970 (№ 1451842/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 081!.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 11 V.1973

М. Кл. В 23р 19/02

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 658.515(088.8) Авторы изобретения

Б. Ф. Скворцов, А. М. Барышникова и Г. В. Морозов

Заявитель

) 1 - Ь. !-"

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СОВМЕЩЕННЫХ

ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР

Изобретение относится к сборочным устройствам и стендам для сборки подшипников качения.

Известны устройства для сборки совмещенных подшипниковых опор, содержащие смонтированную на опорной плите с возможностью поворота относительно оси стойку с гнездом для установки собираемой опоры и механизм взаимной фиксации и стягивания элементов подшипниковой опоры.

С целью обеспечения ввода шариков в дорожки качения первого ряда опоры через канавку на наружном кольце опоры предлагаемое устройство снабжено выполненным в стойке дополнительным гнездом для предварительной оборки опоры, имеющим ступенчато расположенные базирующие цилиндрические поверхности для оси опоры и наружного кольца, при этом гнезда расположены параллельно один относительно другого в |плоскости, .перпендикулярной к оси стойки.

Устройство снабжено также съемным цанговым держателем сепараторов.

На фиг, 1 изображена конструкция совмещенной опоры с канавками для ввода шариков на наружном кольце; на фиг. 2 — предлагаемое устройство,для сборки опор, на фиг. 3— то же, вид сверху.

Устройство для сборки совмещенных опор состоит из опорной алиты 1 с фиксатором 2 и осью 8, на которой в горизонтальной плоскости поворачивается стойка 4 со ступенчатым отверстием 5 и цилиндрическим выступом б, втулки 7, зажимной гайки 8 и цангового держателя 9. Собираемая совмещенная опора

5 включает вал 10, наружные колыца ll и 12 с канавками 18 и 14 для ввода шариков 15 и

lб, распорную пружину 17 и сепараторы 18 и 19.

Устройство работает следующим образом.

10 В исходном положении поворотной стойки 4 в ступенчатое отверстие 5 горизонтально устанавливается по одной из консолей вал 10 совмещенной опоры, а на цилиндрический выступ б базируется наружное кольцо 11 так, что ка15 навка 18 для ввода шариков 15 оказывается против соответствующей дорожки качения на валу 10. На другую консоль вала 10 помещают поворачиваемый цанговый держатель 9 с сепаратором 18. Поворачивая от руки цанго2о вый держатель 9, заполняют сепаратор 18 шариками 15 через канавку 18 под действием сил гравитации. Сдвигают наружное кольцо

Il вправо до,входа шариков 15 в дорожку качения наружного кольца 11 и снимают цанго25 вый .держатель 9. Затем на наружное кольцо

11 и вал 10 надевают втулку 7 с зажимной гайкой 8 и переносят опору с собранным первым рядом шариков в механизм перемещения и стягивания деталей, в котором предвариЗО тельно установлены второе наружное кольцо

12 и распорная пружина 17. Затем гайкой 8, 368974 навертываемой на стойку 4, стягивают наружные кольца 11 и 12 до соприкосновения. Стойку 4 повертывают вокруг оси 8 на 180 и закрепляют фиксатором 2. Устанавливают сепаратор 19 цанговым держателем и заполняют шариками 16 второй ряд о поры. После этого свинчивают гайку 8 вместе со втулкой 7. Наружное кольцо 11 под действием пружины 17 отжимается вместе с.валом 10, сепаратором 19 и шарйками 16, которые входят в дорожку качения наружного кольца 12. Собранную совмещенную опору вынимают из устройства, а стойку 4 возвращают в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для сборки совмещенных шарикоподшипниковых опор, содержащее установленную на опорной плите с возможностью поворота относительно оси стойку с гнездом для установки собираемой опоры, а также механизм взаимной фиксации и стягивания элементов подшипниковой опоры, смонтированный на станине, отличающееся тем, что, с целью ооеспечения ввода шариков в дорожки качения .первого ряда опоры через канавку на наружном кольце апоры, оно снабжено выполненным в стойке дополнительным гнездом для предварительной сборки опоры, имеющим сгупенчато расположенные базирующие цилиндрические поверхности для оси опоры и наружного кольца, при этом .гнезда расположены параллельно один относительно другого в плоскости, перпендякулярной к оси стойки.

2. Устройство IIO III. 1, отличающееся тем, что оно снабжено съемным цанговым держателем сепараторов.

368974

Фиг 2

12 Л

79

Фиг. 3

Составитель В. Сафонов

Редактор Э. Квочкина

Корректор Л. Новожилова

Заказ 1263/1 Изд. № 118! Тираж 888 Подписное

Ц1-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для сборки совмещенных шарикоподшипниковых опор Устройство для сборки совмещенных шарикоподшипниковых опор Устройство для сборки совмещенных шарикоподшипниковых опор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх