Опора ленточного конвейера
ОПИСАНИЕ 370I22
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cows Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.VI.1971 (№ 1669118/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.I I.1973. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 7Х.1973
Ч. Кл. В 650 17,02
В 65д 15/60
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.867.2 (088.8) Авторы изобретения
А. О. Спиваковский, Э. Н. Тетерев, А. И. Тимченко, Ю. С. Пухов, В. А. Дьяков и В. П. Шарова
Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт и Горнохимический комбинат «Каратау»
Заявители
ОПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Предмет изобретения
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известны опоры ленточного конвейера, содержащие дугообразную траверсу с ходовыми роликами.
Однако в известных опорах наблюдается проскальзывание ленты по траверсам в период пуска конвейера из-за налипания па траверсе частиц транспортируемого материала.
В предлагаемой опоре в отличие от известных на траверсе по всей ее длине закреплен упругий элемент с воздушным зазором между его внутренней поверхностью и траверсой.
На чертеже изображена предлагаемая опора с разрезом по А — А.
Опора содержит дугообразную траверсу 1 с ходовыми роликами 2, которые перемещаются по направляющим 8. Траверсы соединены между собой на конвейере цепями 4. По всей длине траверсы закреплен упругий элемент 5 болтами б. Крепление элемента 5 осуществляется таким образом, что между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью траверсы образован воздушный зазор.
Благодаря этому зазору в момент входа и выхода опоры из фиксационного зацепления
5 с лентой 7 упругий элемент 5 деформируется, в результате чего он эффективно самоочищается от прилипших или примерзших частиц транспортируемого материала. Кроме того, упругий элемент, выполненный, например, из
1р резины, обеспечивает большой коэффициент сцепления между лептой и опорами.
Опора ленточного конвейера, содержащая дугообразную траверсу с ходовыми роликами, отличающаяся тем, что, с целью очистки траверсы от налипшего транспортируемого мате20 риала, на траверсе по всей ее длине закреплен упругий элемент с воздушным зазором между его внутренней поверхностью и траверсой.
370122
А-А
Редактор Т. Шагова
Заказ 1192/18 Изд. № 253 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Макарочкина
Техред А. Камышникова
Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод