Устройство для разбора пыжей...„.-...пг^юзная ,1 ^^^"'"^'- \. ..р...- и.^1!^.fi'f-\!\ '•• 'ik'^{'~ .;'-•- чvi-u?^ 5''^'"'*••'::.,'. ibv^oav^o^-_j

 

370I48

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Со!оа Советскиз

Социалистическиз

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от BBT. св;!детельетва . о. L. Кл. В 65д 69/20

А 01 g 23/06

Зая>влево 05.Х.1970 (№ 1481562129-33) с присоединением заявки ¹"

Приорлтет ——

Комитет ll0 делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 634.0.378.7 (088.8) О Il, бли!i0Bан0 15.11.19!3. В!о-, -, ";:;,, ¹

Дата опубликования описания 4Х.1973

Авторы изобретения

Ф. И. Базин. И, Я. Бейлин и Б. Я. Болтак

Центральный научно-исследовательский институт лесосплава

Заявктель,.,11% ст

t ..тУ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРА ИЫЖЕЙ т;ттт"!" .-

Изобретение относится к лесной нромыш ленности.

Известно устройство для разбора пыжей и кос, содержащее шарнирные тяги, грузовой канат и привод. 5

Цель изобретения — механизировать трудоемкие работы.

Достигается это тем, что на нижней тяге шарнирно навешена съемная захватная лапа, снаоженная клыком с наружным скосом и сое- !О диненная проушиной с грузовым канатом.

Причем к тягам может быть прикреплена съемная обойма с блоками и грузовая каретка с поворотной подвеской и блоками, а тяги шарнирно установлены на поворотной колонке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, внд сверху; »а фиг. 3 — то же, с блоком и кареткои для выполнения формировочных работ.

Устройство состоит из вертикальной Ilovo- 20 ротно l колонны 1, имеющей фиксаторное устройство и устанавливаемое на судно при помо;ци съемной цапфы и опорно-упорного под шишгика. На цилиндрической части колошгь! на сварке закреплены верхний 2 и нижний Л кронштейны. К кронштейнам шарнирно при помощи двух пальцев 4 присоединены веруняsl

5 и нижняя б тяги. Тяги связаны между собой звеном 7 при помощи двух шарнирных пальцев 8. Наружные концы тяг служат для прпсоед!!::. и)*,я и;!и са(енных теxl!0,10Ã!Iческих триспособлешш. Длт! разборки пыжей и кос захгатиаЯ лBBQ 9 cBBPII01I ! и:!. В нижне!! -;асти лапа снабжен

11, . ее ощем I Bðóæí»!é скос 11 для набега!и я лапы на бревна при переднем ходе су1.иа. В средней части лана имеет кронштейн 12, к которому шарнирным пальцем 1Л присоединена нижняя тяга 6. Верхняя часть захватной л:чгь! упирается в упорный башмак 14, закрепленный неподвиж!!О на .О!Iце ве1!х!Iей тяг!! 5.

Верхняя часть захватной .лапы снабжена проушинoi 15, за которую крепится грузогой кан . T 5. Раоо IBsl BPTBb 43 !BTB IIB4IOTBII I на бара iaн приводного устройства 1!, выполненного в виде лебедки с автономным электрическим, гндравлнческ™м или ппевматн теским приводом. Станина приводного устройств:1

18 снабжена фла. цем 19, нри помощи которого на болтах крепится к ответному фл!т!цт

20 колонны 1.

При выполнении формировочных paoor к тягам 5 и (7 вместо захватной лапы крепится обо ма 21 с двумя параллельными блокамн

22 и грузовая каретка 28. Для крепле!шя обоймы 21 с блоками 22 упорный башма к 14 имеет отверстие 24 и внутреннее -нездо. С целью предупреждения спадания с блоков 22 канатов на ооойме закреп лен ограничительны!! сектор 25. Грузовая ка370148 ретка 28 состоит из корпуса, двух блоков 26 и подвески 27. Блоки вхолостую сидят на пальцах 28, неподвижно закрепленных в корпусе грузовой каретки. Подвеска 27 имеет внутреншою проточку, через которую свободно Ilpo 5 ходят два утягивающих каната 29. Грузовой канат 16 соединен с утягивающими канатами

29 с помощью кольца 80. Подвеска 27 имеет проушн,1у Ц, которой при помощи пальца 82 соединяется с нижней тягой 6. Проушина 8. !0 соединена с подвеской фланцем на болтах Il прн необходимости может быть развернута на

0 тя! ива ющие I<а наты проходят через Ilpoущипу 81 н внутреннюю проточку подвески.

Концы утягивающих канатов снабжены крюками 88, служа1цими для соединения с обвязI;oII 84. В процессе формировочных работ устройство станавливают в средней части судна.

При утяжке II" 1кОв или Оорткомплектов, а также при прокладке лежней устройстзо раз- 20 ворачнвают перпендикулярно диаметра",ülloé плоскост:Iсу:,д на и устанав.л ивают в упоры I86.

Упоры крепятся нсподвижно на палубе суд!!а

86. При прокладке лежня грузовую каретку 28 разворачивают на 90, а вместо утягивающих 25 канатов в олоки 22 и 26 заводят лежень, ко торый 1 .о мере перемещения судна сматывается с бухты и укладывается на плот, Судно, в носовой части которого установлено предлагаемое устройство с захватной лапой 9, подходит к пыжу или к косе н за счет принудительного подъема и гравитационного опускания лапы захватывает порцию круглого леса.

После захвата порции леса судно задним ходом освобождает эту порцию из пыжа или косы н отводит ее соответственно к воротам запани или на сплавной ход реки. Захватная лапа поднимается от приводного устройства

17, управляемого дистанционно из рубки судна. В случае натыкания захватной лапы своим скосом 11 на бревна при переднем ходе судна и выключенном приводном устройстве, захватная лапа с тягами поднимается за счет вертикально!! составляющей силы. Подъем закан чивается сразу после прекращения действии этой составляющей силы и закватная лапа под собсTaeHI! 1. 11 Decor опускается 3а бреви1ом нли порцией бревен.

Прп использовании предлагаемого устройс". в» l:à формировочнык работак вместо захватной лапы 9 на тяги 6 и 6 устанавл11вают блоки 22 и грузовую каретку 28 с блоками 26.

Устройство укладывают на борт судна в положение, показанное IIB фиг. 3. Нижшою тягу

6 закрепляют в упоре 86. Пр.!водное устройство прн этом, работая как лебедка, вытягиьает грузовой канат 16, а вместе с ш1м и утя11вщощие канаты 29. Крюки 88, соедш;енные с обгязкой пучка 84, утягивают его. В случае укладки лежня грузоьую каретку 28 разворачиваюг на 90, для чего соответственно разворачивают фланец проушины 3i. Ко 1ец леж11я, уложенного на судовой вьюке буктой, пропускают через блок 22, проточку подвески

27;I од1ш нз блоков 26 (в зависимости от направления движения судна).

Суд!!о, перемещаясь своим кодом, укладывают лежень на плот. Предлагаемое устройство может производить также утяжку борткомплектов, выполнять грузоподъемные операции, например, погрузку и разгрузку такелажа и ряд других трудоемкик работ.

Предмет изобретения

1. Устройство для разбора, например, пыжей, содержащее шарнирные тяги, грузовой канат и привод, отличающееся тем, что, с целью механизации трудоемкик работ, на нижней тяге шарнирно навешена съемная захватная лапа, снабженная клыком с наружным скосом и соединенная проушиной с грузовым канатом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что к тягам прикреплена съемная обойма с блоками и грузовая каретка с поворотной подвеской и блоками.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяги шарнирно установлены на поворотной колонне.

Фог Х

Корректор Е. Михеева

Редактор С. Ежкова

Заказ 196/679 Изд. № 223 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тпп, Харьк. фил. пред. «Патент»

19

: 20

Составитель Т. Крюкова

Техред Т. Курилко

Устройство для разбора пыжей...„.-...пг^юзная ,1 ^^^^- \. ..р...- и.^1!^.fif-\!\ •• ik^{~ .;-•- чvi-u?^ 5^*••::.,. ibv^oav^o^-_j Устройство для разбора пыжей...„.-...пг^юзная ,1 ^^^^- \. ..р...- и.^1!^.fif-\!\ •• ik^{~ .;-•- чvi-u?^ 5^*••::.,. ibv^oav^o^-_j Устройство для разбора пыжей...„.-...пг^юзная ,1 ^^^^- \. ..р...- и.^1!^.fif-\!\ •• ik^{~ .;-•- чvi-u?^ 5^*••::.,. ibv^oav^o^-_j Устройство для разбора пыжей...„.-...пг^юзная ,1 ^^^^- \. ..р...- и.^1!^.fif-\!\ •• ik^{~ .;-•- чvi-u?^ 5^*••::.,. ibv^oav^o^-_j 

 

Похожие патенты:

^и&лиотша // 366139

Изобретение относится к лесохозяйственному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для срезания и измельчения сорной древесно-кустарниковой и стебельной растительности при проведении лесохозяйственного ухода за лесными культурами, а также за обочинами дорожных покрытий
Наверх