Вс^^союзнляiiat!:;;t:;^-'^'';:';''"'''-.

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3693I5

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 31Х.1969 (¹ 1336437 25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17.1V.1973

М. Кл. F 16h 7/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.855(088.8) Авторы изобретения

А. А. Готовцев, И. П, Котенок, С. А. Филатов, М. Н. Мальцева и 3. Л. Гуревич

Завод «Гомсельмаш»

Заявитель

i:в ° — г .t, ЦЕП НАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится,к конструкциям цепных передач и может быть использовано в лровводах рольгангов для зацепления с прямолинейной цепью.

Известны цепные передачи, преимуществен но для рольгангов, содержа щие цепь и звездочку с зубьями криволинейного профиля, охватывающими ролишки цепи.

Известные цепные передачи не обеспечиваю т плавно(сть работы и износоустойчивость на прям олиней ном участке, так как в зацепление входит только один зуб.

Для обеспечения надежности и плавности работы передач и, а также повышения ее износоустойчивости на прямоли нейсно м участке шаг звездочки выполнен в зависимости от шага цепи по следующему соотношению:

t„(2 sin

360 а

tg

z где у„—,шаг звездочки;

t — шаг цепи;

z — число зубьев звездочки.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен общий вид звездочки во взаимодей стви и с пряиоли нейным участком цепй.

Звездочка 1 с диаметром делительной окружности Ы„выполнена с зубьями 2 (шаг

4...), имеющим и односторонние вогнутости 8, которые контактируют роликами 4 прямолинейной цепи 5 с шагом 1ц.

При соотношении шагов звездочки и цепи

/„4 2 " sin

1ц 180

360 та где z — число зубьев звездочки, зубья 2 контактируют при работе .не менее чем с тремя роликами 4 прямолинейной цепи 5, что и обеспечивает плав ность и наденоность работы, а также повышает износоустойчивость передачи.

Пр едм ет,из о бр етен и я

Цепная передача, преимущественно для рольгангов, содержащая цепь и звездочку с зубьями криволинейного профиля, охватывающими ролики цепи, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавности работы и повышения,износоустойчивости на прямоли.ней ном участке передачи, шаг звездочки выполнен в зависимости от шага цепи по следующему соотношению:

25 t„ 2

tg

z где 2 — число зубьев звездочки;

t-,, — шаг звездочки;

30 t„— шаг цепи.

369315

Составитель О. Мамедова

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Редактор К. Шанаурова

Тсхред Л. Грачева

Типография, по. Сапунова, 2

Заказ 816/15 Изд. Лга 1251 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вс^^союзнляiiat!:;;t:;^-^;:;-. Вс^^союзнляiiat!:;;t:;^-^;:;-. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с малым межосевым расстоянием, и может быть использовано в приводах различных машин
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения
Наверх