Транспортная цистерна для наливныгх грузов

 

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К ABTOPCNOMY CBHQETEJlbCTBY

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 06.1V.1970 (№ 1420752/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приорптет—

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень j¹" 10

Дата опубликования описания 7ЛХ.1973

М.К,ч. В 60р 3/24

В 61d 5/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113/117(088.8) Автор пзоб ретанпя

Х. Г. Ьуга

Проектно-конструкторский технологический институт Министерства местной промышленности Молдавской ССР

3 ая|в и тел ь

ТРАНСПОРТНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ НАЛИВНЫГХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузовым перевозкам, в частности к транспортным цистернам для наливных грузов.

Известны транспортные цистерны для наливных грузов, содержащие корпус с перего- 5 родкам1и, внутрл которого образован газовый отсек, наливную горловину с трубопроводами, погружную трубу, клапаны и указатели уровня.

Однако они не обеспечиваюг полной загрузки цистерн полезным грузом и неудобны в эксплуатации.

Е1ель изобретения — более полная загрузка полезным грузом и повьппение удобства в эксплуатации. Для этого нижний конец по- 15 гружной трубы смонтирован по центру тяжести объема газового отсека, совпадающего с центром тяжести объема корпуса цистерны, На фиг. 1 схематически изображена оплсы- 2о ваемая цистерна,,продольный разрез (1 — уровень д изель ного топл ива, II — уровень QBHзина, 111 — уровень технической .воды); на фиг. 2 — вид по стрелке А .на фиг. 1; сна флг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — 2б ряз рез по D-В на фиг. 2.

Внутри корпуса 1 цистерны прикреплецы по перечпь1е перегородки 2,:имеюцтие внизу проемы 1, между которыми образуется газовый отсек Л. Перегородки 2 служат одновре- зо

2 менно волнорезами и силовымл диафрагмами корпуса 1.

Центр тяжести объема газового отсека совпадает с центром тяжестн объема .корпуса ци стерны.

В верхней iacTII корпуса цистерны на-(газовьсм отсеком приварен укороченный пятрубок 3 с фланцем 4, через который обечайка 5 горловины опущена в газовый отсек Д.

К верхней кромке обечайкаи 5 прпвяран фланец б, который прижат болтами (на фиг.

1 — 4 не показаны) между фланцем патрубкя

8 и крышкой 7 горловины с .применением прокладокк.

В крышку 7 го рлови ны:вварена наливная трубя 8, и и ясин и конец к стор ой o Il v III BI I 3 а IItp L дслы верхних пря ней проемов Г, а верхний ее конец высгупает сиад Рарыш кой 7 горловины Iia высоту, обеспечивающую полное наполнение корпуса цистарны при его на кло1не.

К верхней;кромке наливной трубы 8 приварен фла нец 9, в который вварана труба 10 наливной торлокьны.

Труся 10 наливной горловины герметически зякрьовается оты дной оорьпцкой 11, в которую встрсено смотровое окно а со съемочным колпяfIoII 12 для наб,lioral Hnl>1 зя ровнем жид кости в цистерне лри на пол панIIII и опорожнейии, который находится .все время,на одной высо369032

3 те с уровнем жидкости в крайних отсеках E. H

Ж цистерны.

В верхней часпи,налнв!ной тру!бы 8 в!нутри нее п!редуамоспрен указатель 18 налива цистерны, высота уtcTaHQBKII которого обвопечи!вяет полное наполнение цнсторны прн ее пяклопс до 3 .

На крышке 7 горлов!нцы установлен клапан

14, который при наполнении цистерны не от>кры!ваегпся .и ре!гулируеспся на избыточное давление в 2---3 разя выше максимального и!дростапичес!кого днвле!ния, .возникающего в газовом отсеке пр;и наполнении цистерны тех!ннческой водой iB связи с твм, что уровень >кидкос.пи в газовом отсеке будет ниже уровня жидко!стп в нал!и,иной пр,убе 8.

Клапан 14 отрегулирован на давление, превышающее да!влен ие клапана ем!кости, откуда перекачивают жидкость в цистерну. На крышке 7 горло!вин!ы устанавлен манова!кууммвтр

15. К корпусу прнкреплвны соединительные трубопроводы 16 с кранами 17, через KQTotpble ве!рх!няя зона газового отсека сообщается с

1срайн!и ми отсеками Е и )1(корпуса цистерны, газовый отсек при этом заливается полностью.

На корпусе предусмотрены газоот!водящие т!рубы 18 и соединительная груба 19, которая связывает вверху между собой два крайних огсека Е и Ж.

Газоотводящие трубы 18 соединяют Ittpattnue верхн!ие зо|ны корпуса цистерны с верхней зоной налснвной тр бы 8 посредство!м желобков 20, прива!ре!!н!ых оняру>ки к нал!ивной трубе прот;IB проемо в, предусмогреннь!х для этои цели в верхней части наливной т!рубы.

Для сообщения верхней зоны 0!бечайки 5 горловины с Bepxttet>t зоной газового отсека предусмо!трен соединительный трубопровод 21 с краном 22. Через крышку 7 горловины пропущена погружная трсуба 28, н иж!и11!1,ко!нец которой снаходится в цент!ре тя>кест!и ооъема газового отсека, благода!ря чему при напол!неснип цистерны этими >ки дкостями точность недолива газо!вого о тсека не зав!испт от,наклона корпуса цистерны црн любой !оимме!т!рично1! форме поперечного сечения корпуса.

Верхний конец погружной трубы 28 через кря!ц 24 сообщается с соединительной трубой

19, а через нее — с крайпснм!и отсекямп Е и )К корпуса цнстер!ны.

Для доступа к крайним отсекам корпуса цистерны в каждо!м днище 25 корпуса,предусмот|рено по одной, крышке 2б.

Для уст!ранен!ия потерь паров снефтвпродуктов при наполнен!ии и опо рожнен!ии ц!истврны предусмотрен Tp) to0ltpclBog 27 газо!вой обвязки с краном 28, который соеди!няепоя с верхней зоной !нал!и1вной прубы посредством жело!ба 20, я11алопич!н!о газоотводящим трубам 18.

Для .паполне!пия цистерны снизу и опорожнения ее самотеком предусмотрен пгтуцер в виде обратного клапана 29 с рукояткои, который креп!ится сбоку к верхней частя отстойника.

Pабота,IIlHcTeplHы.

Для tHacT!poHtHII цистЕрны под бензин откры!вают кра ны 17 соединительных трубопроводов 1б, соединяя так им образом верхнюю

5 зону газового отсека с край!!ними отсеками Е и Я(корпуса цистерны. Закрывая кран 22 соединительного трубоп!ровода 21, разоощают вврхшо!о золу обечайки 5 горловины от газо вого отсека и пломбиру!от кра!ны. Кран 24 по10 гр 1 жно!! Тртбы 28 мож T зя<ннм ать лlооое Iloложение.

Ц!нстерну наполняют сверху через крышку

11 наливной трубы 8 нли снизу через штуцер

29 с помощью автоматизсчрованпых или неавl5 томатизснрова!и!ных с!ред!ств налива, с применен!ием илси без применения газовой обвязкн.

Вначале, при на!полнении цистерны, уровень жи!дкости во всех от!секах — Д, E. и Ж, а также в нал!явно!! трубе 8 будет íà ogtHott вы20 соте, так скак все три отсека и наливная трубя сообщаются между собой как сверху, так н снизу.

Как только урс>ве!!ь жидкости поднимется до н!и>кнего конца обечайки 5 горловины, в пос25 ледней образуется газовая подушка,,которая сжимается под дейст!вием гидро=татичвского давления.

Таким образом, когда уровень жидкости в нал!явно!! трубе 8 доходит до указателя 18 на30 лива цистерны, ко!р!пус цистерны будет полностью залит, а в обвчайке горловины образуется небольшая газовая подушка, находящаяся под п11дрост атичеакигм давлением, которая служит резервным объемом для темпе!рятур!!ого

55 расширения жндкого груза.

После наполнения цистерны крышка 11 наливной трубы долж! Ia быть закрыта.

При напрвве ж!идкого груза в цистерне . соответот!вующем его расширении пруз посте<0 пенно выдавливает газ из обечайки 5 горловины через клапан 14 в атмосферу. Ооъем газо!вой подушки в обечайке горлов>!!ны прп этом постепенно уменьшается и вместо газа в горловину автоматнчвок!и поступает жидкий груз.

15 Hplt перевОз ке дизельного топли!Ва нли керосина открывают к!рац погруж!ной т!рубы 28, закрывают краны 17 двух соедннителыных труtIoIIpotBoBolB, разобщал таким образом ве!рхн!010

a0lIу газового отсека от крайних отсеков кор50 пуса цистерны, и открывают края 22 соеди1гительного трубопровода 21, сообщая при этом верхнюю зону газового отсека с верхней зоной обечайки 5 горлови!ны.

Вначале, при iaàпол!ненни цистерны, уро55 вень ж!идкоспи в огсеках Д, Е и Ж находится на од!ной высоте. Газ из газового отсека при этом через погружную трубу 28 переходит в соедин!ителыную трубу 19 !и оттуда в крайние отсеки Е и Ж корпуса цистерны.

60 Как толыко у!ро!вень жидко!сти достигает

HI1>KtlleI ко!и!ца попружной трубы 28 газовый отсек рязо бщавтся от кра1!н!их отсеков корпуса. OcTatBIIItHIlся гяз в Газо!Вом QTcctKe сж;!мается под дей>опв!ивм пидростат;!чеакого давления, 65 которое создается в связи с тем, ITQ уровень

5 жидкости в крайних отсеках корпуса цистерны .будет выше уровня жидкости в газовом о псеке.

Таким образом, после наполнен(ия цистерны д(изельным топливом или керосином крайние отсеки, корпуса цпстерны полностью залиты, и ГазоВВ»1 Отсск Оста(нется почти наполОВ:1н) иедолитым. Погр .жная тр ба 23 погр жаЕТ(СЯ В ЖИ)1KOСT!> »11 IIPKOT()PN 10 ВЕ.И1ЧИ(НУ, 1!

) pomeI». жидкости,l) газовом Отсеке l! В Обечайке 5 горловины будет иа одной высоте, так

II Il cазо(в1>1!! oTcLI lI простраl!ство ooQ éÉ! II 5 ! Срг!Оь hl»>l coo!)»Iè10 I OI! между сооой как онизу, так и сверху через соединителыпый т)рубоправод 22 с крапом 21.

Резе!рьным объемох! для температурного раош!ирения в таком;случае служ ит газовая подушечка газово(го отсека.

HpII напр сне и раси)ирен»!1 жидкости клапан 14 открывается и пропускает газ из цистерны в атмосферу.

Предмет изооретсния

Т ) а испорти!!я цистсрна д;1я Ill!.ли в»ьlх г1) зов, содержащая корпус с перегородками, I0 внутр;1 которого образован газовый отсек, наг!ив»у)о горловину с трубопроводами, иогружиую трубу, клапаны и указатели уровня, отлнчию!!!и.!ся тл1, что. с целью более полной загрузки полезным грузом и повышения удоб-!

5 CTBа B 3KCII. ITаll!1 .I, ИI!i!i HI!11 КОHell, IIОPP i!aHÎé трубы смонтирова:l I) центре тяжести объема газового отсека, совпадающего с центром тяжест:.I об.ьема корпуса циоте рны.

f6 !б 2!22 б/Ф 9!!а f !210!374 5 !9

I l

369032

m zZ л!

1 и б

Составитель Е. Новиков

Тскред Е, Борисова

Редактор В. Зивгынь

Корректор В. Брыксина

Загорская типография

Заказ 4211 Изд. заказ 1583 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская нао,, д, 415

Транспортная цистерна для наливныгх грузов Транспортная цистерна для наливныгх грузов Транспортная цистерна для наливныгх грузов Транспортная цистерна для наливныгх грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цистернам для хранения жидкостей и смесительным системам

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к области транспортирования и хранения газа, а именно к подвижным газозаправочным станциям

Изобретение относится к газозаправщикам

Изобретение относится к мобильным средствам для очистных работ

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам для транспортировки загустевающих жидкостей

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования и хранения жидких материалов
Наверх