Пневматическое устройство сигнализации


G08C13 - Системы для передачи измеряемых переменных величин, управляющих или подобных сигналов (пневмогидравлические передающие системы F15B; чувствительные элементы для определенных физических переменных см. в соответствующих подклассах, например классов G01,H01; индикаторные или регистрирующие устройства см. в соответствующих подклассах, например G01D,G09F; механические средства для преобразования выходного сигнала чувствительного элемента в различные переменные величины G01D 5/00; мостовые схемы с автоматической балансировкой G01R; управление положением вообще G05D 3/00; механические системы управления G05G; системы для передачи только сигналов "включено-выключено", системы для передачи сигналов тревоги G08B;

 

ОПИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

370599

Союз Соеетснин

Сопиалистичеснлн

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.XII.1970 (№ 1608583/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.197I3. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 18. IV.1973

М. Кл. G 06d 3/00

G 08с 13/00

Комитет по делам иаобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.318.5-252(088.8) Авторы изобретения

В. И. Чирков, К. А. Подгайский, А. С. Лазовский, В. А. Селин, IО. М. Зотов и Г. С. Бакрымов

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин

Заявитель

ВСЕССК)3}.}ДЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам сигнализации и, обеспечивающим формирование предупредительных сигналов перед пуском объекта.

Известные устройства сигнализации, построенные на элементах УСЭППА, характеризуются опраниченньгми функциональными возможностями, так как выдают сигнал в том случае, если иитЕрвал времени между окончанием предыдущего вход ного командного импульса,п началом следующего меньше зада нного значения, п ричевт в исходное поло>кение устройство возв раща ется вручную — нажатием кнопки.

Цель изобретения — создание устройства, обеспечивающего автоматическую предупредительную звуковую сигнализацию перед первым пуском объекта, а также перед последующ ими пусками в том случае, когда интервал времени между предыдущей остановкой объекта и последующим его запуском превышает заданное значение.

Это достигается тем, что вход ной канал усч1рой ства соединен с соплом первого реле, включенного по схеме «И», и с включающими входами второго и третьего .реле, выход клапана соединен через и нерционные звенья и контакты третьего реле с каналом питания и с атмосферой и .непосредственно с включающим входом первого реле, выход которого подключен к первому, выходному каналу устройства, к выключающему входу второго реле и ко входу клапана, сопло которого соединено с ка налом питания, а второй выходной

5 канал устройства подключен к выходу второго реле.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— диаграмма его,работы.

l0 Устройство содержит: реле 1, включенное по схеме «И»; реле 2, реализующее схему

«Запрет»; реле д; клапан 4; инерционные звенья, образованные регуловруемыми дросселямп 5 и 6 и емкостью 7; сирену 8, подклюl5 ченную ко вто ровту.выходному каналу 9. Первый выходной канал 10 соединен с выходом реле 1, а входной канал 11 — с соплом, реле 1 и,,с включающими входам и реле 2 и 3. Нижние по схеме уп ра вляющие камеры 1, 8 и

20 клапана 4 соединены с источником давления подпора.

Устройство устанавливают последовательно в канал связи между пультом управления и объектом. При поступлении от пульта управ25 ления команды «Пуск» во входной канал 11 появляется пневмосигиал, под воздействием которого срабатывает реле 2 и включается сирена 8. Од нов ремен,но жесткий центр реле 8 перебрасы|вается в нижнее положение, и воз30 дух через дроссель 5 начинает поступать в

370599 емкость 7. Процесс заполнения воздухом емкости 7 сопровождается, ростом давления в ней, а следовательно, и .Во включающей камере реле 1. Через некоторое время, заданное постоян ной времени апер иоднческого звена (прoiBодимостью дросселя 5 и объемом емкости 7),,давление в емп<ости 7 достигает порога срабатывания реле 1. При этом жесткий центр реле 1 перебрасывается в HHmiee положение, сигнал со входа устройства проходит .на его выходной канал 10, в результате чего п!роисходит пуск объекта. Одновременно под воздейсгв ием выходного сигнала выключается реле 2 н си рена 8, жестиий центр клапана 4 перебрасывается в нижнее, положение и емкость 7 соединяется с источником питания, давление в IHeH повышается до давления питания, П ри снятии управляющего сигнала со входа ll сигнал в выходном его ка нале 10 также принимает значение «О», и объект останавливается. Одновременно переключаются контакты,реле 8, в результате чего емкость 7 через дроссель б,разгружается в атмосферу, а давление в ней уменьшается. До тех пор, пока давление в емкости 7 будет выше порога срабатывания,реле 1, вход устройства будет оставаться соед ине н ным с выходом. В этом случае появление управляющего сигнала на входе устройства вызовет повторенный пу ск объекта без включения .сирены 8, а также дозаряд eIvIIKocTH 7 до давления питания,,т. е.

tI(t> (см. фиг. 2).

Вовремя tg, отсчитываемое с момента снятия управляющего сигнала, в течени е которого вход устройства остается соед ине нным с выходом, определяется постоя иной времени

1инерционного звена (проводимостью дросселя б и объемом емкости 7). Если интер вал времени 4 между п редыдущим исчезновением управляющего сипнала и последующем его

lIoIIiBлением на,входе устройства .превысит зада нный, то пуск объекта п ро изойдет с предвар игельным включением сирены, аналогично как и при первом запуске.

10 Время работы с ирены перед пуском объекта регулируется др осселем 5, а допустимый интервал времени 4, в течение которого повторный пуск объекта может быть произведен без включения си рейны, дросселем б.

Предмет изобретения

Пневматическое устройство сигнализации, содержащее реле, нормально закрытый кла2о пан н инерционные звенья, выполненные в виде последовательно соединенных дросселя и емкости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, входной, канал успройства соединен с соплом

2S перьвого реле, включен ного по схеме «И», и с включающими входами второго и третьего реле, выход клапана соединен через инерционные звенья н контакты третьего реле с каналом пнтания и с атмосферой и непосред30 ственно с включающим .входом первого реле, выход которого под ключен к первому выходному каналу устройства, к выключающему входу второго, реле и ко .входу клапана, сопло которого соединено с каналом литания, а вто3s рой выходной канал устройства подключен к выходу в торого реле.

370599

Ч иг 2

Составитель И. Ланин

Техред T. Курилко

Корректор Е. Михеева

Редактор Г. Полехова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1017/11 Изд. № 256 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дел"ìизобретений и открыти:й "при Совете Министров ССС

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматическое устройство сигнализации Пневматическое устройство сигнализации Пневматическое устройство сигнализации 

 

Похожие патенты:
Наверх